/ : | |
|
:25.05.2015: : http://www.rg.ru/2015/05/25/avtobus.html Правила допуска частников на рынок пассажирских перевозок необходимо срочно менять, уверены в Ространснадзоре. На прошлой неделе автобус, который вез детей на спортивные соревнования из Казани в Санкт-Петербург, выехал на встречную полосу и столкнулся с грузовиком. Погибли три пассажира, среди них ребенок. Авария произошла ночью, когда детей запрещено перевозить в автобусах. Несколько ДТП, где пострадали дети, случились и прошлым летом. В одном из случаев на экскурсию их везли на грузовике. Впереди у нас новые летние каникулы. Могут ли эти трагедии повториться снова? Могут, отвечают эксперты. "РГ" разбиралась в ситуации. Практически всегда в перевозке детей с нарушением правил участвует индивидуальный предприниматель, а не транспортная компания. И в этот раз детей из Казани вез микроавтобус, зарегистрированный на частного предпринимателя. Салон не был оборудован для перевозки детей, утверждают следователи. Почему такой автобус вышел на маршрут с детьми? Да потому, что заказные перевозки (в отличие от общественных, регулярных) никто не контролирует. А для регулярных надо получать лицензию, выполнение условий которой проверяет Ространснадзор. Эти условия необходимо распространить и на заказные перевозки, считает замглавы Ространснадзора Асланбек Ахохов. Сейчас такой перевозчик просто уведомляет о деятельности и получает свидетельство предпринимателя, пояснил "РГ" Ахохов. Ему даже не требуется свой транспорт. Он все может взять в аренду. А ежедневный техосмотр машины, медосмотр водителя якобы провести в спецпредприятии, с которым заключил договор, рассказал Ахохов. Когда создается компания, порядка больше. А частник в случае чего сдаст свидетельство, потом опять придет открывать бизнес. И ему нельзя отказать, напоминает Ахохов. Заказные маршруты прокладывают как бог на душу положит. Можно заказать перевозку из Москвы в Петропавловск-Камчатский. Вас согласятся везти, но водитель, отметил Ахохов, не исключено, никогда по этому маршруту не ездил. "Мой совет, - говорит он, - если есть возможность добраться до места регулярным маршрутом, то лучше воспользоваться им". Что касается перевозки детей, то здесь есть и другие нюансы. У детских учреждений средств мало. И когда речь идет о поездке, организаторы стараются минимизировать расходы, говорит Ахохов. Ищется перевозчик, готовый везти по низкой цене. Не важно, на каком автобусе. Хотя есть специальные правила по перевозке детей. Но в регионах вскрываются грубейшие их нарушения, признал замглавы Ространснадзора. Так что взрослым стоит задуматься, когда они выбирают транспорт для детей. Ахохов советует обращаться только в специализированные пассажирские предприятия, которые имеют свою техбазу, машины. Надо выбирать компанию, которая занимает на рынке в регионе серьезную долю, чтобы они чувствовали ответственность. Это не значит, что следует отказываться от услуг индивидуальных предпринимателей на этом рынке. Но они должны получать лицензии, уверены в Ространснадзоре. Хотя есть мнение, что лицензирование мешает развитию рынка. Если говорить о сапожной мастерской, то, возможно, это и так. Но если речь идет об услуге, которая потенциально опасна и малейшее нарушение правил может привести к страшным последствиям, нужна лицензия. Система допуска на рынок пассажирских перевозок требует безотлагательных изменений, считает Ахохов. Лицензирование или любой другой механизм госрегулирования - путь к повышению безопасности перевозок. До сих пор многие перевозчики-частники под видом заказных осуществляют даже регулярные рейсы. И никто не застрахован от того, что может сесть в такой автобус. А в нем нет даже тахографа! Этот аппарат позволяет контролировать режим труда и отдыха водителя. Их зарплата зависит от часов, проведенных за рулем, отмечает Ахохов. Но лицензированный перевозчик не допустит, чтобы его водитель работал без отдыха. Да и тахограф не позволит. Его показания могут стать основанием для лишения лицензии.
! |
© 2009-2014 " ". |