![]() |
![]() |
|
Преподаватели казанских вузов будут бороться со студенческим плагиатом04.04.2011Источник информации: --> 7 апреля 2011 года в 10.00 в конференц-зале Научной библиотеки им. Н.И. Лобачевского КФУ (Кремлевская, 35) состоится круглый стол 'Противодействие псевдообразовательным практикам в университете: студенческому плагиату и обману с использованием заказных рефератов, курсовых и дипломных работ'.По данным Национального исследовательского университета 'Высшая школа экономики', которые цитируются российскими печатными изданиями ('Труд' от 27 ноября 2008 г., 'Российская газета' от 20 января 2009 г., 'Вечерняя Москва' от 18 января 2010 г.), 50 процентов студентов предпочитают скачивать рефераты, эссе и курсовые из Интернета, а от 3 до 7 процентов - покупают готовые работы. Тестирование студенческих работ на экономическом факультете СПбГУ с помощью самостоятельно разработанной программы антиплагиата 'АУРА-Текст' показало, что студенты списывают из Интернета до 90 процентов текста учебных работ. Кроме того, студенческая среда демонстрирует высокую степень терпимости по отношению к списыванию и обману в учебном процессе. По мнению социологов, подобные практики можно рассматривать как выражение 'скрытого учебного плана' и общедоступную 'школу теневой экономики', в которой массово обучаются тому, как обходить установленные правила и использовать обман в достижении социальных целей. Это, несомненно, отдаляет Россию от идеала правового государства и препятствует модернизации общества. В 2010 году социологи Казанского федерального университета предприняли пилотное исследование 'рефератно-дипломного бизнеса', которое показало, что в г. Казани сложился устойчивый рынок учебного товара. Есть продавцы-одиночки, но центральное положение заняли так называемые 'образовательные центры' ('учебные центры', 'центры помощи студентам'), работающие в условиях серьезной конкуренции. Было выявлено более 10 подобных центров, активно продвигающих себя на рынке г. Казани уже от 6 до 11 лет. Часто за многообещающей вывеской кроется бизнес индивидуального предпринимателя без лицензии на ведение образовательной деятельности, однако наибольший размах имеет торговля, налаженная юридическими лицами. Они имеют офисы продаж, штат сотрудников и авторов, сайт в интернете, банки готовых работ и широкое предложение разнообразных услуг. Существуя формально за рамками российской системы образования, 'учебные центры' и торговцы образовательным товаром на рефератно-дипломном рынке действуют прямо и непосредственно как контрагенты лицензированных вузов России. Учебный товар изготавливается по конвейерному принципу, но с учетом требований и по учебно-методическим материалам конкретных вузов, корректируется и выверяется в соответствии с ожиданиями научных руководителей и преподавателей. Основные вопросы 'круглого стола': почему произошла 'нормализация' и рутинизация псевдообразовательного поведения, и какие меры следует предпринять для противодействия распространению антиучебной субкультуры среди студенчества. Предполагается участие в режиме видеоконференции экспертов из российских и британских университетов. Инициативная группа: доценты кафедры социологии КФУ Низамова Л.Р., Усманова Л.Р., Ясавеев И.Г.
Внимание! |
© 2009-2014 "День Казани". |
|