На главную / Садам и школам Казани прописали новую модель управления | Новости Казани |
|
Садам и школам Казани прописали новую модель управления07.07.2017Источник информации: Адрес новости: http://www.tatpressa.ru/news/33507.html К сентябрю в Казани появится семь образовательных центров - в городе объединят ряд школ и гимназий. Укрупнят и несколько детских садов. Чиновники просят не путать реорганизацию с оптимизацией и уверяют, что в итоги от внедрения новой модели управления образованием выиграют и педагоги, и ученики. К 2017-2018 учебному году в Казани появится семь объединенных образовательных центров. В них будет обучаться 7272 ребенка. Реорганизация - первый этап создания в городе новой модели управления образованием, говорят чиновники и подчеркивают, что ее главная цель - повышение качества и удобства обучения.
Начальник управления образования Казани Ильсур Хадиуллин говорит, что образовательные учреждения отбирались по территориальному признаку, они находятся близко друг от друга. Перегруженные школы объединяют с малокомплектными, поясняет он. По словам Хадиуллина, реорганизация проводится для укрепления материально-технической базы и создания для детей равных условий при получении образования. Кроме того, в школах появится возможность для отказа от второй смены, а высвободившиеся время и площади отдадут под секции дополнительного образования. Оно в школах Казани оплачивается родителями отдельно. "Чем больше детей в школе, тем больше финансирования. Такая форма принята в 2010 году, она себя оправдала. Цель не закрыть школу – здания остаются, и дети продолжают в них учиться. Еще один плюс - более эффективное использование площадей и уход от второй смены. Появится возможность организации дополнительного образования детей, работы кружков", - говорит Хадиуллин. По его словам, вырастет и статус объединенных школ. При этом сокращения педагогов Хадиуллин не прогнозирует, ставки и финансирование обещает сохранить. Директорам присоединяемых школ предложили ставку завуча в образовательном центре. Реорганизация даст возможность профессионально-педагогического роста благодаря введению системы наставничества. Кроме того, школьники смогут выбирать профиль. "Есть школы, где в параллели всего по одному классу. Нет возможности выбора профиля для детей. После объединения появляется возможность выбора детьми профиля - гуманитарного, математического и других", - отмечает чиновник.
"Реорганизация - это не оптимизационные мероприятия, которые связаны с сокращением, урезанием финансирования, а создание новой модели управления в городской системе образования. Самая главная цель объединения - повышение качества образования и обеспечения равных возможностей для детей", - объясняет перемены Ильсур Хадиуллин. Перемены в школьном образовании обещают и федеральные чиновники. Со вчерашнего дня они публично начали готовить педагогов, детей и родителей к масштабной школьной реформе в стране. Накануне ее анонсировала министр образования РФ Ольга Васильева - в России школы от муниципальных властей передадут региональным. Так что стартовавшие укрупнения и объединения вполне объяснимы.
По словам министра, нынешняя система, когда школы подчиняются муниципальным властям, неэффективна и требует перемен. Васильева говорит, что муниципальное подчинение школ почти не оставляет для министерства прямых рычагов влияния. "Трудно себе представить, что 44 тысячи школ никоим образом министерству образования и науки не подчиняются. Также они не подчиняются региону", - отмечает министр. Реформа, как полагают в ведомстве Ольги Васильевой, позволит привести образовательные программы в разных городах и селах в соответствие с федеральными. В стране создадут единое образовательное пространство. Профильный комитет Госдумы РФ идею уже поддвержал.
Внимание! |
© 2009-2014 "День Казани". |
Система управления сайтом — |