День Казани - новости, хроника событий
На главную / Ильсур Метшин: Я буду делать все, чтобы создать условия для процветания бизнеса | Новости Казани
 Разделы новостей:

  • Официальные новости
  • СМИ Татарстана
  • Новости Казани
  • Религия
  • Работа - вакансии
  • Пресс-релизы партнеров
  • Полезные статьи



  •  Ильсур Метшин: Я буду делать все, чтобы создать условия для процветания бизнеса | Новости Казани

    Ильсур Метшин: Я буду делать все, чтобы создать условия для процветания бизнеса

    18.03.2015
    Источник информации: TatPressa.ru
    Адрес новости: http://www.tatpressa.ru/news/19466.html



    6 марта мэр Казани Ильсур Метшин встретился с предпринимателями в рамках проекта «Бизнес и власть: откровенный разговор». Инициатором и ведущим встречи стал бизнес-омбудсмен Республики Татарстан Тимур Нагуманов. Цель проекта — обсуждение конкретных проблем и вопросов, требующих оперативного решения. По словам Нагуманова, в 2014 году задачу наладить диалог с бизнесом поставил президент Татарстана Рустам Минниханов. В рамках ее выполнения бизнес-омбудсмен организовал ряд встреч предпринимателей с первыми лицами министерств и ведомств в Казани и Набережных Челнах. В этот раз гостем-участником откровенного диалога стал мэр Казани Ильсур Метшин.

    «Это уже седьмая встреча с бизнесом. За это время наш колл-центр и сайт обработали порядка 30 тысяч заявок от предпринимателей и около тысячи вопросов», — открыл мероприятие Нагуманов. По его словам, к градоначальнику накопилось много вопросов от предпринимателей. Вместе с мэром выяснять нужды и чаяния бизнесменов Казани в «Ривьере» собрались и представители исполкома: руководители комитетов, сетевые компании, МУП «Водоканал», управление рекламы, главный архитектор, заместители руководителей и другие.

     
    Реклама в законе
     
    Важнейшей темой диалога исполнительной власти города и предпринимателей является наружная реклама — большинство вопросов было связано именно с ней. Наталья Гаптрахманова, директор рекламно-производственной фирмы «АтриА»:
     
    — В связи с новыми правилами благоустройства, многие паспорта (рекламных конструкций — Ред.) подписываются два-три месяца. Правила меня полностью устраивают, всех моих заказчиков устраивает официальное подписание паспортов. Просьба единственная — на время согласования паспорта разрешить временные конструкции. Когда клиент уже подал заявку в управление по архитектуре на получение паспорта, пусть это длится потом три месяца по определенным причинам: не готова концепция на здание, не утверждена входная группа, что-то еще. Но дайте возможность в это время разместить временную вывеску. Без проверок.
     
    — В 2007 году мы были пионерами, которые сделали первые шаги в наведении порядка в рекламном бизнесе. Для прозрачного взаимодействия бизнеса и власти мы решили установить правила, прошли долгий путь, нашли взаимопонимание. Тогда, в 2007 году, по всей Казани было около 2700 рекламных щитов размером 6х3 метра. Некоторые из них были оформлены, некоторые не были, а некоторые оформлены «за спасибо»… Мало того, что бардак, Казань получала со всего этого рекламного рынка за год всего 14 млн рублей. Через год, согласовав единые правила с участниками рынка (не все конечно соглашались, потому что одно дело, когда ты бесплатно пользуешься, и другое — когда надо платить), мы в итоге собрали по конкурсу 1 млрд рублей. Теперь мы ежегодно собираем в бюджет города 200–250 млн рублей. После этих преобразований вся страна приехала к нам изучать опыт, и рекламный рынок сформировался должным образом. Сегодня правила абсолютно прозрачны, и я очень рад слышать, что вас они устраивают. Татьяна Георгиевна, вопрос к вам по слишком долгому согласованию: в этот период заказчики без рекламы — значит, теряют клиентов, выручку, а наша административно-техническая инспекция со штрафами уже тут как тут.

    Татьяна Прокофьева, главный архитектор Казани:

    — Срок рассмотрения документов, в частности, паспортов, у нас составляет 21 день. Если документ поступает к нам, и к нему нет вопросов, мы его не задерживаем. Задержки больше месяца случаются только тогда, когда либо неправильно оформлена документация, либо не хватает какой-то информации, либо рекламу запрашивают на объект, который не согласован. Бывают моменты, которые мы должны решить до согласования. У нас есть такое понятие, как временная табличка. Она не требует согласования. Это достаточно простая и дешевая конструкция, которую можно вывесить на время согласования основной конструкции. На ней можно указать название организации, время работы, контактные телефоны.
     
    В ходе обсуждения было принято решение возродить интерактивную систему «Планета задач». Она позволяет предпринимателям в режиме онлайн проводить предварительное согласование рекламных конструкций.
     
    Наш ответ кризису
     
    — Более 20 предпринимателей задали вопросы по антикризисным мерам, — открыл Нагуманов новый тематический блок. — Сегодня тема актуальна. Что планируется в городе для поддержки малого и среднего бизнеса?
     
    — Создан антикризисный штаб, объединивший все основные направления городской экономики. Мы пригласили ученых, ассоциацию малого и среднего бизнеса, представителей банков. Штаб работает в еженедельном режиме. Мы встречаемся по отраслям бизнеса. Встречались с рекламными агентствами, с отельерами и рестораторами, с долевым строительством, были выездные совещания с промышленными предприятиями. Для нас самое важное — мониторинг, важно сохранить социальную и экономическую стабильность города. Мы лучше подготовлены, чем другие города. Если говорить о туризме — нет худа без добра. То, что некоторым категориям граждан из-за санкций запретили выезд, расширяет нишу въездного туризма. Новогодние каникулы это подтвердили — мы были в лидерах по наполненности наших гостиниц, ресторанов. Но палка тоже о двух концах: те же рестораторы и отельеры жалуются, что мы живем от праздника до праздника. Значит, надо придумывать какие-то события.
     
    Мы мониторим цены. По многим направлениям есть координированные решения с участниками бизнеса. Мы открыты для диалога, но не хотели бы, чтоб вы смотрели на нас как на спасительную таблетку. Все реалисты и понимают, что предстоит работать вместе. Мы готовы слышать ваши предложения, готовы донести их на более высокий уровень. Что касается города, мы обсуждаем снижение административных барьеров, послабление регламентов в той же рекламе. Один из основных вопросов — деньги. Вы знаете, что семь лет работала программа по субсидированию процентной ставки для малого и среднего бизнеса. Мы выдали 838 млн рублей, в том числе из городского бюджета 45 млн. Было свыше 300 участников программы. Мы приняли решение: с учетом ситуации в этом году программа будет расширена. Будет субсидирование уже 10%, а не 5, как прежде. И мы готовы расширить список участников. Я получил обращение от текстильщиков, от обрабатывающих предприятий. Мы не финансировали оборотные средства. Сейчас мы хотим расширить как сам список потенциальных участников, так и перечень целей, на что будем давать субсидии. По-прежнему будем субсидировать только первые два года кредита, наиболее сложные. Планируем увеличить сумму, вопрос обсуждается с банками. В этом году хотели бы увеличить объем субсидирования процентной ставки. Я просил бы всех участников внимательно ознакомиться, но не забывать, что деньги любят счет. Основная помощь (наряду с тем, что мы будем ежедневно с предприятиями работать) — оказывать поддержку, чтобы мы сохранили рынок, рабочие места.
     
    Иван Кузнецов, первый зам руководителя исполкома:

    — Первое — увеличение субсидирования процентной ставки до 10%. Основные направления останутся теми же: транспорт, образование, туризм. Также мы будем субсидировать ставку на выкуп муниципального имущества. Со всеми новшествами можно ознакомиться в комитете экономического развития и на сайте города.
     
    Кого испортил транспортный вопрос
     
    Актуальные вопросы от целого ряда предпринимателей Казани поступили в связи с такими транспортными проблемами, как ограничение на въезд в город большегрузных автомобилей и запрет на парковку в центральной части города.
     
    — Согласно постановлению исполкома Казани, в городе ограничено движение грузового транспорта. Есть разные ограничения по тоннажу, они касаются, в том числе, и строительной техники. Но город не может жить без стройки. Возможно ли строительную спецтехнику вывести за рамки этого ограничения, чтобы в дневное время она могла дое-хать до объектов? — спросил пресс- секретарь Объединения перевозчиков Казани Денис Макаров.
     
    — Я понимаю, о каком постановлении речь, — ответил градоначальник. Мы курируем свыше сотни объектов бюджетного строительства по республиканскому и городскому титулу. Если есть необходимость в какой-то тяжелой технике, то выдаются спецпропуска через ГИБДД и вопрос решается. Но вот что мы точно согласовали со всеми участниками рынка: 15–20-тонники, не говоря уже о более тяжелом транспорте, больше днем по городу носиться не могут. О какой технике вы говорите?
     
    — К примеру, автобетоносмесители. Стройка — процесс непрерывный. Заливка бетона может осуществляться в течение полутора дней. Либо должны 40–50 машин заезжать с ночи и стоять у объекта, дожидаясь очереди, либо еще как-то приезжать.
     
    — Я понял. Почему мы вывели вопрос в рамки нормативного документа? Потому что днем поток автотранспорта не может из-за этих большегрузов двигаться. Почему мы запретили длинномеры? Потому что один встал — и за ним на весь город зимой пробка. На сегодня все длинномеры приучились заезжать ночью. Не успели — переждали. То же самое по коммунальной технике — предприятия благоустройства работают в ночь. Только в сильный снегопад днем режим подметания. И мы под этот режим подстроились. Более сотни объектов строительства, нигде вопрос не возникал.
     
    Айдар Абдулхаков, председатель комитета по транспорту исполкома Казани:
     
    Вопрос нигде не урегулирован. За последний год 19 обращений на этот счет было — в основном разъяснительного характера как обеспечить объекты стройматериалами. Сыпучие материалы — кирпич, арматура — завозятся ночью, проблем не возникает. Что касается бетона, то сегодня по согласованию с ГИБДД (только не в час пик), если непрерывная заливка идет, любой объект обеспечивается доставкой.
     
    — Хотелось бы вас поблагодарить за популярную работу, центр города удалось разгрузить, — начал с позитива предприниматель Адель Ягудин. Вы хотите распространить опыт на весь город. Но Казань огромная, невозможно все учесть: где-то ошибочно запрещено, где-то ошибочно разрешено. Возьмем, например, улицу Университетская, пересечение с улицей Баумана. От Профсоюзной до улицы Островского улица четырехполосная, свободная. С утра до вечера она полностью свободна, при этом парковка запрещена. А там важные объекты. Можно хотя бы на одной стороне разрешить платную парковку? Именно платную, иначе «офисники» сразу забьют.
     
    — Спасибо за понимание! Мы принимаем решения, в важности и нужности которых для завтрашнего дня мы уверены. Взять ту же программу обновления автобусного парка — помните, какой шум стоял, когда мы убирали маршрутные газели и пазики? 2800 единиц микроавтобусов парковалось по дворам, поселкам, где попало. А потом без техосмотра, медосвидетельствования выезжали на улицы. Представьте, как бы мы встречали гостей Универсиады с таким вот городским транспортом? А сейчас вся Россия приезжает к нам, как в транспортную Мекку, перенимает опыт. Сегодня мы вслед за Москвой организуем единое парковочное пространство. Это будет живой документ, который мы в диалоге с вами будем совершенствовать. Мы встречались с рестораторами — они просили возможности пусть не парковаться, но хотя бы высаживать гостей. Позанимались мы около месяца, в итоге 140 мест, 17 карманов нашли. Что касается Университетской... Там вокруг паркинги не заполнены, под ГУМом, на Профсоюзной. Да, наши люди привыкли, особенно молодежь, чтобы одной ногой из машины выходить, а вторую сразу на порог подъезда или ресторана ставить. Но если мы хотим ориентироваться на предоставление услуг европейского уровня, то надо помнить — там норма, что ты до нужного места можешь минут 10 пешком пройтись. Что касается Университетской, боюсь, не разрешит нам ГИБДД, потому что есть уклон. Но давайте посмотрим.
     
    Контроль
     
    Предпринимателя Артема Захарова интересовало чрезмерное регулирование предпринимательской деятельности. Он с сожалением отметил, что контролирующие органы уделяют слишком большое внимание наложению административной ответственности на предпринимателей. «Как можно в 2015 году снизить нагрузку на предпринимателей?» — спросил он.
     
    — 17-й год работаю мэром, все 17 лет это слышу и хочу сделать что-то такое, чтобы не контролировали. К сожалению, в стране напринимали столько законов в период, когда поспешно создавали демократию! Наше общество изнутри разваливают эти неработающие законы. Полстраны проверяющих, полстраны отчитывающихся, и все мы соблюдаем закон. По городскому жилищному хозяйству напринимали столько законов — не работающих, но обязательных к исполнению, — тихий ужас! А сделать ничего не можем, потому что это его величество Федеральный Закон. И каждый месяц принимают новые поправки.
     
    Далеко ходить не надо. Жилищный кодекс наш предусматривает выбор управляющей организации всеми жильцами, большинством голосов. Вот у меня в семье четверо детей — попробуй с ними договориться, какой канал смотреть по телевизору... А тут целый дом! Ну, тогда пропишите в законе, что если не проголосовали, собрание не собралось, то муниципалитету отходит управление этим домом. Нет же! Отсюда и коррупционная составляющая.
     
    Коллегу-предпринимателя поддержал и Николай Бабкин:
     
    — Есть возможность самим исправить ситуацию в сфере административных воздействий? Такое ощущение, что контролирующие органы исполкома настроены на сбор штрафов, а не на исправление ситуации. Например, по вывескам. Нас привлекли к ответственности, к штрафу. Вместо того чтобы снять ее или привести в соответствие, нам говорят: «Нет, мы с вас этого не требуем, так как административный регламент не предполагает, чтобы мы вас обязывали устранять». Если мы этот административный регламент исключим из правил благоустройства, то многие проблемы снимем.
     
    — Что такое административно-техническая инспекция? Это ружье, которое висит у исполкома на стене. Мы бы рады, чтобы оно не стреляло. Но, к сожалению, кроме методов убеждения порой приходится и принуждение использовать. Если вас ни разу не предупредили, а сразу штраф, то это непорядок.
     
    Напоследок модератор встречи Тимур Нагуманов сам задал вопрос градоначальнику:
     
    — Идеальный предприниматель, на ваш взгляд, он какой?
     
    — Ничего со времен «Бесприданницы» не изменилось. Фильм «Жестокий романс» знаем: купеческое слово надо держать, надо быть купцом в хорошем смысле. Надо быть успешным, надо этот успех уметь разделить с теми, кто вокруг тебя, надо заботиться о коллективе, не только о своей семье. Быть сердобольным, благородным. Помнить о тех людях, которые по тем или иным причинам не могут работать и нуждаются в том, чтобы сильные мира сего, которым Бог дал возможность процветания, заботились о тех, кто ждет помощи. Я рад, что таких «купцов» в Казани много.
     
    Вы развиваете наш город. Казань меняется — быстрее, чем другие города страны. Нам никто ничего на блюдечке не дал, мы сами взяли, победили.
     
    Кризис — лес большой. В одном и том же лесу не каждый может грибы найти. Мы не первый кризис встречаем. Нет никаких сомнений, что когда кто-то рынок потеряет, мы должны быть среди тех, кто на гребне волны рынок поймает.
     
    Я буду делать все, чтобы условия для процветания бизнеса были лучше, — пообещал напоследок Ильсур Метшин.
     
    26 марта предприниматели встретятся с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым. Это будет второй откровенный разговор бизнеса с президентом (первая встреча прошла в мае 2014 г.). Вообще в 2015 году такие встречи бизнеса с президентом РТ выйдут в регулярный формат (ежеквартально) и охватят разные районы Татарстана.
     
     
     
     
     
     



    Внимание!
    При использовании материалов просьба указывать ссылку:
    «День Казани - новости, хроника событий»,
    а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.kazan-day.ru

    Все новости раздела




    © 2009-2014  "День Казани".

    Яндекс.Метрика Создание сайта: Казань, 2009«Экспресс-Интернет»
    Система управления сайтом«Экспресс-Веб»