На главную / Кто будет проектировать ВСМ Москва-Казань? | Новости Казани |
|
Кто будет проектировать ВСМ Москва-Казань?08.05.2015Источник информации: Адрес новости: http://www.tatpressa.ru/news/20294.html 20 миллиардов рублей - такую сумму получат за проект высокоскоростной магистрали Москва-Казань две российские и одна китайская компании. Как выяснил портал TatCenter.ru, проектировать ВСМ будут совсем не чужие компании для Татарстана. Российско-китайский консорциум во главе с ОАО "Мосгипротранс" и при участии ОАО "Нижегородметропроект" и CREEC (China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.) стал победителем открытого конкурса на выбор проектировщика высокоскоростной магистрали "Москва-Казань". "Победа" в конкурсе предполагает какое-либо соперничество, однако на выполнение этих работ выдвинулся лишь один претендент. По сообщениям в СМИ, в тендере также были заинтересованы германская Siemens AG и французская "Альстом", однако эти компании не подавали заявок. Поскольку заявка удовлетворяла требованиям, конкурс признали несостоявшимся и в соответствии с процедурой договор планируется заключить с единственным участником. "Российско-китайский консорциум является наиболее перспективным профессиональным сообществом, интегрирующим опыт реализации проектов высокоскоростного и скоростного движения и крупных российских инфраструктурных проектов, соединяя многолетний опыт и успешные практики", - отмечается в сообщении РЖД. Договор с консорциумом будет подписывать ОАО "Российские железные дороги", его цена - 20 млрд рублей без учета НДС. В объём работ включены инженерные изыскания, разработка проекта планировки и проекта межевания территорий, разработка проектной документации для строительства участка Москва — Казань в 2015-2016 гг. В частности, консорциуму предстоит разработать проектную документацию на участке Москва-Владимир, Владимир - аэропорт Нижний Новгород, аэропорт Нижний Новгород - Чебоксары, Чебоксары - Казань-2 и получить положительное заключение ФАУ "Главгосэкспертиза России". Все работы должны быть выполнены не позднее 30 ноября 2016 года. Мосгипротранс является одним из крупнейших российских проектных институтов. Компания участвовала в разработках организации скоростного движения пассажирских поездов на железнодорожных линиях С-Петербург - Москва, Москва - Красное, Москва - Новгород, "за спиной" институт - "Проектные соображения трансконтинентальной магистрали, соединяющей Европу и Америку тоннельным переходом под Беринговым проливом". Компания непосредственно связана с с казанским участком ВСМ - именно Мосгипротранс реконструировала линию "Зеленый дол - Юдино - Казань" в послевоенные годы, восстанавливала ж/д вокзал и даже спроектировала первоначальный проект станции "Казань-2" еще в 70-х. Самые крупные работы института - БАМ и Амуро-якутская магистраль, а также генеральная схема развития московского железнодорожного узла, реконструкция столичных вокзалов и их проектирование в Сочи, Симферополе, Ростове-на-Дону и других городах. 68% компании принадлежит Сбербанку, в 2013 году 15% приобрел Юрий Ободовский - основной владелец УК "Бамстроймеханизация". Группа компаний во главе с "Бамстроймеханизацией" в прошлом году выиграла крупнейший тендер РЖД в рамках реконструкции и строительства инфраструктуры БАМа и Транссиба на 113 млрд руб. без НДС - расширение подъездных путей к порту Ванино. Ободовский до 2013 г. был членом совета директоров ОАО "Ленгипротранс", а также до сих пор является членом совета директоров Интерпрогрессбанка, 32,55% которого принадлежит советнику президента РЖД Владимира Якунина Андрею Крапивину, пишут Ведомости. На 2012 год Ободовский входил в составы советов директоров ОАО "Росжелдорпроект", АБ "Интерпрогрессбанк", ООО КБ "Технология 21 век", ОАО "Ленгипротранс", ОАО "Элтеза". Подробно о схемах Крапивина и Ободовского ранее сообщал Slon.ru. Ещё около 10% Мосгипротранса принадлежит корпорации "Трансстрой", которая строила дороги в Сочи и реконструировала МКАД. Чистая прибыль института в 2013 году составила 16,7 млн рублей. ОАО "Нижегородметропроект" (ранее институт "Горьковметропроект") построило 19 км линий и 14 станций метро в Нижнем Новгороде и первый участок подземки в Самаре. Все свои: именно эта компания в 1988 году разработала план казанского метро. В последующие годы выпустила проект и частичную проектную документацию по первым пяти станциям, депо и инженерным корпусам. Сейчас Нижегородметропроект продлевает Московскую линии метрополитена и к чемпионату мира по футболу строит станцию "Стрелка" в Нижнем Новгороде за 27 млрд рублей. 84% акций института принадлежат начальнику транспортного отдела ООО "Галс-Инвест Строй" Дмитрию Буткаевскому. В прошлом году Нижегородметропроект нарастил чистую прибыль в восемь раз до 51 млн рублей. Третий участник консорциума - китайская компания CREEC - ранее являлась государственным проектным институтом. В китайской инженерной железнодорожной корпорации "Эр Юань" работают шесть тысяч сотрудников, а в состав компании входит 16 проектных институтов, 17 административных отделов, 22 дочерние компании, семь зарубежных представительств, научный центр и центр исследований и разработок. На данный момент CREEC спроектировала 4713 км железнодорожных путей для перемещения со скоростью 200 км/ч, 2499 км железнодорожных путей для перемещения со скоростью 250 км/ч, и 1000 км железнодорожных путей для перемещения со скоростью 350 км/ч. Китайцы начали выходить на международные рынки высокоскоростных железных дорог с 2010 года. В 2012 году компания выходила на главу Якутии с предложением построить мост через Лену, а в прошлом году консорциум из четырех мексиканских и четырех китайских компаний должны были заняться проектом ВСМ в Мексике, однко в последний момент сделка сорвалась. Сейчас китайцы обсуждают перспективы строительства магистралей в Куала-Лумпуре и Сингапуре. В марте этого года CREEC получила официальное разрешение на деятельность в России. В октябре прошлого года в Москве был подписан меморандум о тогда ещё возможном участии китайских компаний в строительстве ВСМ - от России его подписали представители минтранса и РЖД, от Китая - представители China Railway Construction Corporation (CRCC) и китайского минтранса. Тогда же ряд СМИ сообщали, что Китай готов финансировать строительство ВСМ при условии ее продления до Пекина. Напомним, протяженность пилотной линии ВСМ Москва - Казань составит 770 км, она пройдет по территории семи субъектов России. Проект предусматривает 15 остановок, в том числе в Москве, Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах и Казани. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа. Ежегодный пассажиропоток в первые годы эксплуатации линии оценивается в 10,5 млн человек. Проект предполагает глубокую локализацию передового производства, создание более 370 тыс. рабочих мест, развитие малого и среднего бизнеса в регионах прохождения магистрали. 17 апреля в Казани открылся информационный центр высокоскоростной магистрали.
Внимание! |
© 2009-2014 "День Казани". |
Система управления сайтом — |