День Казани - новости, хроника событий
На главную / | Новости Казани
 Разделы новостей:

  • Официальные новости
  • СМИ Татарстана
  • Новости Казани
  • Работа - вакансии
  • Пресс-релизы партнеров
  • Полезные статьи



  •   | Новости Казани

    В Казани прошел семинар, посвященный Интернет-магазинам

    11.03.2011
    Источник информации: Моя Казань
    Адрес новости: http://www.kazan.ws/cgi-bin/republic/viewDG.pl?a=fa&id=9358&idr=274




    В Казани прошел семинар, посвященный Интернет-магазинам
    Организации

    --> 2 марта в Казани, в отеле 'Ривьера' прошел семинар 'Формула Сайта', посвященный вопросам организации Интернет-магазинов и сетевой торговле. Организаторами выступили Интернет-корпорация 'Матрица' и компания 1С-Битрикс.

    Несмотря на, казалось бы, весьма узкую профессиональную направленность мероприятия, присутствующих в 'Адмиральском зале' 'Ривьеры' было немало. Здесь собрались представители как мелкого и среднего, так и крупного бизнеса, что подчеркивало актуальность выбранной организаторами темы.

    Программа включала в себя несколько этапов, каждый из которых освещал различные аспекты создания собственного Интернет-магазина. Это, казалось бы, простое дело, на самом деле включает в себя множество немаловажных, хотя и незначительных на первый взгляд, аспектов. Например, первый докладчик - представитель от цеха 'сайтостроителей' из компании WebDoka - Артём Кузнецов, разъяснил особенности видов Интернет-магазинов, их различные составляющие, критерии оценки успешности и, судя по количеству заданных после этой лекции вопросов, для многих эти, вообщем-то, базовые моменты стали настоящим откровением.

    В широком смысле с Интернет-магазинами сталкивался практически каждый посетитель Сети. По статистике, приведенной на семинаре, около 94% россиян, посетивших Интернет, хотя бы один раз совершали в них покупки. Конечно, не все остались этими покупками довольны, однако очевидно, что перед нами открывается огромный рынок, на котором полно свободного места для самых различных сегментов торговли и услуг.

    Интернет-магазин перед традиционным имеет то несомненное преимущество, что при меньших затратах на рекламу, торговые площади, персонал (консультантов и менеджеров), он обеспечивает клиенту возможность мгновенной, как говорят маркетологи, 'интуитивной' покупки, причем не выходя из дому.

    Естественно, затраты на Интернет-магазин имеют несколько иную природу нежели на традиционный. Они не велики как в относительном, так и в абсолютном сравнении, однако носят специфический характер, и далекому от сетевых технологий человеку следует слегка расширить кругозор, чтобы понимать, кто и за что с него берет деньги. Так, например, в лекции Александра Сахаровского, представителя корпорации 'Матрица', как раз рассматривались аспекты выбора доменного имени (которое, несомненно, и станет обиходным названием будущего магазина), а также домена и вида хостинга.

    Хотя зачастую технические моменты организации магазина берет на себя фирма-разработчик, имеющая для потенциальных клиентов несколько комплексов решений на разный вкус, грамотность в этих вопросах будущему владельцу магазина отнюдь не помешает. Тем более, когда речь заходит о правовых аспектах.

    Немаловажным вопросом является также и выбор платформы для магазина. О платформе 'Битрикс' подробно рассказал на своей лекции представитель 1С-Битрикс Денис Донченко. Он не только продемонстрировал ее возможности, но и провел настоящий мастер-класс создания Интернет-магазина на ее основе. Неспециалисту сложно судить о приоритетности выбора именно 'Битрикс', однако, в целом, лекция произвела на присутствующих положительное впечатление - платформа предстала многофункциональной, гибкой в использовании и притом вполне понятной и открытой для настройки 'под себя'.

    Последующий мастер-класс сформировал четкое ощущение, что 9/10 ныне работающих отечественных магазинов не используют и малой доли возможностей, заложенных создателями платформ. Главным образом, в силу косности и лени (ибо вложения в создания качественного контента, прямо скажем, смехотворны по сравнению с 'традиционной' торговлей).

    В небольшой паузе на 'кофе-брейк' слушатели смогли пообщаться с докладчиками и между собой в более неформальной обстановке. В результате, мнения людей, реально участвующих в Интернет-торговле, разделились на следующие точки зрения:

    а) этот рынок в России еще не оценен и даже на малую долю не разработан;
    б) люди (в том числе, увы, и инвесторы) чураются Интернет-торговли, опасаясь за свои вложения, а объяснять всем и каждому, что это уже работающий и динамично развивающийся бизнес достаточно сложно.

    Главными же бедами отечественной онлайновой торговли назвали, как это не странно... 'две традиционные российские'. Первая, увы, связанна с тотальным неумением потенциальных покупателей использовать поиск нужного товара на сайте (хотя по сумме вложенного времени он, как правило, гораздо удобнее и быстрее традиционного), а кроме того, у покупателей недостает опыта использования платежных систем (элементарно нет устойчивого навыка чтения 'надписей мелким шрифтом'). Конечно, российские платежные системы очень затрудняют хорошее ценообразование, поскольку процент комиссии у них не просто высок, а очень высок, но уже сейчас можно найти вполне выгодные варианты, чем, однако, мало кто озадачивается.

    Вторая 'традиционная беда' общеизвестна, - российская транспортная сеть работает из рук вон плохо, причем в последнее время уже нет четкой привязки к смене погоды или перегрузке в праздничное время. Практически круглый год Почта России функционирует непредсказуемо и с тяжелыми для психики клиента проволочками. И это, несмотря на введение вполне передовых технологий - таких как присвоение отправлениям уникальных почтовых идентификаторов, позволяющих, теоретически, отслеживать посылку на всем протяжении её пути. Однако надежность такой системы вызывает свои нарекания.

    Частные же транспортные компании при более дорогостоящих тарифах, нередко страдают от тех же проблем, что и государственные службы. Так, один из участников семинара меланхолично поведал, как вполне солидная международная транспортная компания в течении двух недель не могла доставить пакет документов из Нижнего Новгорода в Казань, поскольку он затерялся на складе. Что еще раз подтверждает неутешительный факт - службам доставки по России определенно есть куда 'расти'...

    По завершению 'кофе-брейка' слушатели смогли ознакомиться с лекцией представителя компании Uniteller Николая Истсефина, объяснившего принципы и механизмы Интернет-эквайринга, - приёма к оплате платёжных карт в качестве средства оплаты товара и услуг.

    Лекция носила в первую очередь технический, специализированный характер, но слушали её гости с подчеркнутым интересом. В конце концов, вопрос, за что же берет свои проценты уполномоченный банк-эквайер, касается практически каждого, кто осуществляет продажи и покупки в сети, - именно услуги владельцев терминалов и операторов платежных систем в значительной мере определяют ценник, который приходится оплачивать конечному покупателю.

    Гораздо более живым и увлекательным стало выступление Гульнары Розетдиновой от компании 'Яндекс' под названием 'Откуда взять клиентов?'. Она объяснила как пользоваться созданными компанией 'Яндекс' инструментами для организации и мониторинга Интернет-торговли на наглядных примерах. Инструменты оказались на редкость удобными и точными, что и неудивительно - 'Яндекс' находится на седьмом месте среди крупнейших мировых поисковых систем, имеет огромный опыт в своей сфере деятельности, и в российском сетевом секторе является неоспоримым авторитетом.

    Системы Яндекс Маркет, Директ, Метрика и др. действительно позволяют продавцу эффективно отслеживать текущую ситуацию, вести оперативный и качественный мониторинг как продаж, так и посещаемости, ну а покупателю, - быстро находить товар с наилучшей ценой и условиями.

    Таким образом, можно сказать, что организаторам удалось провести интереснейшее и полезнейшее мероприятие, на котором были рассмотрены все аспекты деятельности Интернет-магазинов, - от самых общих, до сугубо профессиональных. При этом, лекции носили вполне непринужденный характер, докладчики с охотой отвечали на все вопросы аудитории, а за лучшие вопросы даже назначали призы.



    Немаловажной была и возможность живого общения участников между собой. Не часто представители различных направлений торговли и сотрудники компаний, занятых в сфере коммуникаций (создания сайтов и электронных расчетов) встречаются под одной крышей, а участие в семинаре позволило им на ходу обменяться опытом и даже заключить предварительные соглашения по заинтересовавшим темам.

    Для Казани такие контакты являются исключительно ценными. Ведь то, что для столичного региона и зарубежного бизнеса - давно пройденный этап, большинству предпринимателей Татарстана, решившихся на создание Интернет-магазина, еще предстоит пережить. Справедливости ради стоит добавить, что подобное отставание, в целом свойственное регионам, имеет кроме всего прочего и одно неоспоримое преимущество, - будущие бизнесмены могут учиться на чужих ошибках.

    Автор: Михаил Белов



    Внимание!
    При использовании материалов просьба указывать ссылку:
    «День Казани - новости, хроника событий»,
    а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: kazan-day.ru

    Все новости раздела




    © 2009-2014  "День Казани".

    Яндекс.Метрика Создание сайта: Казань, 2009«Экспресс-Интернет»
    Система управления сайтом«Экспресс-Веб»