На главную / Олег Власов: «Покупатель приходит туда, где ему хорошо» | Новости Казани |
|
Олег Власов: «Покупатель приходит туда, где ему хорошо»14.06.2015Источник информации: Адрес новости: http://sntat.ru/reportages/7935-oleg_vlasov_pokupatel_prikhodit_tuda_gde_emu_khorosho - Олег Геннадьевич, два года назад был открыт Агропромпарк, который замахнулся на то, чтобы торговля татарстанской продукцией стала выгодна и продавцу, и покупателю. Удалось справиться с задачей? - Цифры говорят сами за себя. Количество арендаторов только за последний год выросло в 1,6 раза. Сейчас их около 400. Степень заполняемости торгового зала - 86 - 87%, холодильные площади заполнены на 98%. Офисные помещения сданы на 100%. Из восьми производственных модулей пять уже работают, они задействованы под переработку утки, мяса, домашнюю кухню. Еще два мы запускаем в ближайшие два месяца, в одном из них планируется организовать переработку кролика. В 1,4 раза увеличилась посещаемость комплекса. В месяц у нас бывает до 300 тысяч человек - это примерно четверть населения Казани. И это очень важный показатель, потому что покупателя не обманешь: он приходит туда, где ему хорошо, где его устраивают цены, качество и сервис. О чем говорят эти цифры? О востребованности Агропромпарка как у фермерского сообщества, так и у предпринимателей, работающих в сфере сельского хозяйства, и, что немаловажно, у покупателей. Впрочем, одно без другого рассматривать никак нельзя. - Вы создаете какие-то особенные условия, чтобы местный производитель, фермер потянулся к вам? - Ну, во-первых, у него должно быть четкое понимание, что ему есть что предложить Казани: это, безусловно, собственная продукция достойного качества. Кроме того, у фермера должно быть желание продавать ее не где-то возле дороги, а в цивилизованных условиях. Дальше всё достаточно просто: он приходит, делает заявку, его знакомят с правилами торговли и по линии договорных обязательств, и по линии ветконтроля. И если его всё устраивает, он заключает с нами договор и начинает работать. Во-вторых, мы стараемся создать такие условия, чтобы продавать свое было выгоднее, чем торговать перекупленным товаром. Например, сейчас мы заканчиваем разработку маркетинговой политики, где будут прописаны преференции и бонусы для местного сельхозпроизводителя, а также особые условия торговли для льготных категорий граждан на законных основаниях. Мы решили, что если к нам пришел аграрий с продукцией, которая на 100 процентов его, и это подтверждено документально, то стоимость торгового места и услуг, а также аренда оборудования для него должна быть доступной. Думаю, что уже в июне мы этот документ утвердим. А пока готовим почву. Я планирую объехать крупные населенные пункты в радиусе 100 - 150 км от Казани, где есть максимальное количество фермеров, сесть с ними за стол переговоров и выяснить, что мы можем предложить, что нужно им. - Если вы создаете все условия для торговли, то почему же ваши арендаторы часто высказывают, мягко говоря, недовольство? И арендной платой, и порядками, которые вы устанавливаете на территории Агропромпарка. - Мое глубокое убеждение - такого рода претензии будут всегда и везде. Я не видел ни одного представителя хозяйствующих субъектов, клиентов которых бы всё устраивало. Но во многом такие претензии необоснованны. Ведь каждый производитель всегда закладывает в цену своего продукта затраты на продажу. А что иногда получается? Приходит он к нам - я сейчас не про всех говорю - и рассуждает: мол, мне у вас нравится: всё цивилизованно, кондиционеры, современное оборудование, хороший покупательский трафик, всё это я хотел бы бесплатно. Дескать, я уже много затрат понес на производство, мне так было трудно. Я всё понимаю и не осуждаю производителя за такую его позицию, но возникает вопрос - из каких средств нам покрывать затраты на содержание его торгового места? Нам ведь никто ничего бесплатно не дает, субсидий мы не получаем. При этом мы должны развиваться, а инвестиции в развитие тоже вкладываются немалые. Например, чтобы сделать наш Агропромпарк доступным для всех жителей Казани, мы купили автобус за 4,5 миллиона рублей, который возит к нам людей бесплатно. А между тем мы с самого начала работаем на принципе самоокупаемости. У нас 9 - 10 миллионов затрат в месяц, и их нужно как-то покрыть. Кроме того, большая часть подобных претензий - со стороны перекупщиков, которые пытаются выдавать чужую продукцию за свою. Их позиция тоже понятна: да, мне выгоднее продавать чужое, чем выращивать свое. Но тогда давайте с покупателем откровенно говорить. Не надо обманывать, что это, к примеру, наша свинина. Повесьте табличку с наименованием производителя. - Но бытует мнение, что в Агропромпарке торгуют только посредники, а фермеров можно по пальцам перечесть. В чем проблема? - Дело в том, что существует комфортная зона для работы фермеров с Агропромпарком. Если она больше 130 километров, производителю везти продукт к нам невыгодно из-за транспортных затрат. Поэтому либо он продает его на месте, либо у него по дешевке перекупают посредники. Но с другой стороны, у нас ведь есть Ассоциация фермерских хозяйств, и ее руководитель вот уже года два говорит о том, что должны быть кооперативы первого и второго уровня. Первый собирает, второй продает. Ассоциация попросила создать им «фермерский остров», то есть отдельный зал для их членов. Мы его создали, но этот «остров» вот уже 7 месяцев как пустует. Это говорит о том, что для бесперебойной торговли нашими сельхозпродуктами недостаточно того объема производства, который есть сейчас в республике. Да и местных производителей пока недостаточно. Но нельзя забывать, что и самим фермерам некогда напрямую торговать. Ведь у него то посевная, то сбор кормов, то жатва, а в перерыве что-то надо построить-пристроить, технику подготовить. Понятно, что сам он с молотком стоять не будет, но он должен всё проконтролировать. Ну не может фермер 6 дней в неделю торговать - от силы по субботам-воскресеньям. Вот если бы на этом своем «острове» Ассоциация фермерских хозяйств организовала те самые кооперативы первого и второго уровня, он тогда бы полностью выполнял свою функцию. - Так, может быть, Агропромпарку самому занять нишу посредника - закупать у сельхозпроизводителей и фермеров продукцию на более выгодных для них условиях, а продавать с небольшой накруткой? Тогда народ к вам потянется. - Да, мы сделали достаточно много, чтобы организовать торговлю в розницу. Но мы понимаем, что достаточно большой процент сельхозпродукции Татарстана сегодня на корню скупается представителями других республик, а в осенне-зимний период продается нашим покупателям с накруткой. Поэтому я убежден, что нашим сельхозпроизводителям необходима помощь и в реализации продукции оптом. И мы решили создать это оптовое звено. Мы уже заявились со своей концепцией на уровне правительства республики, и наше предложение в общем и целом одобрил вице-премьер РТ, министр сельского хозяйства и продовольствия Татарстан Марат Ахметов. Сейчас мы корректируем замечания и обратились к Рустаму Нургалиевичу с просьбой оказания содействия в создании этого звена. Речь больше идет об организационной материальной составляющей. Чтобы заниматься оптовой торговлей, нужен транспорт, нужны оборотные средства. К сожалению, у нас прибыль небольшая, и мы пока не можем себе позволить оторвать какое-то количество средств на новый проект - нам нужна помощь на первом этапе. О чем идет речь? Мы планируем пропускать через себя купленный на корню урожай местного производителя, которому невыгодно заниматься розничной торговлей. На выходе будет новый продукт в упаковке с логотипом Агропромпарка, который мы будем реализовывать как на нашей площадке, так и через торговые сети. Понятно, мы не можем заставить сельхозпроизводителя сдавать урожай именно нам. Но мы должны предоставить ему выгодные условия. Кстати говоря, в Казани нет своего перерабатывающего мясного производства. Так что мы надеемся занять эту нишу и даже поставлять наш продукт в другие города и регионы. Мы планируем запустить оптовую торговлю уже в нынешнем году. Наши перерабатывающие цеха уже прошли этап пусконаладки, и сейчас формируются бизнес-планы, готовится штатное расписание. Осталось только укомплектовать штат и обеспечить их нашим, татарстанским, сырьем. - Но все-таки станут ли когда-нибудь, хотя бы в Агропромпарке, местные помидоры и огурцы дешевле заморских бананов и апельсинов? Или это фантастика? - Ну, во-первых, помидоры и огурцы - продукт тепличного хозяйства, а у нас этим профессионально занимаются единицы. Выращивание любой культуры в теплицах - процесс достаточно трудоемкий и затратный. Поэтому берутся за это только крупные холдинги, у которых есть еще много других производств. А отсутствие конкуренции на рынке ведет к высокой цене. Хотя тут тоже могут быть варианты: производитель может держать минимальные цены за счет большого оборота продаж. Например, у нас к павильону совхоза «Майский» всегда очереди. Но кто бы тепличный продукт ни вырастил, если он по органолептике, по качеству проходит, то я всегда с удовольствием предоставлю этому предпринимателю место и создам ему все условия - я двумя руками «за». - Значит, правильной дорогой идете? - Если кратко подвести черту под нашей деятельностью за эти два года, то можно сказать, что мы достигли определенных положительных результатов и отчасти удовлетворены ими, но собираемся развиваться дальше. Два года назад мы были первопроходцами, а сейчас к нам каждые 10 - 20 дней делегации приезжают со всей Российской Федерации. А что касается развития, то, наверное, сколько бы Агропромпарк ни существовал, в нем никогда не будет спокойной, умиротворенной атмосферы, слишком много здесь различных процессов. Только торговые площади занимают 10 тысяч квадратных метров, а есть еще 40 тысяч квадратов производственных, складских помещений, холодильных камер, которые покупатель не видит. Там свои задачи, свои технологические процессы. И везде масса направлений, куда можно двигаться. В общем, теперь я уже точно могу сказать, что идея создания Агропромпарка была абсолютно правильной. Да, это дорогой проект, но я считаю, что вложенные средства республиканского и федерального бюджета абсолютно оправданны.
Внимание! |
© 2009-2014 "День Казани". |
Система управления сайтом — |