Насколько интересные названия получают новосибирские рестораны, кафе и бары, а также какие тенденции в нейминге сейчас прослеживаются, рассказали эксперты.
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Новосибирские рекламные агентства вкладывают много сил в то, чтобы заведения общепита могли не только выделиться среди других игроков рынка, но и запомниться потребителю. Одним из инструментов в достижении этой цели является нейминг.
Сейчас вообще есть общий тренд на нестандартные названия и специфический креативный дизайн, на юмор, на индивидульность. Все это, конечно, продиктовано запросами нового поколения, новых покупателей, часть из которых можно смело причислить к хипстерам, остальную — к антихипстерам. Главное, что молодые платежеспособные люди и являются основной целевой аудиторией едально-питейных заведений нашего города, именно для них так и стараются креаторы. Даже простота сейчас не простая, она такая стильная, чтобы не как у всех! Наши заведения соответствуют общему тренду на эту креативность ровно настолько, насколько это и требуется от города-милионника — меньше чем в Москве и Питере, но вровень с Екатеринбургом, Казанью, Красноярском, например.
Важно отметить, что в нейминге есть не только тенденции, но и правила. Например: отсутствие плавающего ударения, указание на товарную категорию, отсутствие негативных ассоциаций и т.д. А еще очень правильно нейминг тестировать — все-таки не у каждого (а, скорее всего, ни у кого) нет дара предсказания.
Ну а теперь о трендах. Есть тенденция на симпатичные и веселые словесные сочетания: « Аджикинежаль » , « Бул Лавка » , « Ухо и Медведь » , « Пардон май френч » . Очень много неплохих названий с прямым указанием на специфику заведения: « Папа Карло » , « Братья Грилль » , « Мангал Тандырыч » , « Хороший год » , « Тбилиссимо » . Есть относительно неудачные названия, при этом заведения очень коммерчески успешные и приятные — Шашлыкофф, Пиво Factory, Блинофф. Вот тут стоить заметить, что не название, а качество самого заведения определяет его успех. Например, у «Академии кофе» спокойное и ничем не примечательное название, но отличный кофе — и вот вам очереди даже на улице.
Самые привлекательные с точки зрения нейминга, на мой взгляд, заведения — «Аджикинежаль» и «Тбилиссимо». Названия удачны, так как благодаря фонетической и морфологической составляющей сразу прослеживается гастрономическое направление: в первом случае — грузинская кухня, во втором — грузинская и итальянская. И в целом звучит свежо.
Ещё из оригинальных названий — «Крепдекофе». Вместе с гастрономическими ассоциациями (кофе и французские блины) в голову приходит ткань — крепдешин, и подтягивает за собой все семантическое поле, связанное с шитьем. В данном случае интересна связь названия с оформлением — стены кофейни украшены швейными машинками. А также связь нейминга с концепцией заведения — кофейня обещает своим посетителям авторский «пошив» блинов.
Если говорить об общих тенденциях, то складывается впечатление, что сейчас перестали опасаться длинных названий, например, «Рис, баран и барбарис», «Буду через 5 минут!». И русские слова в названиях все чаще прописывают латиницей — Drovamuka, Grelka, Barbaris. Здесь могут таиться амбиции владельцев выйти на иностранный рынок или просто, по их мнению, подобные названия выглядят более современно и круто.
Сфера общественного питания, где нужно чувствовать клиента, быстро реагировать на всё новое на рынке, заставляет тех, кто хочет открыть свой бизнес, шагать или даже бежать в ногу со временем. Поэтому именно здесь нейминг, стиль и креатив на высоте. Прекрасные примеры реализации красивых креативных концепций — бар Twiggy, Баранжар, « Библиотека ».
Проголосовало: За - 4, против: 2. Общий рейтинг: 2
Внимание! При
использовании материалов просьба указывать ссылку: «День Казани - новости, хроника событий», а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.kazan-day.ru