На главную / СМИ: Россия может увеличить объем китайских инвестиций в строительство магистрали Москва - Казань, согласившись на требование Пекина | Новости Казани |
|
СМИ: Россия может увеличить объем китайских инвестиций в строительство магистрали Москва - Казань, согласившись на требование Пекина08.05.2015Источник информации: Адрес новости: http://www.rosbalt.ru/moscow/2015/05/08/1396336.html МОСКВА, 8 мая. России пришлось согласиться на ключевое требование Пекина — строить высокоскоростную магистраль (ВСМ) Москва — Казань стоимостью 1,07 трлн руб. на основе китайского оборудования. Об этом сообщает "Коммерсант". По данным издания, России, вероятно, удастся увеличить объем китайских инвестиций и кредитов: сверх предполагавшихся 302 млрд руб. может быть выделено еще 52 млрд руб., но КНР требует предоставления под них госгарантий. По мнению экспертов, Пекин может и не сильно настаивать на четких параметрах окупаемости, поскольку добился рынка сбыта для своей машиностроительной продукции. Источник газеты сообщил, что сегодня Минтранс России, госкомитет Китая по развитию и реформе, ОАО РЖД и China Railway в присутствии президента РФ Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина подпишут меморандум о сотрудничестве в рамках строительства ВСМ. По словам собеседника "Ъ", в рамках меморандума российская сторона согласилась на использование в ВСМ китайских технологий и оборудования. При этом стороны оговорили возможность локализации технологий и производства оборудования. Особо оговорено, что, если каких-то комплектующих или оборудования в России нет, будет использоваться только китайская продукция. Проект будет идти в виде государственно-частного партнерства в форме концессии, добавил источник издания. 16 января прошлого года правительство решило отложить на неопределенный срок строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань. По информации СМИ, причиной премьер-министр Дмитрий Медведев назвал колоссальные расходы, которые могут превысить 1 трлн руб. Проект строительства будет отложен до "более энергичной экономической ситуации", цитировало премьера издание. Государство должно обеспечить более 70% финансирования дороги, но из-за программы экономии средств эти деньги могут и не найтись. Президент России Владимир Путин пообещал выделить первые 16 млрд руб. на проектные расходы еще к концу минувшего года, но РЖД так эти деньги и не получили, равно как и 150 млрд руб. из Фонда национального благосостояния. Более того, проект был раскритикован в Минфине и Минэкономразвития.
Внимание! |
© 2009-2014 "День Казани". |
Система управления сайтом — |