На главную / Олесь Тимофеев едет в Казань: «Бизнес – это только инструмент для создания той жизни, о которой ты мечтаешь» | Новости Казани |
|
Олесь Тимофеев едет в Казань: «Бизнес – это только инструмент для создания той жизни, о которой ты мечтаешь»22.08.2016Источник информации: Адрес новости: http://www.tatpressa.ru/news/27864.html В Казань приедет известный киевский интернет предприниматель Олесь Тимофеев. 26-28 августа в столице Татарстана состоится трехдневный интенсив для действующих предпринимателей и тех, кто хотел бы открыть свой бизнес. Корреспондент «Татпрессы» задал Олесю несколько вопросов. - Олесь, вы специализируетесь на продвижении в интернете. Полезен ли ваш интенсив представителям оффлайн бизнеса? - Да. Сейчас в интернет активно приходят представители оффлайн бизнеса. Например, розничный магазин. Они понимают, что конкуренция велика, проходимость уже не та, и люди покупают меньше, нужно искать новые каналы. Как правило, примерно половина зала у нас бизнесмены, которые пришли вывести свой бизнес в интернет. Рынок меняется, люди покупают все больше в интернете, они это видят и понимают, что где-то упускают. - Ваш интенсив больше для новичков или для владельцев бизнеса? - Процентов 65 зала у нас это действующие предприниматели, обычно это малый или микробизнес, иногда управленцы каких-то компаний отправляют своих сотрудников. Ну и процентов 20-25 новичков, у которых нет бизнеса, но они планируют начать. - Основная проблема этих 25 процентов – как найти свою нишу? - Есть несколько способов. Наиболее правильный - это выбор того, что реально нравится, это дело сердца. У каждого человека есть какой-то интерес, но он не знает, как это монетизировать. Нужно посмотреть немного шире на ситуацию. Типичный пример: к нам пришел человек и говорит, я люблю пчеловодство, но не понимаю, как на этом зарабатывать. Можно сделать популярный блог по теме пчеловодства, только в «Яндексе» порядка 147 тысяч запросов по этой теме. Можно создать образовательный курс для начинающих пчеловодов, можно организовывать выставки и т.д. Второй способ выбора ниши – аналитический. Выписывается 20 тем, которые интересны для человека, анализируется спрос, остается 5 ниш с наивысшими показателями спроса и среди них выбирается одна, что по душе. - Вы сказали «дело сердца». А как же вариант «не моё, но приносит деньги»? - Такое возможно, но, как правило, такой бизнес не перерастает в нечто большее. До какого-то уровня, до какой-то прибыли человек может делать нормально, ему комфортно. Но обычно люди, у которых бизнес только ради денег, останавливаются на ранних этапах, поскольку следующие этапы достаточно сложные. Только те, кому действительно в кайф, те, для кого это дело жизни могут преодолеть сложности. - А ваш бизнес это «дело сердца»? - Да, конечно! У нас есть и другие бизнесы, всего пять компаний. Там есть свои партнёры, соуправляющие. Но я больше всего вкладываюсь в образовательную часть, поскольку мне нравится обратный фитбэк от людей. К нам иногда родители приводят своих 12-летних детей, и ты понимаешь, что не просто даёшь бизнес-инструмент, а реально влияешь на сознание человека ещё на раннем возрасте. Тебе доверяют самое ценное. Вот это очень греет душу. - Где сегодня легче сделать бизнес: в мегаполисе или в малых городах? - Я бы рекомендовал делать бизнес в мегаполисе. Потому что больше людей, больше финансовых возможностей, больше спрос. Мы недавно выступали в Москве. Нас не было там года полтора или два, потому что была загруженность по бизнесу. Я удивился, насколько город развивается быстро. Появляется больше бизнесов, ниш, людей. Вот оно всё кипит, и ты понимаешь, что если в этом месте вывести хороший продукт, там есть большая концентрация людей, у которых есть возможность его купить. С другой стороны, в маленьких городах меньше покупательская способность, но и меньше, соответственно, насыщенность рынка. То есть ты можешь работать практически без конкуренции. У моего друга более 30 точек доставки суши. Он рассказал, что его бизнес в малых городах выстреливает и окупается быстрее, чем в больших. Поэтому однозначного ответа на ваш вопрос нет. Все индивидуально. Я бы, например, поехал в мегаполис, потому что больше людей, их не надо мотивировать. Но, с другой стороны, конечно, нельзя говорить, что в маленьких городах не может быть бизнеса. - В мегаполисе может показаться, что все ниши заняты. Часто это является сдерживающим фактором для потенциальных предпринимателей. - Нужно понимать, что люди постоянно что-то покупают. Когда ниша занята, это говорит о том, что есть спрос. Ты просто должен сделать предложение чуть лучше. С другой стороны, есть большое количество бизнес ниш, которые к нам не пришли, не открыты, они новые. - Сегодня слово «стартап» имеет какое-то ироничное звучание. Ребята что-то придумывают, делают, но в нормальный бизнес это конвертируется крайне редко. Какого ваше отношение к стартапам? - В моём понимании предприниматель и стартапер это два совершенно разных человека.Предприниматель – это человек-практик, который понял, что такое бизнес, как зарабатывать, что значит, брать компанию, нанимать людей, заниматься менеджментом, делать маркетинг, продажи, продавать самому, продвигать продукты и т.д. Человек прожил этот участок, он терял деньги, он зарабатывал. У стартаперов чаще всего нет реального опыта, они никогда не занимались бизнесом. И вдруг он решают: у нас есть прикольная идея, давайте шить юбки для собак! У них нет понимания, как распоряжаться финансами, деньги улетают. В итоге проект не то что не выстрелил, до этого даже не доходит. Я советую стартаперам пойти и годик поработать на предпринимателя. И деньги на бизнес заработают, и опыта наберутся. - Стоит ли брать кредит? - Опять же, вопрос индивидуальный. Я рекомендую не брать. Лучше тратить на бизнес свои деньги. Ну это лично мой опыт, я так стартовал. Это не быстрый процесс. Но я видел людей, которые стартанули быстро: взяли кредит, открыли большой офис, накупили оргтехники, наняли секретарей, купили кофеварку... Ичто? Через пару месяцев они всё это распродавали, чтобы погасить кредит. Поймите, можно продавать продукт даже не имея продукта. Ты хочешь запустить услугу клининга – найди подрядчика, продвинь это онлайн, продай это, пусть кто-то это делает. Потом ты начнёшь делать сам. - В бизнес-тренингах обычно много мотивации типа «давай, ты сможешь, у тебя получиться» и мало реальных инструментов. Как у вас? - Мы даем больше практической информации. Наши ученики называют это «мясом». Когда сильная концентрация информации на единицу времени. Напротив, я бы сказал, нам нужно давать больше мотивации. - Что бы вы посоветовали начинающим бизнесменам? С чего начать? - Первое – выбрать дело, которое по душе. Второе – это навыки, мышление, маркетинг. Крайне важно научиться продавать – это очень нужно в бизнесе. Третье – выбрать правильное окружение. Ищите людей, которые реально будут вас поддерживать, а не тянуть вниз. И четвёртое. Сделать хороший бизнес – это не есть сделать хорошую жизнь. Когда ты фокусируешься только на бизнесе, ты очень узко мыслишь, ты не знаешь, зачем ты это делаешь, и твои цели очень мелкие и их мало. Когда ты фокусируешься на реальной жизни, ты думаешь, с кем и как ты хочешь провести жизнь, куда поехать, чьи опыты испытать и т.д. Бизнес – это только инструмент для создания той жизни, о которой ты мечтаешь. Принять участие в интенсиве Олеся Тимофеева: http://geniusmarketing.me/intensive/kazan / Партнерская новость
Внимание! |
© 2009-2014 "День Казани". |
Система управления сайтом — |