День Казани - новости, хроника событий
На главную / Садам и школам Казани прописали новую модель управления | Новости Казани
 Разделы новостей:

  • Официальные новости
  • СМИ Татарстана
  • Новости Казани
  • Религия
  • Работа - вакансии
  • Пресс-релизы партнеров
  • Полезные статьи



  •  Садам и школам Казани прописали новую модель управления | Новости Казани

    Садам и школам Казани прописали новую модель управления

    07.07.2017
    Источник информации: TatPressa.ru
    Адрес новости: http://www.tatpressa.ru/news/33507.html



    К сентябрю в Казани появится семь образовательных центров - в городе объединят ряд школ и гимназий. Укрупнят и несколько детских садов. Чиновники просят не путать реорганизацию с оптимизацией и уверяют, что в итоги от внедрения новой модели управления образованием выиграют и педагоги, и ученики.

    К 2017-2018 учебному году в Казани появится семь объединенных образовательных центров. В них будет обучаться 7272 ребенка. Реорганизация - первый этап создания в городе новой модели управления образованием, говорят чиновники и подчеркивают, что ее главная цель - повышение качества и удобства обучения.
    Реорганизация на первом этапе произойдет в 14 образовательных учреждениях, которые объединят в 7 крупных центров. Изменения коснутся гимназию N5 и школу N134, гимназию N75 и школу N133, лицей №83 и школу №95, гимназию №8 и школу №79, школы №№ 101 и 166, 22 и 58, а также школу №100, дошкольное отделение учебного заведения и детский сад №176.
    Начальник управления образования Казани Ильсур Хадиуллин говорит, что образовательные учреждения отбирались по территориальному признаку, они находятся близко друг от друга. Перегруженные школы объединяют с малокомплектными, поясняет он.
    По словам Хадиуллина, реорганизация проводится для укрепления материально-технической базы и создания для детей равных условий при получении образования. Кроме того, в школах появится возможность для отказа от второй смены, а высвободившиеся время и площади отдадут под секции дополнительного образования. Оно в школах Казани оплачивается родителями отдельно.
    "Чем больше детей в школе, тем больше финансирования. Такая форма принята в 2010 году, она себя оправдала. Цель не закрыть школу – здания остаются, и дети продолжают в них учиться. Еще один плюс - более эффективное использование площадей и уход от второй смены. Появится возможность организации дополнительного образования детей, работы кружков", - говорит Хадиуллин.
    По его словам, вырастет и статус объединенных школ. При этом сокращения педагогов Хадиуллин не прогнозирует, ставки и финансирование обещает сохранить. Директорам присоединяемых школ предложили ставку завуча в образовательном центре. Реорганизация даст возможность профессионально-педагогического роста благодаря введению системы наставничества.
    Кроме того, школьники смогут выбирать профиль. "Есть школы, где в параллели всего по одному классу. Нет возможности выбора профиля для детей. После объединения появляется возможность выбора детьми профиля - гуманитарного, математического и других", - отмечает чиновник.
    В настоящий момент в системе образования Казани работает 167 школ, 335 детских садов и 543 учреждения дополнительного образования. "Это огромная сеть", - говорит Хадиуллин и добавляет, что новая модель управления коснется также дошкольных учреждений - планируется объединить сразу 27 детских садов: №№366 и 341, 300 и 36, 51 и 72, 45 и 15, 283 и 179, 289 и 66, 252, 178 и 223, 147 и 33, 203 и 310, 391 и 57, 213 и 251, 305 и 150, 171 и 38.
    "Реорганизация - это не оптимизационные мероприятия, которые связаны с сокращением, урезанием финансирования, а создание новой модели управления в городской системе образования. Самая главная цель объединения - повышение качества образования и обеспечения равных возможностей для детей", - объясняет перемены Ильсур Хадиуллин.
    Перемены в школьном образовании обещают и федеральные чиновники. Со вчерашнего дня они публично начали готовить педагогов, детей и родителей к масштабной школьной реформе в стране. Накануне ее анонсировала министр образования РФ Ольга Васильева - в России школы от муниципальных властей передадут региональным. Так что стартовавшие укрупнения и объединения вполне объяснимы.
    Ольга Васильева подчеркивает: в стране настал новый исторический период, который требует создание института "государственных школ". "То есть возвращение школ в государство и выстраивание государственного управления, потому что сейчас школы вне государственной опеки и заботы", - заявила Васильева на заседании комитета Госдумы РФ по образованию и науке.
    По словам министра, нынешняя система, когда школы подчиняются муниципальным властям, неэффективна и требует перемен. Васильева говорит, что муниципальное подчинение школ почти не оставляет для министерства прямых рычагов влияния. "Трудно себе представить, что 44 тысячи школ никоим образом министерству образования и науки не подчиняются. Также они не подчиняются региону", - отмечает министр.
    Реформа, как полагают в ведомстве Ольги Васильевой, позволит привести образовательные программы в разных городах и селах в соответствие с федеральными. В стране создадут единое образовательное пространство. Профильный комитет Госдумы РФ идею уже поддвержал.



    Внимание!
    При использовании материалов просьба указывать ссылку:
    «День Казани - новости, хроника событий»,
    а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.kazan-day.ru

    Все новости раздела




    © 2009-2014  "День Казани".

    Яндекс.Метрика Создание сайта: Казань, 2009«Экспресс-Интернет»
    Система управления сайтом«Экспресс-Веб»