День Казани - новости, хроника событий
На главную / Рустам Минниханов: «У Казани и возможности большие, но и проблем очень много» | Новости Казани
 Разделы новостей:

  • Официальные новости
  • СМИ Татарстана
  • Новости Казани
  • Религия
  • Работа - вакансии
  • Пресс-релизы партнеров
  • Полезные статьи



  •  Рустам Минниханов: «У Казани и возможности большие, но и проблем очень много» | Новости Казани

    Рустам Минниханов: «У Казани и возможности большие, но и проблем очень много»

    07.07.2015
    Источник информации: События
    Адрес новости: http://sntat.ru/reportages/8280-rustam_minnikhanov_u_kazani_i_vozmozhnosti_bolshie_no_i_problem_ochen_mnogo



    Этот форум, который проводится в России пятый год, служит площадкой для обмена опытом по благоустройству и развитию мегаполисов между руководителями крупнейших регионов и городов страны и мира - с привлечением экспертов международного уровня.

    В этом году участники мероприятия уже успели побывать в Хабаровске и Самаре, а после Казани собираются в Новосибирск, Санкт-Петербург и в Москву. В работе конференции принял участие Лидер Татарстана Рустам Минниханов. Главный вопрос, на который должен быть найден ответ - как нам обустроить городское общественное пространство, чтобы у людей появилась привычка гулять в парках и возле водоемов. Перед пленарным заседанием вип-участники осмотрели план-выставку, наглядно представляющую основные звенья всей цепочки создания комфортной городской среды. И неожиданно смелые идеи рождались, что называется, не отходя от стендов.

    - Люди сейчас устали, не хотят дома сидеть. Хотят гулять с детьми и семьей, но у нас нигде отцы не задействованы: если папа, куда и уходит, то только в гараж. И непонятно от кого уходит. От жены или от детей? - наполовину всерьез обсуждал с коллегами проблему заместитель премьер-министра Татарстана Василь Шайхразиев. - «Гаражное сообщество» - это тема, которая еще подлежит изучению. И мы пришли к мысли, что надо во дворах ставить такие красивые, удобные гаражи, чтобы папа взял сына с собой, и они вместе бы мастерили там что-то. Ведь не только машина, велосипеды есть!

    Открывая конференцию в Казани, модератор форума ректор Московской школы управления Сколково Андрей Шаронов, особо подчеркнул, что столица Татарстана - третий региональный центр России, принимающий ее участников, потому что это один из самых динамично развивающихся городов, который по праву носит звание «Третьей столицы». Казани доверили проведение крупнейших событий мирового уровня - чемпионат мира по водным видам спорта, который обещает стать самым масштабным за всю историю. И может быть, поэтому первой темой обсуждения на конференции стала тема благоустройства городских водных пространств.

    - Есть такая забавная история о писателе Джордже Оруэлле, который в 30-х годах впервые посетил Барселону, и только на третьей неделе он увидел море, - подошел к теме издалека Андрей Шаронов. - Потому что фактически подходов к нему не было, все было застроено портами и хозяйственными сооружениями. Но лет 30-40 назад люди осознали, что водоемы являются очень ценным градостроительным ресурсом. Причем, это не только вопрос эстетики, но и вопрос экономики. Это очень серьезно повышает стоимость земли, доходы городов от налогов, повышает экономическую активность муниципалитетов.

    В нынешнем году в рамках программы года парков и скверов в Казани планируется благоустроить более трех десятков озелененных территорий. На очереди - обновление прибрежных пространств. В частности, 13 июня, Рустам Минниханов дал поручение разработать проект по развитию новой набережной Волги. А следующий год объявлен годом водоохранных зон Волги и Камы.

    Лидер Татарстан отметил, что пригласил на это важное мероприятие не только руководство Казани, но и руководство всех муниципалитетов Татарстана, потому что водные просторы занимают 80% территории республики, и, к сожалению, не все они используются во благо населения.

    - Вся беда в том, что самые красивые места - это или какие-то промышленные зоны, или уже приватизированные, то есть доступ к ним ограничен, - посетовал Рустам Минниханов. - И нам предстоит пройти непростой путь, чтобы эти зоны были доступные для всех наших граждан. А то к Волге у нас прохода практически нет. Кроме того, мы должны сделать все, чтобы эти зоны стали привлекательнее, чтобы люди туда приходили, общались, занимались полезным делом. Нужно там наводить порядок. Но нас учили, что порядок - это где-то дорожка какая-то, где-то - скамейка и лампочка какая-то...

    - Девушка с веслом, - подсказал Шаронов.

    - Да, - согласился Рустам Минниханов и дополнил картину, - и, может быть, какая-то лодка. Но чтобы мы продвинулись вперед, наши московские коллеги и зарубежные наши партнеры могут нас многому другому, новому, научить. Поэтому мы очень благодарны за проведение этой конференции у нас. У Казани и возможности большие, но и проблем там очень много. Потому что все застроено, поделено, на каждом пяточке какой-то хозяин - родственник чей-то или друг. Огромные проблемы есть и в Тукаевском районе. Там, где водоохранная зона, начинают строить, причем с разрешения Исполкома. Но придется все эти проблемы решать. Я хочу обратиться ко всем, вот и телевидение нас сегодня слушает и показывает... Стандарт будет для всех один. Мы должны целиком и полностью переоценить то, что произошло. И это будет одним из наших приоритетов.

    Иностранные эксперты поделились с участниками заседания своим опытом благоустройства водных пространств в мегаполисах мира и у нас в стране. Так, например, французский дизайнер-урбанист Эдуард Моро, который в прошлом году принимал участие в проектирование набережной Москвы-реки, показывал сразу два варианта проектов - как надо делать набережную и как не надо. На фото из первого варианта - закованный в бетон берег с оживленной трассой, а на втором - девственные камыши с подвесными мостками, а вместо трассы - усыпанный чистым песком пляж, велосипедные и пешеходные дорожки с зелеными островками, где вместо табличек «по газонам не ходить», отдыхающие прямо на траве люди.

    Первый замдиректора НИиПИ Генплана Москвы Олег Григорьев вернул внимание аудитории к столице Татарстана, поскольку именно этот институт разрабатывает генплан Казани.

    - Я думаю, все согласятся, что Казань имеет огромное богатство - почти 130 км береговой полосы находится в черте города, - отметил он. - Это Волга, это Казанка, это набережная всех Кабанов. Но пройтись возможно только по очень маленьким кусочкам набережной. Только порядка 17 км доступны - все остальное либо занято частными, либо промышленными постройками.

    По мнению эксперта, ситуация в Казани не безнадежная, потому что в республике есть политическая воля и потенциал, а главное - пока еще остался природный материал, над которым нужно поработать.

    - Мы сейчас видели картинки коллеги из Франции с камышами вокруг набережной, - напомнил он. - Так вот, если мы прогуляемся вдоль набережной около театра Камала, мы увидим великолепные участки с камышами и травой. И когда мы будем разрабатывать проект для этих территорий, то нужно будет подумать, на самом деле, стоит ли все заливать бетоном, мостить плиткой и так далее.

    - Строители с вами, наверное, не согласятся, - не удержался от реплики Андрей Шаронов.

    - Я думаю, что Казань все-таки уникальный город, и не может быть одной технологии для всех, - продолжил Григорьев.

    А передавая слово главному архитектору Казани Татьяне Прокофьевой, Шаронов вспомнил, что у министра экономики и финансов Франции есть не только личный автомобиль, но и личный катер, на котором он гораздо быстрее, чем по дорогам, доезжает на работу.

    - Надо и вам об этом подумать, Рустам Нургалиевич, - обратился он к Лидеру Татарстана, который одобрительно кивнул.

    Главный архитектор Татьяна Прокофьева вспомнила, что сейчас в Париже огромная часть дороги вдоль набережной демонтирована и засыпана песком. И что столица Франции отказалась от одной из своих главных транспортных артерий в пользу живой природы.

    Многие, наверное, бывали в Париже и видели все это сами, - заметила главный архитектор и тоже обратилась к Лидеру Татарстана. - Нам, Рустам Нургалиевич, наверное, дешевле все это сделать.

    - В Париж слетать, или дороги засыпать? - с улыбкой уточнил он.

    Публика оценила шутку дружным смехом. А Шаронов снова не удержался от реплики:

    - Вот тут мне подсказывают, что нужно попросить служебный катер для мэра Казани.

    - Главное, чтобы яхту не попросил, - отшутился Рустам Нургалиевич.

    Шаронов же вспомнил и канадский Ванкувер, власти которого тридцать лет строили дорогущие хайвеи в центр города, а потом пришли к выводу, что важнее развивать инфраструктуру на окраинах, чем забивать автомобилями улицы, и все эти хайвеи были демонтированы.

    - Слышишь, Ильсур Раисович? - обратился Лидер Татарстана к мэру Казани. - Есть возможность не повторять ошибку.

    Но тот предложил обсудить другую возможность - как экс-мэр Боготы «отпустил» в свободное плавание цены парковок в центре города, и автомобилисты стали оставлять колеса на периферии.

    Кроме «водного вопроса», участники сегодняшней конференции обсудили перспективы создания общественных пространств в городе в условиях дефицита бюджетных средств и развитие уникальной инфраструктуры в Иннополисе.



    Внимание!
    При использовании материалов просьба указывать ссылку:
    «День Казани - новости, хроника событий»,
    а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.kazan-day.ru

    Все новости раздела




    © 2009-2014  "День Казани".

    Яндекс.Метрика Создание сайта: Казань, 2009«Экспресс-Интернет»
    Система управления сайтом«Экспресс-Веб»