На главную / Туризм балансирует на проектируемом канате | Новости Казани |
|
Туризм балансирует на проектируемом канате13.09.2015Источник информации: Адрес новости: http://www.tatpressa.ru/news/22122.html Усилия властей Татарстана и Казани, направленные на привлечение в столицу Татарстана (и не только) туристов, постепенно приобретают конкретные черты. В автомобильной доступности от Казани будут созданы четыре туристических кластера. Идет работа над проектами двух канатных дорог через Волгу и Казанку, которые должны начать строить уже в ближайшее время. Развиваются и обрастают инфраструктурой Свияжск и Булгар. Еще несколько штрихов - и объехать Татарстан стороной для туриста станет просто немыслимо. Канатная дорога как точка притяжения В Париж люди едут, чтобы залезть на Эйфелеву башню, в крайнем случае потолкаться в Лувре или Нотр-Даме. В Пизу – полюбоваться на падающую уже несколько веков башню. В Рим – побродить в руинах Колизея, представляя себя гладиатором… Каждый город должен иметь свою визитную карточку, вот и Казань после Тысячелетия и Универсиады 2013 года все активнее добавляет к своему и без того характерному облику все новые уникальные штрихи. Тут и мечеть Кул Шариф, и новый загс в форме медного котла, который является безусловным чемпионом среди российских загсов по оригинальности, и долгожданная набережная Казанки, и бесчисленные спортивные объекты. Однако массового туриста одной только красотой и оригинальностью не заманишь, он хотел бы еще и достопримечательностей с элементами аттракциона. И тут очень пригодится канатная дорога - а лучше две. И, желательно, с какой-нибудь уникальной особенностью, не имеющей мировых аналогов. Впрочем, канатка необходима и самим казанцам, ведь это удобный способ передвижения как по задыхающемуся от пробок городу, так и за его пределами. Без заторов и нервотрепки можно перенестись высоко над грешной землей из одного района в другой, а то и уехать из «каменных джунглей» в пригородный лес, попутно любуясь сверху меняющимися окрестностями. Заманчиво! Надо заметить, что «канатки» как городской транспорт не являются чем-то необычайным. Самая первая канатная дорога была построена в Гренобле в 1934 году. А самую длинную в мире канатку открыли во Вьетнаме в 35 километрах от города Дананг, соединив подножие горы Ба На с вершиной другой горы - Вонг Нгует. Общая длина этой дороги - 5042 метра, а самая высокая точка находится на уровне 1291 метр над поверхностью моря, что тоже является рекордом. 94 кабины за 15 минут довозят тысячи пассажиров (большинство которых – туристы) от одной горы к другой. Ближайшая к Татарстану российская канатная дорога была построена в Нижнем Новгороде в 2012 году. Она соединила город с округом Бор, находящимся на другом берегу Волги. В систему нижегородской канатки входят два станции, 10 опор и 56 кабин. Пропускная способность – 1000 человек в час. Длину в 3,6 км пассажир проезжает за 12,5 минут. 28 июля 2012 года, то есть спустя всего полгода после открытия, канатная дорога Нижнего Новгорода перевезла миллионного пассажира. Что наглядно иллюстрирует потенциал правильно спроектированной и построенной канатки. Дороги в светлое транспортное будущее Уже много лет идею канатных дорог в Татарстане продвигает генеральный директор НПО «Гулливер» Дамир Алтынбаев, являющийся экспертом в этой специфической области. По его словам, планируется создать две канатные дороги – из Казани в Верхнеуслонский район и на территории города, ориентировочно с улицы Ершова (конкретный участок пока не определен) до пустыря около стадиона «Казань-Арена». На сегодня вся документация по канатной дороге из Казани до Верхнеуслонского района выкуплена у «Гулливера» компанией ООО «Центр точной механики «Казанский перевозЪ» (один из первых резидентов Иннополиса). Как рассказал «ЭТ» генеральный директор ЦТМ «Казанский перевозЪ» Гумар Кадыров, согласно распоряжению Кабинета министров РТ №1719-Р от 14.08 запуск канатной дороги в Верхнеуслонский район запланирован на ноябрь 2016 года. Возможно, понадобится еще два месяца на сертификацию отдельных компонентов, и потом канатка сможет перевозить пассажиров. Строить канатную дорогу до Верхнеуслонского района будет итальянская компания Leiter, говорит Кадыров. Проект должен обойтись (вместе с проектированием и строительством сопутствующей инфраструктуры) примерно в 43 млн евро, 30% от этой суммы вложит Leiter. Остальные 70% - - федеральная банковская структура, Технический директор ЗАО «СПМ» Александр Брюзгин (будет проектировать эту канатную дорогу) рассказал «ЭТ» о технических особенностях проекта. Длина канатки превысит 8 км, и это будет самая длинная канатная дорога в мире, расположенная над рекой. Планируемая пропускная способность – 1200 человек в час. Это сопоставимо с несколькими самолетами или примерно с 30 автобусами. Кроме того, по словам Брюзгина, технические особенности дороги позволяют со временем увеличить ее пропускную способность вдвое. Предполагается строительство 22 опор (из них половина, скорее всего, будут на воде) и двух станций. Брюзгин говорит, что работа над проектом будет уникальной для геологов. Придется принять нестандартное решение при строительстве фундаментов для опор. Высота некоторых опор, расположенных на Волге может быть более 32 м – это выше, чем опоры канатной дороги в Нижнем Новгороде. Проектировщики постараются, чтобы внешний вид станций и опор украшал панораму тысячелетнего города, а не портил ее. Предполагается закупить 104 десятиместные кабины. Скорость их передвижения – 6 м/сек, что позволит преодолевать маршрут за 23-24 минуты. При скорости ветра свыше 15 м/сек (это практически ураган) канатка будет останавливаться. Это не означает, что кто-то застрянет посреди реки – движение кабин будет прекращаться заблаговременно после сигнала, полученного от погодных датчиков. Вопросы безопасности, по словам Брюзгина, - самые важные при проектировании подобных дорог. На казанской канатке будут предусмотрены резервный двигатель, надежная система эвакуации и спасательная кабина. Кстати, пассажирскую кабину изнутри открыть будет невозможно – это воспрепятствует как выпадению из нее людей, так и бросанию в Волгу мелкого мусора несознательными путешественниками. Несколько дней в году дорогу будут останавливать на техобслуживание. В планах (которые, в принципе, одобрило руководство Татарстана) - протянуть вторую ветку канатки длиной в 13 км до Иннополиса. Этот участок можно сделать примерно за год, сообщил Кадыров. Дорога до Иннополиса из центра Казани может занять около 50 минут. Такое нестандартное решение позволило бы решить весьма вероятные в перспективе транспортные проблемы нового IT-града. Дело в том, что уже сейчас автомобильная нагрузка на Юдинский мост через Волгу и на Горьковское шоссе превышена, на въезде в Казань регулярно образуются пробки. Это не удивительно, поскольку в семи муниципальных районах, находящихся на том берегу, проживает, по словам Кадырова, около 177 тысяч человек. В теплый сезон к ним добавляется примерно 155 тысяч дачников, а начало полноценного функционирования Иннополиса сулит еще 150 тысяч потенциальных пассажиров. Так что канатка может стать хорошим подспорьем традиционному общественному транспорту, которому становится все теснее на имеющихся магистралях. Место в Казани, где расположится станция, с которой пассажиры устремятся за Волгу, скорее всего, будет неподалеку от перехода на пляж «Локомотив» - на участке 0,1 га за железной дорогой. Земля там принадлежит ОАО «РЖД», с которым в настоящее время ведутся переговоры. Некоторое время назад в министерстве транспорта РТ была презентована идея траволатора (движущаяся бесступенчатая дорожка для пешеходов и багажа) длиной 967 м, соединяющего станцию метро «Кремлевская» и железнодорожный вокзал. Называлась даже стоимость проекта – 2,5 млрд рублей. Как рассказал «ЭТ» Алтынбаев, этот траволатор мог бы стать составной частью проекта канатной дороги, то есть доставлять желающих из самого центра Казани на станцию. Но по непонятным причинам этот проект так и остался на бумаге. В Верхнеуслонском районе благодаря его главе Марату Зиатдинову, который, по словам Кадырова, занимает активную позицию в вопросе развития территории, необходимые согласования проходят быстро, без всяких проволочек. Выделено несколько гектаров земли под строительство станции и опор. Проходят необходимые общественные слушания. Поэтому развитие района идет опережающими темпами. Данный случай вполне можно рассматривать как вложения иностранных инвестиций в экономику Татарстана, о желательности которых неоднократно заявляло руководство республики. Кроме того, при строительстве канатных дорог будут использованы самые современные на сегодняшний день технологии. По словам Брюзгина, впервые в мире будет применяться метод неразрушающего контроля для мониторинга состояния объектов канатной дороги, который позволит отслеживать их состояние практически ежесекундно. Кадыров рассказал, как дорога через Волгу поможет технологическому развитию региона. ЦТМ «Казанский перевозЪ» планирует открыть в Иннополисе инжиниринговый центр. Там будут обучать местных инженеров монтажу, проектированию, строительству и непосредственному обслуживанию канатных дорог. Делиться опытом будут швейцарские специалисты, а «верхнеуслонская» трасса будет базой для обучения. Другую, уже внутригородскую канатку, пока курирует Алтынбаев. Первоначально он хотел, чтобы она выходила прямо на Кварталы, чтобы захватить основной пассажиропоток между Ново-Савиновским районом и центром. Но его планы скорректировали. Канаткой от Ершова до стадиона «Казань-Арена», возможно, будет заниматься австрийская компания Doppelmayr. Ориентировочная сумма инвестиций в проект – миллиард рублей. Длина этой дороги должна составить 3,7 км, нагрузка проектируется примерно 2500 человек в час, скорость передвижения – 6,5 м/сек. У НПО «Гулливер» есть «планов громадье» - в дальнейшем «опутать паутиной» канатных дорог всю Казань. От «Казань-Арены» канатка может продолжиться до Кировского района через улицу Восстания. С другой стороны, с улицы Ершова канатка может продолжиться в двух направлениях - до Агропромпарка и до берега озера Кабан. Если когда-нибудь этим планам суждено будет осуществиться, то казанцы получат более экономичную альтернативу метро. Стоимость проезда по обеим канаткам планируется социальной: 100 рублей – от Казани до Верхнеуслонского района, и 20 рублей – по Казани. Кадыров утверждает, что при таких тарифах канатки будут вполне окупаемы, и инвесторы, готовые вложиться в строительство канатной дороги между Казанью и Верхнеуслонским районом, рассчитывают окупить вложения за шесть лет. Обе компании - Doppelmayr, и Leitner - являются одними из мировых лидеров в строительстве канатных дорог. Например, только в Сочи они провели их порядка 50. «ЭТ» послал в Минтранс РТ запрос с просьбой обозначить сроки реализации проектов канатных дорог. Чиновники ограничились обтекаемым ответом. Пресс-служба ведомства сообщила: «По вашему запросу пока нет особой конкретики: сейчас рассматривается вопрос строительства двух канатных дорог от с. Верхний Услон до железнодорожного вокзала «Казань-1» и от ГТРК «Корстон» к стадиону «Казань-Арена». Распоряжением Кабинета министров Республики Татарстан утвержден состав межведомственной рабочей группы по реализации данных проектов. Заседание данной рабочей группы запланировано на 1-ую декаду сентября 2015 года». Волшебный берег Если с необходимостью передвигаться в кабинах канатки по Казани ситуация более-менее понятна, то для того, чтобы у казанцев и гостей города появилось желание перебраться таким способом на ту сторону Волги, их надо дополнительно мотивировать. Конечно, такой «полет» над водной гладью - уже удовольствие, однако за пару раз оно потеряет прелесть новизны. Поэтому в Верхнеуслонском районе планируется развитие развлекательной инфраструктуры. В этом году Госкомитет по туризму РТ презентовал идею создать в Татарстане четыре туристических кластера на берегах Волги и Камы. Один из них – под названием туристско-рекреационный кластер «Нариман» - как раз будет организован на территории Верхнеуслонского района . Как сообщил «Эксперт-Татарстан» начальник отдела развития и реализации государственных программ Госкомитета РТ по туризму Иван Кадошников, на территории кластера расположатся четырехзвездочная гостиница, оздоровительный комплекс (тематические бани), спортивно-технический центр (яхт-клуб), агротуристическая ферма. Основной специализацией кластера станет велнесс-туризм. Данная территория не будет напрямую связана с канатной дорогой. Вместе с тем строительство канатной дороги и объектов кластера даст синергетический эффект и будет способствовать наполняемости объектов кластера. Бюджетные вложения в соответствии с ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» распределятся в следующих пропорциях: федеральный бюджет – 70%, бюджет республики Татарстан – 30%. Срок реализации данного проекта может составить (при условии полного финансирования) - один-два года. Но это еще не все. Непосредственно около станции «Соколиная гора» (так будет называться станция канатной дороги на другом берегу Волги) должны появиться кемпинг на пять тысяч мест, велопарк (специально адаптированный под катание ландшафт с прокатом и велодорожками), который может продлиться до самого Иннополиса, большой оборудованный песчаный пляж. По сведениям анонимного источника, французский парк Futuroscope ведет переговоры с руководством республики о том, чтобы разместиться в Вехнеуслонском районе. Первый Futuroscope был открыт в 1987 году в живописных предместьях Пуатье для поклонников фантастики и современного кино. На его территории уже есть множество сферических кинотеатров и других аттракционов - Astratour создан для любителей космических путешествий, в павильоне Sea Monsters воссоздана атмосфера морского дна (чудовища прилагаются), посещение обзорной башни Gyrotour высотой 45 м дает возможность восхититься окрестностями. Каждый год число аттракционов в парке увеличивается. Например, в 2014 году появился аттракцион The Time Machine, позволяющий виртуально посредством иммерсивных технологий совершать экскурсии в прошлое. Есть в Futuroscope и специальная площадка с аттракционами для самых маленьких посетителей. Все это великолепие может появиться в непосредственной близи от Казани. Осталось только построить канатную дорогу.
Внимание! |
© 2009-2014 "День Казани". |
Система управления сайтом — |