На главную / Татарстанцы ответили на квартирные вопросы | Новости Казани |
|
Татарстанцы ответили на квартирные вопросы20.09.2015Источник информации: Адрес новости: http://sntat.ru/reportages/9562-tatarstantsy_otvetili_na_kvartirnye_voprosy Опрос населения по теме «Рост тарифов на ЖК услуги» проводился с августа по сентябрь проводил Центр общественного контроля в сфере жилищно–коммунального хозяйства РТ совместно с кафедрой «Муниципальный менеджмент» КГАС. Было опрошено 350 человек в самых разных районах республики самого разного возраста - от 18 до 60 лет и старше. Около половины респондентов составили люди в возрасте от 35 до 59 лет. По словам исполнительного директора Центра Дмитрия Романова, цель опроса - узнать, насколько жители Татарстана обеспокоены качеством и ценой услуг ЖКХ и готовы ли что-то предпринять, чтобы изменить ситуацию. Довольны ли Вы тем, как утеплена Ваша квартира? Только около 25% опрошенных оказались полностью удовлетворены тем, как утеплена их квартира и качеством питьевой воды, которая льется из кранов. 29,1% ответили, что их полностью устраивает благоустройство придомовой территории, а довольных работой лифтов набралось 21,2%. При этом подавляющее большинство респондентов считает, что сами они не в состоянии как-то улучшить положение. Так 71,3% опрошенных обязанность по утеплению их квартиры возлагают на УК и ТСЖ, а 10,7 % - местной администрации. Похожий расклад получился и по вопросу о благоустройстве придомовой территории. 59,8% ответили, что затраты на него должны нести ТСЖ и УК, а 29,4% «проголосовали» за местную администрацию. - Что касается вопроса о благоустройстве, то тут я согласен, - прокомментировал результаты опроса Дмитрий Романов. - Но квартиры утеплить могут и сами жильцы. Можно поставить стеклопакеты на окна, или хотя бы заклеивать рамы зимой. А управляющие компании должны провести ремонт в подъезде - вставить пластиковые окна, установить плотную дверь. Но обычно, такой ремонт ограничивается только покраской стен, несмотря на то, что люди платят немалые деньги на текущий ремонт общедомового имущества. И нужно отстаивать свои права - добиваться и от местной власти, и от управляющей компании, чтобы деньги шли по назначению. К тому же, деньги эти - немалые. Выяснилось, что только 26,6% опрошенных тратят на оплату услуг ЖКХ до 10% семейного дохода. Именно такое соотношение считается необременительным для кошелька граждан. Но больше половины респондентов - 54,9% подсчитали, что у них уходит на квартплату от 10 до 30% семейного бюджета, 14,4% ответили, что эта строка расхода «съедает» от 30 до 50% дохода, а 3,9% заявили, что вынуждены отдавать за услуги ЖКХ даже больше половины заработка. Тем не менее, июльское повышение квартплаты называли непосильной нагрузкой на семейный бюджет только 2,6% опрошенных, и никто не заявил, что теперь платить не будет вообще. Зато 44,8% респондентов ответили, что повышение тарифов на услуги ЖКХ отразилось не существенно на материальном положении семьи, и они без особых усилий платят по счетам. Однако больше половины опрошенных - 52,6% признались, что новые тарифы существенно подорвали семейный бюджет, но они изыскивают возможность платить «столько, сколько нужно». - Такие результаты, по меньшей мере, удивляют, - считает Дмитрий Романов. - Согласно жилищному законодательству, стоимость услуг могут устанавливать сами жильцы. Если конечно это решение будет выработано на общем собрании и закреплено протоколом. Но получается, что люди недовольны ни стоимостью, ни качеством услуг и все равно отдают за них треть или даже половину семейного бюджета. А все потому, что собрать собрание, извините за тавтологию, практически невозможно. Даже если повестка касается очень серьезных вещей, в лучшем случае придет 5-8 человек. Действительно, 71,6% опрошенных признались, что не участвуют в собраниях жильцов дома: 41,5% объяснили, что им некогда, а 30,1% - не интересно. Впрочем, 20,3% ответили, что принимают участие в собраниях, и только 8,2% подчеркнули, что не только участвуют, но и активно отстаивают интересы жильцов. По мнению директора Центра общественного контроля в сфере жилищно–коммунального хозяйства РТ, вся беда в том, что жильцов некому организовать. Старших по дому обычно выбирают по принципу «кто не откажется», а в обязанности их обычно входит только раздача счет-фактур да хранение ключей от подвала и чердака. - Если какая-то управляющая компания не выполняет своих обязательств, можно и нужно добиваться исправления этой ситуации законным путем, - считает Дмитрий Романов. - А для того чтобы грамотно отстаивать интересы жильцов, нужно создавать Советы домов, нужно обучать людей правильно действовать. У нас в республике Советы созданы только при 50% всех многоквартирных домах, подведомственных управляющим компаниям. И в таких домах уже налажено конструктивное взаимодействие жильцов с жилищниками. Наша справка Некоммерческое партнерство Центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства РТ действует уже год. И за это время здесь совершенно бесплатно прошли учебу немало жильцов-активистов. Кроме того, специалисты центра оказывают бесплатную юридическую помощь по всем жилищным вопросам. По всем юридическим вопросам ЖКХ можно обратиться на «горячую линию» Центра: (843) 236-29-97. Или получить личную консультацию по адресу: Казань, ул. Лобачевского, 10в.
Внимание! |
© 2009-2014 "День Казани". |
Система управления сайтом — |