На главную / В Казани открывается всероссийский конкурс «Учитель года» | Новости Казани |
|
В Казани открывается всероссийский конкурс «Учитель года»25.09.2015Источник информации: Адрес новости: http://sntat.ru/reportages/9647-v_kazani_otkryvaetsya_vserossiyskiy_konkurs_uchitel_goda Из 77-ми учителей предстоит выбрать одного единственного, который станет «Учителем года-2015». В этом году Всероссийский конкурс педагогов проходит в Казани: есть традиция проводить его на родине победитель прошлого года, а в 2014 году им стала учительница биологии из нурлатской школы №1 Алла Головенькина. В этом году Татарстан представляет учитель русского языка и литературы казанской школы №151 Евгения Родионова. Конкурс сложен вдвойне: во-первых не известна тема открытого урока – ее огласят накануне соревновательного дня, поэтому учителям приходится готовить десятки уроков практически по всей годовой программе. Во-вторых, провести занятие предстоит в совершенно незнакомом классе, как отреагируют ученики на новую учительницу, сможет ли она найти к ним подход - это и есть педагогическое мастерство. Чтобы Евгения Борисовна подготовилась как можно лучше, ее даже освободили от уроков в родной школе. Не стали отвлекать потенциального учителя года и «События». О том, как изменилась школа за последние годы, какое оно образование будущего и что дает почетный статус педагогу мы спросили у Аллы Николаевны Головенькиной, действующего лучшего учителя России. - Алла Николаевна, что вам дал этот конкурс? - Благодаря ему я осознала, что я только в самом начале пути и мне это нравится. Когда я ехала на конкурс, то мне казалось, что я мастер своего дела, у меня большой опыт, которым я могу поделиться с коллегами, но нет. Оказалось, что я не так много знаю и что мне многому надо учиться. Для меня это было открытием. - А для ваших учеников что изменилось, после того, как им стал преподавать лучший учитель России? - Это правильнее спросить у моих детей, но я думаю, что им стало интересней учиться. Уроки стали разнообразнее, я старюсь заинтересовать детей, показать, что каждый из них талантлив. Моя задача найти то, что интересно ученикам и замотивировать их учиться. Одним больше подходят задания, связанные с экспериментом, другим с творчеством, третьи нравится проектная деятельность. Надо пробовать, если одна форма не заинтересовала, значит надо что-то другое. - Моя дочь учится в четвертом классе, в наших учебниках нет ни одного правила. Мы вынуждены пользоваться справочниками, интернетом, чтобы сделать домашнее задание. Куда движется современное образование? - Вы сами и ответили на свой вопрос. Смысл современного образования – найти самому ответ на свой вопрос и способ решения. В век информационных технологий не только учитель или учебник – носитель знаний. За две секунды в интернете можно добыть больше информации, поэтому задача учителя – организовать учебную деятельность, научить ребенка добывать знания самостоятельно. В современной жизни мало быть пассивным участником происходящего, даже если человек не занимает руководящую должность, а является подчиненным, от него все равно ждут решений, креативных идей, активных мыслей. Руководитель ставит цель, а подчиненный должен накидывать разные способы ее достижения, овладевать ими, только тогда он будет успешным. - Тогда не теряется ли уважение к учителю, раз он больше не является непоколебимым авторитетом и главным источником знаний? - Учителю чтобы быть авторитетом, быть на плаву, надо тоже меняться. Надо знать больше, чем это требовалось раньше. Надо догонять наших «цифровых» детей, чтобы быть хотя бы наравне с самыми активными ребятами. - Вместе со статусом Учителя года вы получили еще и статус советника министра образования России. Вы успели за этот год что-то посоветовать? - Да, меня приглашали для обсуждения нескольких документов, в том числе Стратегии развития воспитания в России до 2025 года. Новина этого документа в том, что если раньше воспитанием ребенка должна была заниматься школа, причем даже в каникулы, то сейчас эта роль отводится семье. Это не перекладывание ответственности, просто ребенок рождается в семье, и воспитать его должны родители, а школа – это помощник. Хотя некоторых родителей приходится самих воспитывать – это поколение 90-х с утраченной системой ценностей… Думаю, что школа все-таки должна заниматься воспитанием детей, воспитание и образование неразрывно связаны. - Так как вы посоветуете этому поколению воспитывать детей, что вы говорите на родительских собраниях? - Самое главное - обращать внимание на ребенка, любить его. Пожелать спокойной ночи, приласкать, спросить как дела. Но любовь – это не все что могут дать родители ребенку. Надо вместе развиваться и познавать мир, увеличивать круг интересов. Надо больше общаться, вместе читать книги, сохранять семейные традиции. Наша справка Портрет учителя В Татарстане 36 тысяч школьных учителей. Средний возраст - 44 года стаж 20 лет Средняя заработная плата - 33,5 тысячи рублей. Как поддерживают учителей в Татарстане? Лучшие учителя республики получают премии и гранты. В прошлом году гранты получили более 2,5 тысяч педагогов. А для учителей - грантовиков по физике, математике, химии, биологии, географии, информатике и технологии в целях улучшения математического и естественнонаучного образования установлена еще и ежемесячная надбавка в размере 10 тысяч рублей. Что ждет школы в будущем? В ближайшее время школьное образование ожидает реформа. Учителям и директорам школ тоже начнут выставлять отметки, от которых будет зависеть их зарплата. Оценивать будут по успехам детей – результатам ЕГЭ, участию в олимпиадах. А директор еще и по количеству учителей-грантовиков и доли молодых учителей в школе – чем из больше, тем лучше. Фотографии с сайта vk.com
Внимание! |
© 2009-2014 "День Казани". |
Система управления сайтом — |