На главную / Поклонники «Безумного Макса» в Казани бьют машины ради адреналина (ФОТО) | Новости Казани |
|
Поклонники «Безумного Макса» в Казани бьют машины ради адреналина (ФОТО)21.06.2015Источник информации: Адрес новости: http://www.tatpressa.ru/news/20958.html Купить старую «Волгу» или «Москвич», выбить в машине все стекла, заварить двери, укрепить изнутри каркасом из труб, повесить в качестве украшения ржавую металлическую цепь, вывести на борту масляной краской имя позабористей... и победить в отчаянной схватке, превратив в хлам такие же, заточенные под «убийство», автомобили соперников. АВТОМОБИЛЬ НЕ РОСКОШЬ, А СРЕДСТВО УНИЧТОЖЕНИЯ Состязания машин, в которых главное не скорость, а сила и точность удара, набирают популярность среди казанских автолюбителей, многие из которых ранее пробовали себя в таких экстремальных автозабавах, как драг-рейсинг, дрифтинг, гонки на выживание и т. д. За последний год в Казани прошло три автобитвы. По словам одного из организаторов проекта, технического комиссара соревнований Николая Индаева, в первом шоу приняло участие четыре машины, в последнем — 16. Индаев — создатель первого казанского «бойцового» автомобиля. В потрепанном в боях «Забетоне» сегодня трудно узнать приобретенную Николаем год назад «Волгу». Не выиграв ни одного турнира, «Забетон» стал легендой казанских автобитв. По словам создателя, он «прожевал» 26 машин до состояния полной утилизации. Как проходит автобитва? В раунде участвуют четыре автомобиля. Победит тот, который к концу битвы сможет продолжать движение. По площадке 60Х60 метров пилоты передвигаются на первой или второй передаче с максимальной скоростью 47-50 км\ч. Но не потому, что быстрее не могут, просто не успевают разогнаться. Ведь пилоту приходится выполнять одновременно две задачи. Во-первых, пытаться вывести из строя машины соперников. Во-вторых, стараться избежать атаки на свой автомобиль других участников схватки. ПРАВИЛА БОЯ Николай Индаев не скрывает, что идея автобоев заимствована в Америке. Но наш вариант во многом отличается от американских и российских аналогов. В Казани, к примеру, запрещается укреплять переднюю и заднюю части автомобилей. «Иначе машины станут «неубиваемые» и битва будет продолжаться бесконечно», - поясняет Николай. Но если есть правила, значит, найдутся и желающие их нарушить. В связи с тем, что участники пытаются добиться преимущества нечестным путем, регламент приходится постоянно обновлять. - Когда машина не мнется, сразу возникает подозрение, но всегда удается сразу понять, в чем дело. Например, когда скрыто усилена передняя часть. Это же надо полмашины распилить, чтобы увидеть! Поэтому мы внесли в регламент пункт о смотровых лючках, - рассказывает Индаев. - Но и это не останавливает. Дошло до того, что народ начал укреплять корпуса материалами, применяемыми в «Формуле-1 — усиленными карбоном полимерами, в пять раз прочнее стали! Это, конечно, запрещено. Также правила категорически запрещают атаки лоб в лоб и в водительскую дверь: «Сила инерции слишком высока. Когда тебе в бок две тонны железа прилетает - приятного мало». Все остальные части машины могут быть атакованы соперником. И их разрешается максимально укреплять, чтобы обезопасить пилота. - Четыре битвы без серьезных травм - переломов, сотрясений. Все чисто, аккуратно. Безопасность для нас главное, - уверяет Индаев. КАК ИЗ «ВОЛГИ» СДЕЛАТЬ «ЗАБЕТОН» Сделать из обычного авто боевое непросто: - Двигатель подвергается минимальным изменениям. Требуется настройка ходовой и регулировка системы охлаждения. Глушитель по регламенту выводится вверх, что приводит к потере мощности, а радиатор переносится в салон. Главный защитный элемент боевой машины — каркас жесткости из мощных металлических труб тоже монтируется внутри салона, - объясняет технический комиссар. Николай по профессии инженер, каркас спроектировал самостоятельно: «Создал 3D-модель, отдал конструкторам, которые подготовили техническую документацию, затем купили материалы и передали сварщикам. Конструкция выполнена из труб диаметром 64 мм, способна выдержать давление в 1,5 -2 тонны на каждые 20 см». Подготовить машину к битве — не только хлопотно, но еще и затратно. Поэтому спонсорами команд, как правило, выступают предприниматели, чей бизнес связан с автомобилями: владельцы автосервисов, магазинов автозапчастей и т. д. - В целом подготовка машины к шоу обойдется тысяч в 80 рублей. Нашу первую «Волгу» я купил за 22 тысячи, примерно столько же ушло на каркас жесткости, остальные деньги - на прочие переделки. А дальше... Восстановление после битв, аренда гаража, одних только кругов для «болгарки» приходится покупать тысяч на пять, на сварку уходит столько же... ЭКИПАЖ МАШИНЫ БОЕВОЙ От желающих принять участие в казанских автобитвах (а таких все больше) не требуется никаких вступительных взносов, нужна лишь подготовленная машина. Задача технического комиссара Индаева - ознакомить новичков с регламентом и проследить, чтобы каждый пункт был соблюден. - Выигрывает в битве не пилот, а команда и автомобиль. Тот, кто сидит за рулем, конечно, важная фигура. Но без помощи спецов из группы техподдержки он не сможет привести машину в боевое состояние за 15-минутный перерыв между раундами, - говорит Николай. - Вокруг наших турниров собирается все больше толковых ребят-технарей. Автомобили становятся все интересней подготовленными. Я имею в виду и качество проварки швов, и настройку ходовой... А чем лучше подготовлен автомобиль, тем дольше он продержится на ходу. ЭТО ВАМ НЕ АТТРАКЦИОН В ЛЕТНЕМ ПАРКЕ Но все-таки вклад пилота в победу велик. Не всякий рискнет сесть за руль машины, в которую в течение ближайших 15 минут раз за разом будут намеренно врезаться. - Человеком движет жажда адреналина, желание побороть свой страх,- считает Индаев. - Хотя, бывало, что после пары ударов пилоты не выдерживали такого напора, останавливались и прекращали борьбу. Все-таки у нас столкновения - это не аттракцион в летнем парке... Самая уязвимая часть у машины — ходовая. Именно туда все и целят. При хорошем ударе механизм из каленого металла ломается пополам и машина становится неуправляемой. При этом осторожная выжидательная тактика в автобоях неприемлема. Слишком мала площадка, чтобы отсидеться в стороне. Рано или поздно тебя протаранят... Участник февральской автобитвы в Казани Антон Фёклин вспоминает: - Самый страшный момент был, когда машина застряла в сугробе, и мне оставалось только расслабиться и наблюдать, как соперник, хорошо разогнавшись, въезжает мне в задний капот. В «мирной жизни» Антон - инженер-строитель. В школьные и студенческие годы немало времени проводил за компьютером, управляя мощными болидами на виртуальных трассах. Сегодня, говорит, реализует детскую мечту: проделать то же самое в реальности... Фото №1 Фото №2 Фото №3 Фото №4
Внимание! |
© 2009-2014 "День Казани". |
Система управления сайтом — |