День Казани - новости, хроника событий
На главную / | Новости Казани
 Разделы новостей:

  • Официальные новости
  • СМИ Татарстана
  • Новости Казани
  • Работа - вакансии
  • Пресс-релизы партнеров
  • Полезные статьи



  •   | Новости Казани

    «Филармониада»

    04.04.2011
    Источник информации: ТатПолит.ру
    Адрес новости: http://tatpolit.ru/category/zvezda/2011-04-04/5701



    В Казани с большим успехом прошла «Филармониада». Состоялось пять феерических концертов. К сожалению, удалось побывать не на всех, но и те, что удалось посмотреть и послушать, впечатление произвели.

    Прежде всего концерт «золотого саксофона» России Игоря Бутмана. Он прошел вместе с новым филармоническим джазовым оркестром под управлением Анатолия Василевского. Событие в джазовом мире Казани, да и, пожалуй, России, историческое. Анатолий Василевский - уникальный джазовый дирижер с врожденным чувством большого джазового оркестра. Звук его оркестра феноменально талантлив. На сегодня в России ему, кажется, нет равных. Роскошный звук золотого века джаза, он из той легендарной эпохи, между Первой и Второй мировой войнами.

    Игорь Бутман был в восторге от концерта, как говорят, уезжал окрыленный, он 50 минут играл, вдохновленный настоящим джазом в Казани, на бис. Зрители аплодировали, потрясенные. Это был настоящий праздник джаза. Бутман и джаз-бэнд Василевского слились в экстазе. Они нашли друг друга и были достойны друг друга. Музыканты оркестра поймали драйв и были достойными памяти казанских «шанхайцев». Народ требует продолжения банкета и очень просит руководство филармонии повторить концерт.

    Сам акустический зал филармонии, небольшой, сталинский, был настоящим джазовым, из той золотой эпохи. Может, жалко, что руководство филармонии и организаторы концерта не устроили его с элементами хепенинга, с известной надписью красными большими буквами на фронтоне «Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст». И чтоб в фойе были увеличенные карикатуры на стиляг из «Крокодила», чтобы билеты у публики принимали стиляги – девушки в ярких платьях в крупный горошек и ребята в стиляжьих галстуках с пальмами, чтобы в фойе ходили строгие комсомольские патрули с повязками, чтобы висели портреты казанских шанхайцев, а казанцы принесли бы старые фотографии своих вечеринок пятидесятых и шестидесятых. И большие портреты Лундстрема, Деринга. Давно пора филармонии выпустить книгу «История казанского джаза».

    Этим концертом филармония сразу выдвинула себя в лидирующие джазовые площадки города. Симфоническая музыка у нас сосредоточена в БКЗ, но джаз махрово зацвел в зале филармонии, и похоже, она станет его бастионом. БКЗ для джаза слишком академичен. Сейчас главное - дать творческий простор Анатолию Василевскому. Это заявка филармонии и на то, чтобы казанская джазовая площадка стала одной из центровых в России.

    Вторым по значению концертом «Филармониады» следует признать концерт оркестра народных инструментов под управлением народного артиста России, профессора Анатолия Шутикова. Оркестр только что получил гран-при в Ланчано, в Италии. Оркестр на сегодня считается лучшим в России, обходит московский и петербургский. Правда, Шутиков от народных мелодий стал более стремиться исполнять симфонические произведения, демонстрируя дирижерский рост. Но лично мне кажется, что симфонические произведения пусть останутся у симфонического оркестра, а народные – они всегда любимы создавшим их народом, и в них раскрывается душа народа. Пусть они не столь изысканные и усложненные, но это действительно мистерии народного звука, они пробивают до слез и очищают. Как говорится, нет ничего слаще вкуса родниковой воды, да еще если родник на той земле, где родился. Произведения Свиридова были достойно представлены на концерте.

    Вместе с оркестром выступили Галина Сидоренко, меццо-сопрано, солистка Мариинского театра; заслуженный деятель искусств Украины, профессор Владимир Зубицкий (баян); тенор, солист Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь Алексей Микутель; народная артистка Республики Казахстан и Республики Татарстан Нуржамал Усенбаева, сопрано; Евгений Южин, тенор, Санкт-Петербург, лауреат международных конкурсов.

    Составил для себя свой личный рейтинг выступивших певцов, хотя каждый был по-своему хорош. И отлично, что программа была разнообразной. На первом месте была, безусловно, казахская красавица Нуржамал Усенбаева, которая покорила и Метрополитен-опера, и Карнеги-холл. Сильный, свежий, природный, высокий степной голос, очень индивидуально восточный, звенящий. Настоящая одиссеевская сирена. Интересна была и украинка Галина Сидоренко, но это уже жгучая, страстная, с эротическими интонациями певица, очень призывная. Гроза женских сердец сладкоголосый Евгений Южин скоро приедет в Казань опять с сольным концертом, это была «разведка боем», и он понравился. А мэтр-культуролог Казани Дмитрий Пивоваров пришел от него просто в восторг. Южина называют очень перспективным певцом, и он якобы уже реально теснит Баскова. Он несколько тяжело распевается, но после распева его голос начинает тоже звенеть зачаровывающими задорными молодыми мужскими звуками. Алексей Микутель замыкал четверку, но это не означает, что у него плохой и слабый голос, просто другие были лучше. Но Микутель дополнял четверку и создавал разнообразную палитру, создавал законченную драматургию концерта. Маэстро Шутиков был доволен, публика наслаждалась, рукоплескала, завалила Шутикова цветами.

    Концерт Любови Казарновской должен был стать ударным, и стоили билеты на оперную диву до 2 тысяч рублей, самые дорогие на «Филармониаде». Казарновская - очень красивая певица, дочь генерала Юрия Казарновского, военного дипломата, аристократичная, прямо из «Белой гвардии». Она завоевала все мыслимые и немыслимые награды в мире, пела в Париже, Милане, Лондоне, Нью-Йорке, Берлине, Вене, ею восхищался Герберт фон Кароян. У нее дом в Вене, дом в Италии, муж - австрийский импресарио. Она директор Фонда поддержки одаренных музыкантов России. Так вот, один казанский журналист так философски сформулировал: «На сегодня она лучше говорит, чем поет». Она умна, хотя что означает «доктор музыкальных наук», было довольно непонятно, да и наряд на ней - платье из черной кожи с огромными серебряными украшениями - выглядел довольно вульгарно.

    Голос ее, еще недавно такой дивный, чистый, ее можно послушать на сотне дисков, которые она записала, она одна из лучших исполнительниц русских романсов - так вот голос ее откровенно «сипел». Слушать было тяжело, да и сама певица больше уходила за кулисы и манерно тихо кружилась вокруг своей странной исполнительской группы, честно говоря, довольно средней и иногда напоминающей группу музыкантов «из подземного перехода». Казарновская исполняла довольно странные произведения, почти речитативы, которые назвала непростыми для рядовой публики и публику при этом хвалила за понимание. Но это было что угодно, только не пение. Можно, конечно, назвать это постмодернистской оперной музыкой.

    Двигалась Казарновская довольно нехореографично. Хотя это роскошная женщина.
    Очень жаль, если не вернется прежняя Казарновская. На пресс-конференции она сообщила, что руководство телеканала «Культура» расторгло с ней контракт на передачу «Романтика романса», и пока стремления к возобновлению не наблюдается. Она пыталась проникновенно спеть романс «Ямщик, не гони лошадей, мне некого больше любить», видно было, что это что-то очень для нее личное, Казарновская даже заплакала при его исполнении. Но спела она его плохо, из-за проблем с голосом на глазах у зрителей фактически разворачивалась трагедия. Все было словно в прошлом, на сцене была тень певицы Казарновской. Как она однажды сформулировала: «Я 25 лет продержалась в этой сволочной, собачьей театральной атмосфере, и это что-то да значит».

    Казарновская на пресс-конференции сообщила, что любит читать, это ее любимое хобби, и ныне она пытается писать детективы. Снимается в кино как драматическая актриса – фильм «Анна» по пьесе Островского «Без вины виноватые». Она снялась в роли Полины Виардо в фильме Сергея Соловьева, где молодую Виардо играла Татьяна Друбич, а Тургенева - Олег Янковский, но фильм дошел только до половины, на вторую половину не хватило денег. Очень может быть, что часть денег, потраченных на фильм, была от Казарновской. Ей, безусловно, нужно писать мемуары. Наверное, многие из кремлевской элиты были в нее влюблены.

    Человек она открытый, честный, искренний, и общаться с ней - большое удовольствие. Она крупная личность и, по-моему, не должна зацикливаться на потере голоса, природа есть природа, но порода есть порода, это именно аристократка до мозга костей. Очень ненавидит попсу, шоу-бизнес и «выламывается» из среднего ряда. Ее педагог была концертмейстером у Шаляпина, и Казарновская приезжает в Казань часто именно как в «шаляпинский» город, как страстная шаляпинофилка. «Я хочу дышать одним воздухом с Шаляпиным», - говорила она с некоторой печалью, и вокруг нее ощущалась атмосфера «бывшей мегазвезды», атмосфера безвозвратно ушедшего.

    Рашит АХМЕТОВ.




    Внимание!
    При использовании материалов просьба указывать ссылку:
    «День Казани - новости, хроника событий»,
    а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: kazan-day.ru

    Все новости раздела




    © 2009-2014  "День Казани".

    Яндекс.Метрика Создание сайта: Казань, 2009«Экспресс-Интернет»
    Система управления сайтом«Экспресс-Веб»