лабораторный контроль овощей и фруктов, поступающих в распределительные центры компании, x5 retail group, как сообщает сегодня газета «ведомости», вводит с 1 марта 2011 года. решение о приёмке товара ритейлер будет принимать «на основании показаний прибора и сопоставления с допустимыми уровнями, установленными в рф».
оборудование 17 портативных лабораторий обойдется x5 в «несколько миллионов рублей», отмечает директор по корпоративным отношениям x5 михаил сусов.
за месяц, по словам сусова, через распредцентры х5 проходит 60 000 т овощей и фруктов во все регионы. и без проверок на нитраты ритейлер отбраковывает по разным критериям 8-10% поставок овощей на складе дискаунтеров и 15-20% в распредцентре для супермаркетов и гипермаркетов. «в сегменте консервации мы отсеиваем до 50% товара. в банках в половине случаев лежит не то, что на них написано, продукция не соответствует гостам и заявленным параметрам», – утверждает представитель х5.
вкладывать деньги в лаборатории ритейлеров заставляет снижающееся качество продуктов питания. «российский рынок уже в целом страдает нестабильностью качества продовольствия, но теперь появился серьезный тренд на снижение качества», – говорил в начале февраля гендиректор x5 лев хасис. пытаясь сдерживать цены на товары в условиях подорожания сырья, объяснял он, многие поставщики жертвуют качеством.
цены на сельхозпродукцию из-за засухи сделали резкий скачок еще в прошлом году. ценовой мониторинг федеральной антимонопольной службы показал, что в ряде регионов цены на муку, например, в iv квартале выросли на 65%, на хлеб – на 17%, на питьевое молоко – на 13%. стоимость подсолнечного масла выросла во всех регионах в среднем на 30-50%, на сахар – на 20-28%, сообщила фас.
«производители удешевляют производство, переходя в более низкий ценовой сегмент. например, содержание крахмала в крабовых палочках может быть, условно, 4%, а может быть 12%. и та и другая продукция качественная, но стандарты качества разные», – объясняет представитель metro cash & carry оксана токарева. metro, по ее словам, также исследует в лабораториях овощи, приходящие в распредцентры. но не все партии. «для того чтобы обеспечить независимый контроль, мы работаем с компанией fgs, которая проверяет продукцию в лабораторных условиях. это происходит выборочно, согласно графику», – уточнила токарева.
ругой позиции придерживается «магнит» – зачем делать двойную работу и перепроверять каждый сертификат, - отмечает директор по связям с инвесторами «магнита» олег гончаров. по его словам, «магнит» самостоятельно импортирует почти 100% продаваемых в сети фруктов и овощей и оценивает качество партий еще на стадии закупки.
Проголосовало: За - , против: . Общий рейтинг:
Внимание! При
использовании материалов просьба указывать ссылку: «День Казани - новости, хроника событий», а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: kazan-day.ru