На главную / Стопроцентное импортозамещение | Новости Казани |
|
Стопроцентное импортозамещение24.11.2015Источник информации: Адрес новости: http://sgpress.ru/Politekonomika/Stoprotsentnoe-importozameschenie72593.html Региональный самолет будет полностью состоять из отечественных комплектующих Решение о начале работ по созданию самолета на базе
Ил-114 станет отправной точкой для производства отечественных региональных самолетов и развития региональной гражданской авиации в России. Об этом во время общения с журналистами в Самаре заявил полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич. Полпред президента входит в состав специальной правительственной рабочей группы, он принимал активное участие в решении вопроса о строительстве Ил-114. - Проект создания отечественного регионального самолета разрабатывается по прямому поручению Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, который поставил такую задачу перед нашим промышленным комплексом, - заявил Михаил Бабич. - Ввиду того, что достаточно большие компетенции сосредоточены на предприятиях Приволжского федерального округа, мы подключились к этой работе, в результате которой был отобран проект Ил-114. Этот проект позволит нам создать региональный самолет на 100% из оте-чественных комплектующих, то есть это будет не локализация производства, а именно стопроцентное импортозамещение. По словам полпреда, этот самолет очень важен для нашей страны. - Благодаря министерству транспорта России в последние три года очень активно развиваются региональные пассажирские перевозки, вы знаете, насколько сегодня востребован российский внутренний туризм с учетом всех происходящих международных моментов, - отметил Михаил Бабич. - Мы видим потенциал роста региональных перевозок, и для этого нужен современный, безопасный, комфортабельный самолет, который мы можем производить независимо от желания или нежелания наших иностранных партнёров. Вы знаете, что предлагался ряд альтернативных проектов: совместный проект с «Бомбардье», рассматривался проект совместно с французами. Но нам удалось убедить всех участников диалога, что нужно создавать свой самолет. И сегодня такой самолет есть. Он уже летает в Узбекистане, обеспечивает нужды министерства обороны России и других силовых ведомств. На его базе на основе самых современных технологий и по стандартам ИКАО будет создан отечественный самолёт для региональных перевозок. При этом он будет обслуживать и спецпотребителей, силовые структуры, а также другие нужды нашего народного хозяйства. Определено, что головным финальным заводом по производству Ил-114 будет нижегородский завод «Сокол» - предприятие, которое обладает необходимыми технологическими и кадровыми компетенциями. - Но в кооперацию войдут и другие предприятия: это может быть и Ульяновск, и Воронеж, и Самара, и Казань, - подчеркнул Михаил Бабич. - Сейчас окончательный вид кооперации складывается, но на 80% это будут предприятия Приволжского федерального округа, что для нас, разумеется, очень важно. Нужно отметить, что при реализации проекта будет создана новая модификация двигателя, которая в дальнейшем будет использоваться на других типах создаваемых в стране самолетов. СПРАВКА "СГ" Ил-114 - двухмоторный турбовинтовой самолет, число пассажиров - 64 человека, крейсерская скорость - 500 км/ч, максимальная дальность полета - 5500 км. По предварительным расчетам общая стоимость работ по проекту составит около 35 млрд рублей, из них на ОКР - 10,9 млрд рублей. Проект предполагается реализовать в три этапа. На первом (2016 - 2019 гг.) - производство самолета Ил-114-300 из задела АО «Ташкентский механический завод»; на втором этапе (2019 - 2029 гг.) - собственное производство ПАО «ОАК» на заводе «Сокол» в Нижнем Новгороде, где будут созданы новые рабочие места; на третьем этапе планируется разработка перспективного регионального самолета размерностью до 80 пассажиров на платформе Ил-114-300.
Внимание! |
© 2009-2014 "День Казани". |
Система управления сайтом — |