День Казани - новости, хроника событий
На главную / | Новости Казани
 Разделы новостей:

  • Официальные новости
  • СМИ Татарстана
  • Новости Казани
  • Работа - вакансии
  • Пресс-релизы партнеров
  • Полезные статьи



  •   | Новости Казани

    Край

    29.03.2011
    Источник информации: ТатПолит.ру
    Адрес новости: http://tatpolit.ru/category/zvezda/2011-03-29/5679



    Публикация выступления президента Польши Комаровского в нашей газете вызвала широкий отклик в Татарстане и за его пределами. Многие уважаемые люди звонили в редакцию и говорили: вот какая высокая оценка деятельности татар. А почему президент России подобным образом не выступает? И есть ли в Москве памятник татарам или какому-нибудь татарину? В Петербурге памятник Тукаю есть.

    Один депутат сообщил, что бабушка у президента Польши Комаровского татарка и она присутствовала на открытии памятника. Об этом нужно подробно узнать у Рината Закирова, руководителя Всемирного конгресса татар, который поехал в Польшу на открытие. То, что в жилах президента Польши течет и татарская кровь, заставляет татар гордиться своим народом. В редакцию сообщили, что на открытие памятника татарину приглашали и президента Татарстана, и премьер-министра, и председателя Госсовета РТ.

    Памятник татарину в Польше был открыт в преддверии поездки в Польшу президента Медведева. Но так как официальные лица России и республики проигнорировали открытие памятника татарину (хотя могли бы поехать и госсоветник Минтимер Шаймиев, и министр культуры Зиля Валеева, и заместители председателя Госсовета РТ, и депутаты Государственного Совета РТ, и др.) – эта странная ситуация позволяет сделать вывод, что МИД России, скорее всего, отнесся к участию в открытии памятника татарину в Польше не совсем благожелательно и посоветовал не участвовать в церемонии. Хотя, конечно, совершенно зря.

    Подобные ограничения контактов антиконституционны, это политика, направленная против интересов России и населяющих ее народов. Если МИД России методично таким образом ставит препоны развитию польско-татарской дружбы, то подобные вещи должны стать предметом публичных слушаний в Госсовете РТ. Потому что республиканские власти должны публично выразить благодарность президенту Польши за такое теплое отношение к татарам. И совпадение открытия памятника татарину в Польше с визитом Медведева, естественно, не случайно. Скорее всего, Комаровский первоначально планировал, чтобы в открытии памятнику татарину участвовал и президент Медведев.

    Все-таки в Грюнвальдской битве, судьбоносной в истории Польши, боролись вместе, плечом к плечу поляки, литовцы, русские, татары. И если бы президент России Медведев вместе с президентом Татарстана Миннихановым принял участие в открытии памятника, это был бы достойный вклад в укрепление дружбы между народами. Однако, видимо, нашлись недруги, которые посоветовали президенту Медведеву этого не делать, и была совершена крупная политическая ошибка.

    Можно предположить ход рассуждений, которые привели к ошибочному решению «замолчать» церемонию. Причиной всему, вероятно, имперский комплекс – как так, татарам в Польше памятник открывают, а русским не открывают. Есть, мол, подозрение, что поляки подобным образом хотят нарушить «единство» народов России. Точно так же МИД России в свое время блокировал визиты премьер-министра Турции в Татарстан, точно так же с огромным трудом Турции удалось открыть в Казани консульство, точно так же были высланы 50 учителей турок из Татарстана, которые обучали детей в турецко-татарских лицеях, точно так же когда США пытались открыть консульство в Татарстане, эта инициатива наткнулась на запрет МИДа. Дело доходит до смешного, Казань уже фактически признана в качестве третьей столицы России, Казань принимает Универсиаду, добивается выдающихся международных спортивных успехов (спорт у нас вместо дипломатии), а ни польского, ни германского консульств в Казани нет. Нет даже болгарского, хотя официально считается, что наши общие предки - булгары.

    Думаю, что после такой речи на открытии памятника руководство Татарстана обязано пригласить президента Польши на сабантуй или на День республики 30 августа. Но позволит ли ему приехать в Казань МИД России?
    И все-таки госсоветнику Минтимеру Шаймиеву можно было бы съездить в Варшаву и к памятнику татарину в Польше и возложить венок от имени руководства республики, у него полуобщественный статус, и здесь МИД России может быть спокойным. Но если подобная ограничительная политика будет продолжаться, то на какую реакцию в Татарстане эти чиновники рассчитывают? Что им будут благодарны? Что все останется тайным? Ясно, ни один народ не будет благодарен за подобное. В век информационных технологий шила в мешке не утаишь, работа сайта Викиликс только доказывает, что нравственное измерение политики все время усиливается. Думаю, что Государственный Совет Татарстана должен принять приветственную резолюцию по поводу открытия памятника татарину в Польше. Достоин ли уважения тот народ, чьи лидеры не выражают открыто благодарности за достойные слова в его адрес на столь высоком государственном уровне? Неужели даже это побоятся сделать? И чего, собственно говоря, боятся?

    На прошлой неделе состоялся и семинар по салафизму. Участвовало около 30 человек, он был насыщенным, и времени явно не хватило, столь бурными были дискуссии. Интересно выступил представитель Ирана. Он осудил заявления, что шииты и ваххабиты - это примерно одно и то же, ход семинара позволил всем понять, что это противоборствующие течения. Представитель шиизма считает, что салафизм есть умеренное течение, и это примерно, как детская болезнь левизны, с годами быстро проходит, это закономерная переходная ступень неофита, она характерна для всех религий. Попытки организации гонений на умеренных салафитов могут привести лишь к укреплению радикальной позиции в исламе.

    Полковник ФСБ Вячеслав Попов выразил полную поддержку устроителям семинара и даже заявил, что от Национального антитеррористического комитета России нужно выразить благодарность президенту Татарстана Минниханову, премьер-министру Халикову, ректору Поволжского федерального университета Гафурову за поддержку в проведении подобного семинара, на котором были рассмотрены острые вопросы развития ислама в Татарстане. Собравшиеся выражали мнение, что споры должны решаться идеологическими путями, и выражали опасения, что власти в республике, занимая позицию «страуса», могут не отреагировать вовремя на радикализацию ислама в Татарстане, хотя в республику явно готовится заброска радикалов. Все стороны сошлись во мнении, что нужно своевременно и объективно изучить ситуацию, потому что ценность мира и межнационального согласия в республике сама по себе есть абсолютная ценность.

    Вместе с тем нельзя не отреагировать на принципиальное заявление одной из устроительниц семинара Яны Амелиной. Она заявила, что в республике можно констатировать проигрыш ханафитского мазхаба перед салафитским или состояние, близкое к проигрышу. Идеологически ханафиты не смогли противостоять салафитам. Яна Амелина считает, что только православие в Татарстане сможет успешно идеологически противостоять салафитам. Какие выводы из столь предельно радикализированной позиции женщины, которая хорошо изучила современное положение на Кавказе, прославилась недавно выступлением против «хиджабизации» Татарстана? То есть нужно, что ли, крестить салафитов? Или сначала крестить ханафитов и затем салафитов?

    Я, например, не совсем понимаю, как православие может идеологически противостоять салафитам. Это две разные религии, и, естественно, представители ислама просто не смогут воспринимать доводы православных против салафизма. Наоборот, есть большая опасность в том, что участие православия в этих спорах между ханафитами и салафитами лишь дискредитирует ханафитов, лишь подорвет их позиции. Некоторые участники семинара стали называть после этого Яну Амелину современным «Ильминским в юбке». Привлекать православие в межисламские споры - это все равно что пытаться тушить костер бензином. Возможно, Яна Амелина руководствовалась благими намерениями. Но они могут завести всех в ад. Яна Амелина дружила со священником Даниилом Сысоевым, крещеным татарином, недавно погибшим. И что-то общее в ее подходе с позицией Сысоева есть.

    Мне кажется, что православие на самом деле проигрывает в идеологической борьбе против радикального ислама, судя по результатам массового исхода, отступления православных из Чечни или Средней Азии. Такая же ситуация и в приграничных с Кавказом российских территориях, судя по Кущевской. Православие, как византийская ветвь христианства, полностью проиграла туркам в борьбе за Константинополь. Православие не сумело предотвратить большевистскую революцию в России. Огосударствление православия есть огромный недостаток, нарушение заповеди «Богу - богово, а кесарю - кесарево».

    Рашит АХМЕТОВ.




    Внимание!
    При использовании материалов просьба указывать ссылку:
    «День Казани - новости, хроника событий»,
    а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: kazan-day.ru

    Все новости раздела




    © 2009-2014  "День Казани".

    Яндекс.Метрика Создание сайта: Казань, 2009«Экспресс-Интернет»
    Система управления сайтом«Экспресс-Веб»