![]() |
![]() |
|
Ложные утверждения29.03.2011Источник информации: В последнее время в газете «Звезда Поволжья» печатаются многочисленные провокационные материалы, посвященные крещеным татарам. Все они в основном ошибочные, однобокие и тенденциозные. Основная цель «знатоков» истории, этнографии, культуры - противопоставить именно татар, которые придерживаются канонам христианской и мусульманской религии. Спорит с ними по принципу: «Научность, достоверность – превыше всего» глупо и бессмысленно. Но тем не менее на кое-какие неточности фактов и лживые утверждения следует указать. Возьмем, к примеру, сообщение «эксперта» Р. Сулейманова под названием «Кряшенская деревня», которое было напечатано в номере 42 (18 - 24 ноября 2010 года). Есть там интересная информация об удивительном человеке, а именно о П.М. Гаврилове: «Пожалуй, самым известным кряшеном в Пестречинском районе, а возможно, и в Татарстане является уроженец деревни Альведино, Герой Советского Союза Петр Гаврилов – знаменитый защитник Брестской крепости в 1941 году». Я не знаю, автор этих строк и другие «активисты независимого кряшенского движения» держали ли в руках книгу самого героя – «Сражается крепость» (Краснодарское книжное издательство. 1980). Привожу отрывки из автобиографического труда славного сына татарского народа Петра Михайловича Гаврилова, чтобы больше не взбаламутили единую нацию горе «эксперты-теоретики» типа Р. Сулейманова. «В 48 километрах от Казани, в окружении заливных лугов и душистых сосновых лесов, лежит татарская деревенька Альведино…» (114 стр.). В нашей избе самой дорогой вещью был медный тульский самовар - подарок матери в день свадьбы. Но и он недолго поил нас крутым кипятком. Однажды помещик прислал своего приказчика, и тот унес самовар за недоимки. Мама тогда очень горько плакала, а мы с Сергеем как могли ее успокаивали… Лет восьми меня отдали учиться в первый класс церковноприходской школы. Проучился там четыре зимы. С увлечением усваивал арифметику и географию. Любил решать задачи и «путешествовать» по разным странам. Самым трудным для меня предметом оказался закон Божий. Что ни урок, то получал от батюшки наказание: поп ставил в угол на колени на час-два, причем не на пол, а на сухой горох, частенько бил линейкой по спине, а то и по голове. На том мое учение и закончилось. Чтобы прокормиться, работал у помещика подпаском, ухаживал за свиньями. Одним словам, это были годы беспросветной нужды и батрачества. Иные недоумевают: фамилия, имя у меня звучат по-русски, а в графе «национальность» пишу – «татарин». Дело-то вот в чем. Мы, Гавриловы, происходили из казанских татар. Еще при царе Иване Грозном в XVI веке наших предков обратили в православных. Вместе с верой к нам тогда пришли русские фамилии, имена, отчества. Однако язык, обычаи, традиции, присущие татарам, в нашей семье сохранялись. Что касается веры, то я рос безбожником…» (115 - 116 стр.). Здесь комментарии излишне. Никому не дано право перетасовывать исторические реалии. Но, как выходец Илишевского района Башкирии не могу оставить без внимания и реплику священника храма св. Николая из деревни Кряш-Серда Дмитрия Сизова, который утверждает о том, что мол: «В то время как сами татарские националисты возмущаются «башкиризацией» татар в Башкирии, они считают нормальным «татаризовать» кряшен в Татарии». Воистину «политизированный» поп, ей Богу. О судьбе полуторамиллионного татароязычного народа Башкирии трубят не только татарские националисты и не только в Татарстане или в Башкортостане. Поэтому подробно объяснить суть дела принципиально не важно. Но о «башкиризации» крещеных татар в Башкирии не помешало бы знать и священнику Сизову. Если он умеет пользоваться Интернетом, то в любое время может прочитать интервью Александра Долгова под названием «В Башкирии не смогут изжить кряшен». Здесь суть дела вот в чем. В новом тысячелетии башкирские ученые объявили татар-христиан «крещеными башкирами» и занялись приписками к численности башкир. Так, если в Бакалинском районе (в основном наши соплеменники христианской веры живут в данном районе) в 1989 году было 8 тысяч кряшен, то следующая перепись населения «подправила» эти данные, и число кряшен уменьшилось в два раза. Дело дошло до того, что «мастер по превращению татар в башкир», филолог Р. Шакур объявил и нагайбаков «крещеными башкирами». В текущем году в республиканской газете «Башкортостан» утверждается, что «у бакалинских башкир крепкий национальный дух» и перечисляются все кряшенские деревни как башкирские, в том числе русские, чувашские тоже, а о татарских селениях и говорить нечего. Но везде находятся свои смельчаки, которые борются за права своего народа. В Бакалинском районе это Леонид Чернов. Свою беседу с Долговым он заканчивает такими словами: «Если они думают, что им не нужны кряшены в Бакалинском районе, то сильно ошибаются. Несмотря ни на что кряшены останутся. В том числе и я как крещеный татарин». Вот так, господа «эксперты» и попы! Пора бы и вам одуматься. Раис ЗАРИПОВ.
Внимание! |
© 2009-2014 "День Казани". |
|