День Казани - новости, хроника событий
На главную / | Новости Казани
 Разделы новостей:

  • Официальные новости
  • СМИ Татарстана
  • Новости Казани
  • Работа - вакансии
  • Пресс-релизы партнеров
  • Полезные статьи



  •   | Новости Казани

    Гузель Минакова - надежда татарской сцены

    15.03.2011
    Источник информации: ТатПолит.ру
    Адрес новости: http://tatpolit.ru/category/discussion/2011-03-15/5608



    Гузель Минакова – одна из молодых ярких звезд театра им. Камала. Я вообще так ее называю: надежда татарской сцены. Она смеется. Но девушка мало того, что талантливая, но и смелая, даже в чем-то отчаянная. Причем талант разносторонний, не только актриса, но она прекрасно поет. Ее песни звучат по радио, все просят выпустить альбом, она отмахивается – нет времени. Ее голос, песни в ее исполнении любит президент Татарстана Рустам Минниханов. Но она очень хочет, чтобы он посмотрел и спектакли, где играет. Кроме того, что она актриса, в ней есть и режиссерская интуиция, режиссерский взгляд, что бывает довольно редко. Уже три года в театре, закончила актерский курс у Фарида Бикчантаева. Мечтает о ролях драматических, «чеховских». Ей очень нравятся «Три сестры» в театре Камала. Наверное, этот спектакль можно показать по ТНВ. Недавно Гузель встретила свою «половину» и вышла замуж.

    - Гузель, как стали актрисой – не жалеете? Ерыгин говорит, ужасная профессия.

    - Родилась и училась я в поселке Ялкын (Пламя) Алексеевского района. Мать у меня - преподаватель музыки, отец - ветеринар, но очень одаренный человек. Хотя певцов у меня в роду не было, но с детства я хорошо пела. Театр любила, кино, но актрисой никогда не мечтала быть. В 9 – 10 - 11 классах участвовала в «Созвездии», вся горела на его конкурсах. Педагог у меня был Шеланов Александр Георгиевич из Алексеевского. Он, к сожалению, сейчас умер. Очень умный и талантливый человек был. Вывел меня в свет. По радио ТНВ был конкурс молодых талантов, помню, я набралась храбрости, позвонила Александру Георгиевичу, давайте попробуем, может, вы напишите для меня аранжировку. Хотела исполнить песню Пугачевой «Ты». Он удивился моей серьезности в подборе песни.

    Мы записали аранжировку. Я сама отвезла этот диск в Казань. Через месяц дома сижу, слушаю радио. Объявляют: первое место девочка из Нижнекамска, второе место Гузель Минакова из Алексеевского района. У меня шок, звоню ему: «У нас получилось! У нас получилось!». Началось у меня «Созвездие». Дмитрий Туманов прилагает колоссальный труд по развитию одаренных детей. Он давал нам дорогу в будущее. Было там нелегко пробиться на большую сцену. Дмитрий Туманов заметил во мне актерский дар, он сам был актером, ведущим актером в театре в свое время. Приехала к Туманову, думаем, куда мне поступать.

    Раскрыли брошюру Института культуры, листаем, и тут Туманов говорит: «Подожди, подожди, как раз Фарид Бикчантаев курс набирает актерский, попробуй». Тут же Туманов набрал по телефону Бикчантаева и говорит: «У меня есть интересная девочка, татарка, посмотри». Он согласился, договорились о встрече. Я потом поехала в театр, там уже стоит Туманов, меня ждет. Я, конечно, опоздала. Мне Туманов внушение сделал, говорит: «Минакова, запомни, в театр опаздывать никогда нельзя!». На всю жизнь это запомнила. Заходим к Бикчантаеву, я прочла текст. Фарид Бикчантаев говорит, нормально. Попросил меня сценку сыграть, как я парня уговариваю проводить меня, чтобы в голосе у меня намеки были, элемент соблазна. Я разыграла, Бикчантаев говорит, молодец, есть в тебе что-то. Говорит, приходи на экзамены. Параллельно поступала к Салавату Фатхетдинову. Все-таки очень хотела певицей быть. В жюри были Салават и Альфия Авзалова. Спела песню в джазовом стиле, я джаз люблю.

    Альфия Авзалова говорит: «Поешь ты хорошо, все у тебя есть. Но актерского в тебе явно больше, может, попробуешь к Фариду Бикчантаеву? Салават, давай ее к Фариду попробуем направить». И поступила я к Бикчантаеву. Конечно, не жалею, что теперь здесь, в театре Камала. Но уже в 11-м классе я рвалась в Москву в Щукинское училище, просила мать. Отец у меня умер. Мать говорит, я не могу тебя одну отправить в Москву, боюсь. Так в Москву я не попала. Конечно, понимаю, что сейчас время такое, все покупается. Но чем черт не шутит. Я с подругой Нафисой Хайруллиной потом была в Москве, в Щукинское очень хотелось зайти, пробежали мимо вахты – у меня все наполнилось, что-то странное чувствую, все мое здесь, чувствую, эта лестница, стены, все родное, и тут вахтер нам, вы куда, девушки, назад, все во мне назад, какая-то сила, все «опустилось», и пошла я обратно.

    - Жалеете, что в Москве не поступили? Хотите стать «татарской Пугачевой»?

    - Да, жалею. Буквально вчера звоню домой, вот нужно было в Москву поступать. Мне говорят - не ной, все у тебя хорошо, как сложилось, так сложилось. Смотрю по первому каналу – ученики Туманова, которые поступили в ГИТИС, уже в сериалах играют. Молодец Туманов, добивается успехов, не бросает своих учеников. Здорово.

    - Так сейчас как себя ощущаете, актрисой, не уйдете в песню?

    - Пока молодая, хочется чего-то яркого. Больше актрисой себя чувствую, но такой поющей актрисой. Наверное, в нашем театре нужен мюзикл, сочный, яркий. Хотели в «Беби» этого добиться, но получилось немножко не то. Понравилось мне в «Черной бурке», когда я зайчиху играла. Я люблю слушать джаз, и мне нравится «молодая Пугачева», нравятся Уитни Хьюстон, Лариса Долина. В классике мне нравятся Гайдн и Бетховен. Итальянская музыка, слушаю на всю громкость итальянские песни. Если татарские певицы, то Зайнаб Фархетдинова мне больше всех нравится и Алина Шарипжанова, голос ее очень нравится. Из групп нравится «Мумий троль». В джазе нравятся Бобби Макферен, Элла Фитцджеральд. В Интернете столько всего нового, молодого, я люблю там слушать, люблю там искать новые мелодии. Столько там интересного и неизвестного. В театре я уже третий год. Играю в «Диляфруз», в «Гоу, Баламишкин». Самая любимая роль - Анук в «Зятьях Гергери». Никогда я не думала, что вместо Фариды Сафиной буду играть. Думала, ее невозможно заменить. Я ожидала провала, не думала, что удастся мне рассмешить зрителя. Там все быстро, стремительно. Слава Богу, получилось. Получилось. Спектакль обрел новое дыхание с появлением молодых актеров.

    - Что хотелось бы сыграть? О чем мечтаете?

    - Хотелось бы сыграть трагедию. Очень, очень хотелось бы. На все согласна. Даже на не «поющую» роль, наверное.

    - У вас же есть роль в «Записках сумасшедшего» Гоголя у Гафарова.

    - Но там я себя так проявить не могу, на полную силу.

    - Может, вы там и на втором плане, но ваша игра прекрасна. Настолько запоминаются ваши собачки, такое перевоплощение тонкое, неуловимое, нежное. Даже сейчас перед глазами. Вы магическая актриса, не реалистическая. Действительно через вас энергия иного идет, сразу все преображается на сцене, как выходите.

    - «Записки сумасшедшего» - нестандартный спектакль, и там открывается какая-то другая реальность.

    - Там режиссер вас вел или он шел за вами?

    - В основном он шел за нами. Он давал намек, что-то подправлял, а в основном мы сами творили.

    - Это чувствуется, что вы все время искали в заданных рамках небольшой роли, и вам было интересно, этот поиск, нешаблонность, творчество. Вы с Гафаровым не хотите больше ничего сделать? Он не обращался? Почему его опять не пригласили на театральный фестиваль «Ремесло»?

    - Хотела бы. Я со студенческих лет вместе с ним. Эрдмана мы ставили. С ним интересно. Нелегко с Альбертом работать, тяжело его понять. Он очень своеобразный человек, но тем не менее у него получается. Как-то тихонечко, «по-еврейски» он находит подходы, вытаскивает из актера свое видение, свою задачу, то, что нужно ему. И он знает, что хочет. И добивается чего хочет. Поэтому я бы у Альберта сыграла. Это мой одногруппник, и я его хорошо знаю, чувствую. Не пригласили его – может, опасаются, он слишком иной, особый.

    - Это и хорошо. Вам хотелось бы сыграть чеховские или шекспировские пьесы?

    - Чеховские. Я считаю, что лучше, чем «Три сестры», в нашем театре нет спектакля. Стараюсь его не пропускать. Зрителей тоже постепенно больше становится. Встречали, аплодировали по-другому на этот раз, спектакль словно «усиливается», доходит до зрителя.

    - Татарский Чехов, кстати, очень интересен, неожиданное, новое прочтение, новые смыслы заиграли. В Москве это отметили.

    - Но татарский зритель на Чехова не идет. Идет на татарские пьесы, и это не совсем правильно. Я все время скучаю по «Трем сестрам». Может, это мне созвучно, тоже все в Москву стремилась. Как играют, как поставлен, очень мне нравится этот спектакль. Алсу Каюмова мне там очень нравится. Иногда едешь в такси, видишь, таксист умный, русский, спрашиваешь - ходите к нам в камаловский театр? Он отвечает, язык не понимаю. Говорю, есть хороший перевод, наушники, есть «Три сестры», классика. Отвечает, зачем я на татарском «Три сестры» буду смотреть? Я лучше их в театре Качалова посмотрю. Обидно становится.

    - Я татарский язык тоже не знаю, беру наушники и вижу, что примерно 10 - 15% зрителей берут наушники, количество русских
    поклонников татарского театра явно увеличивается. Читает перевод у вас диктор-женщина очень талантливо, так проникновенно, задушевно, волшебный голос, магический, уникальный, прямо гипнотический, чарующий - это само по себе открытие. Только ради него уже можно ходить. «Тартюфом» довольны?

    - Прошел только первый закрытый показ, но какое-то облегчение и удовлетворение есть. Все-таки актеры как дети, им оценка нужна. Мы ждали на «Тартюфе» другой оценки зрителей, а здесь возникло необыкновенное ощущение, что зритель все, все понимает. Всем нравится. Уже соскучилась, хочется быстрее начать опять над «Тартюфом» работать. Рада, что эта роль появилась в моем «меню». Струве - другой режиссер, иной взгляд, уже интересно. Конечно, там не обошлось без почерка Фарида Бикчантаева. Но сцену, дизайн делал французский художник. Сцена была не такой, как всегда. Я хотела сыграть классически «Тартюфа», в этих платьях французских, а Струве поставил современный спектакль.

    - Роли из произведений Достоевского какие хотели бы сыграть?

    - Наверное, никого. Может, скорее Настасью из «Идиота». Но герои Достоевского мне не близки. Играть их не хочу.

    - А «Анну Каренину»?

    - Нет, не близко.

    - То, что почти нет пьес мирового и русского репертуара в театре Камала, это плюс или минус?

    - Я считаю, что минус. Ну и что, если татарский народ не хочет смотреть русскую или мировую классику. Нужно воспитывать. Да, не смотрят «Три сестры», на «Мещане» особенно не идут. Но нужно воспитывать зрителя. Нравится пока зрителям, когда штаны снимают, им весело. Но нужно какой-то тяжелый период все равно пройти, нужно перебороть зрителя, перевоспитать. Все-таки войдут во вкус, пойдут.

    - Я думаю, что звание академического театра подразумевает большее количество трагедий и большее количество мировой классики в репертуаре.

    - Я как-то стояла на кассе, заказывала билеты. И все подходят к кассе, спрашивают: «Дайте молодежную комедию». Все хотят комедию, повеселиться, посмеяться. Лично я как зритель всегда иду в Москве на трагедию, на драму. Хорошая комедия - это здорово, но мне ближе трагедия.

    - Из московских театров какие любите?

    - «Современник», «Сатирикон». Я открыла для себя Константина Райкина. Сначала мне его «нутро», его сценические движения были несимпатичны. А в «Ричарде III» открыла его для себя. Мне «Сатирикон» понравился. Там мы с Нафисой Хайруллиной даже немного, чуть-чуть медовухи попробовали. Театр Женовача мне нравится. «Гамлет» в МХТ мне понравился. Дмитрий Туманов мне всегда советует съездить в «Театр на Юго-Западе». Но не получается. Очень хочу посмотреть. Театр Фоменко мне нравится. (Хотелось бы чем-то заменить слова мне нравится, не нравится.)

    - Я купил серию «Современный театр» на DVD, 13 дисков, там, конечно, театр Додина - очень энергетически правильно, ювелирно отточенно выстроенный театр. Каждая секунда просчитана. Доведенная до совершенства система Станиславского. Очень похоже на «Новый мир» Твардовского по стилю. Театр на Юго-Западе - это, как журнал «Юность». У Додина пространство, движение, ритмика спектаклей замедленная, не совпадает с «современным» ритмом, временем, оттого ощущение «вечного», отстраненного, более глубокого. Актер у него на первом плане, у него соединение реального и трансцендентного, причем «русского трансцендентного» присутствует. Оттого его спектакли кажутся более «рельефными», контрастными, из иного мира. Здесь то же самое – «порядок бьет класс». «Театр на Юго Западе», он более современен, динамичен, эффектен, но часто внешне эффектен. Кстати, спектакли Додина более «православные», спектакли «Театра на Юго-Западе» более «протестантские», более «джазовые».

    Мне кажется, нужно в театре Камала выстраивать свое религиозное драматургическое пространство, свою «мусульманскую» динамику движений, уходить от атеистического, идти от нравственного к религиозному. Суфийский поэтический стиль, состоящий больше из намеков, символов, ассоциаций. И нужно преодолевать русскую реалистическую психологическую школу, она пока слишком «подавляет» татарский театр. Но, конечно, это непростая задача. Нужно переигрывать русскую и мировую классику «по-татарски». Актеры театра, по существу, во многом не раскрыты. У нас получается татарская по форме, «социалистическая» по содержанию стилистика. Татарская духовность и русская духовность сильно различаются, поэтому вам и не близки герои Достоевского. Никогда не нужно бояться экспериментировать. А пока что ощущаются страх, боязнь эксперимента. Правильно делает Альберт Гафаров, когда слышит только себя, но впитывает при этом всю мировую киноклассику. Гафарова зритель не волнует, и из-за этого у него получается. Что читать любите?

    - Мне сейчас интересны психология, бизнес, психология бизнеса. А то все творчество, творчество. Становится интересной иная сторона жизни.

    - А что для вас как актрисы любовь?

    - Любовь для меня - это взаимопонимание, больше, чем между друзьями. Счастье для меня, когда всем близким хорошо. Мне с мужем дома хорошо, и я думаю, как там мама, хорошо ли ей. У нее счастье, чтобы дети были счастливы, а мне счастье, чтобы она была счастлива. Когда мне хорошо, я всегда думаю о близких. Я была у психолога, он мне говорит – никогда так много не думай о близких, это неправильно. Про тебя никто думать не будет, говорит он, не растрачивай себя на всех. А я всегда на гастролях всем подарки покупаю, себе не успеваю купить. Для меня близкие на первом месте.

    - Я думаю, психолог ваш не прав. Задача творческого человека – самоотдача. Когда он «отдает» себя, он счастлив. Вы беззаветно любите театр и отдаете себя театру, можно даже сказать «Жанна д,Арк татарской сцены», в вас горит этот божественный огонь. Поэтому люди так любят смотреть «ваши» спектакли. На вас уже идут зрители.

    Беседовал Рашит АХМЕТОВ.
    (Продолжение следует.)




    Внимание!
    При использовании материалов просьба указывать ссылку:
    «День Казани - новости, хроника событий»,
    а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: kazan-day.ru

    Все новости раздела




    © 2009-2014  "День Казани".

    Яндекс.Метрика Создание сайта: Казань, 2009«Экспресс-Интернет»
    Система управления сайтом«Экспресс-Веб»