День Казани - новости, хроника событий
На главную / | Новости Казани
 Разделы новостей:

  • Официальные новости
  • СМИ Татарстана
  • Новости Казани
  • Работа - вакансии
  • Пресс-релизы партнеров
  • Полезные статьи



  •   | Новости Казани

    Семья - первооснова народа и государства

    04.04.2011
    Источник информации: ТатПолит.ру
    Адрес новости: http://tatpolit.ru/category/zvezda/2011-04-04/5691



    В конце ноября в г. Текирове (Турция) состоялась международная конференция платформы «Диалог-Евразия», посвященная проблемам семьи и общества. В форуме приняли участие более 700 представителей из 52 стран мира. В ходе конференции с докладами выступили руководители делегаций Турции, России, Азербайджана, Украины, США, Японии, ЮАР, Грузии, видные ученые, писатели, депутаты парламентов.

    В работе международного форума приняла участие делегация Татарстана во главе с депутатом Госсовета, председателем Национального комитета РТ платформы «Диалог-Евразия» Разилем Валеевым. От нашей делегации на конференции выступили доктор исторических наук Искандер Гилязов, журналистка Асия Юнусова. Вниманию нашего читателя мы предлагаем выступление Разиля Валеева.

    Саин аркадашлар!
    Кадерле дуслар, туганнар!
    Дорогие друзья!

    Уважаемый Мустафа Шен в своем докладе мастерски нарисовал портрет холостяка турецкого общества. Я не очень хорошо знаком с этой прослойкой турецкого общества. У меня у самого небольшой опыт беззаботной одинокой жизни, поскольку в двадцать лет я уже женился, и семейные узы по сей день составляют первооснову моей жизни. Но у себя в Татарстане и по работе, и по опыту писателя, и как депутату парламента мне приходится тесно общаться с холостяками и одинокими женщинами, и я, можно сказать, профессионально наблюдаю за их жизнью, судьбой, психологией.

    Великий русский писатель Лев Толстой в свое время писал: «Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Это изречение, по-моему, полностью относится и к холостякам (здесь я имею в виду и одиноких женщин). Я думаю, турецкие холостяки мало чем отличаются от наших татарских или других, не обремененных супружескими обязанностями людей.
    Холостяки у нас и у вас в основном делятся на два типа: это 1) убежденные холостяки и 2) вынужденные. Убежденные холостяки тоже делятся на несколько категорий:

    1) холостяки по идейным соображениям;
    2) религиозным убеждениям;
    3) физиологическим особенностям и т.д.

    В последнее время наблюдается резкое увеличение количества вынужденных холостяков. Причин для этого в нашем обществе немало. Это и жизненная неустроенность, безработица, алкоголизм и наркомания, отсутствие жизненных целей, нивелирование нравственно-физиологических критериев и т.д.

    В течение многих веков татарская женщина-жена выполняла работу по дому, занималась воспитанием детей, была хранительницей домашнего очага, а мужчина-муж охотился или воевал, занимался делами вне дома, добывал пищу. При этом супруги постоянно нуждались друг в друге и поэтому становились единым целым. А сегодня то, что делает мужчина, может с помощью различных сервисных услуг делать и женщина, она и зарабатывать научилась не хуже. То же самое мужчина, с помощью современной бытовой техники он легко справляется с обязанностями по дому, он может даже с помощью нянь, яслей и детсадов воспитывать малых деток. По этой причине разделение труда в нашем обществе пошло заметно на убыль, вследствие чего в последнее время резко увеличилось количество холостяков и одиноких женщин.

    У нас, в современном Татарстане, и во всем мире наблюдается рост числа разводов, снижение количества заключаемых браков, увеличение одиноких людей, то есть вынужденных холостяков.

    Причин разводов – множество. Во все времена самые крепкие семьи у нас были в деревнях – в аулах, где почти совсем не было разводов. Но в связи с урбанизацией и внедрением новых технологий многие молодые люди села остались без работы и потеряли всякую цель в жизни, а девушки уехали в города в надежде устроить там свою личную жизнь. В итоге эти оставшиеся в аулах парни пополнили ряды сельских холостяков, а многие уехавшие девушки со своим деревенским менталитетом не смогли найти достойных женихов среди горожан.
    Татарстан – многонациональная и многоконфессиональная республика. Около 53 процентов населения составляют татары-мусульмане, 39 процентов – русские-христиане, а всего проживает у нас более 115 представителей разных народов. Поэтому у нас довольно много смешанных браков. Например, 21 процент заключенных браков в этом году являются смешанными, а в прошлом году таких браков было еще больше – 27 процентов. А подобные брачные узы, как показывает статистика, часто оказываются недолговечными, они быстрее других разрушаются, пополняя ряды, как говорят поэты, одиночеств.

    Создание семьи – это не только продолжение рода и воспитание детей, это и, не побоюсь высоких слов, выполнение долга перед своим народом. Да, создание семьи, в отличие от холостяцкой жизни – это и лишние хлопоты, дополнительные расходы не только материальных средств, но и физических, психологических, душевных сил. Это и каждодневный сверхурочный труд, и огромная ответственность.

    Роль семьи у нас, татар, обретает особое, более значимое место в жизни по сравнению, например, с той же турецкой семьей. Республика Татарстан является субъектом Российской Федерации, и наше жизнеустройство во многом подчинено российским законам и морально-нравственным критериям количественно превалирующего в стране народа. А эти критерии, к сожалению, не всегда стыкуются с нашими вековыми традициями, устоявшейся моралью и религиозными убеждениями. Находясь в составе Российской Федерации, мы сегодня, естественно, не имеем своей полноценной государственности, и поэтому татарская семья некоторые государственные функции должна или вынуждена брать на себя. Например, в связи с нехваткой национальных школ в регионах России, отсутствием условий для развития национальной культуры и языка эти функции автоматически ложатся на плечи семьи. То есть нашим детям все аспекты, все нюансы национальной культуры, национальных обязанностей приходится осваивать в семье. Поэтому значение семьи в татарском обществе становится еще более весомым.

    Семья, нация, государство – эти три понятия у нас неразрывно связаны. Нация – это такая же семья, только несравненно большая, масштабная. Если мы сможем поднять нацию до уровня полнокровной, хорошо помнящей свои вековые традиции и обычаи семьи, то, безусловно, значительно поднимем ее жизнеспособность.

    А государство – это как большой дом для огромной семьи, именуемый народом или нацией. И в доме этом всегда должен быть порядок. Государство должно устанавливать в нем правила, законы жизни, следить за их выполнением, обеспечивать условия для благополучного, мирного существования. А когда государство не в полной мере справляется со своими прямыми обязанностями, тогда часть его функций приходится брать семье, что еще раз подтверждает основополагающую, фундаментальную роль семьи в нашем обществе.
    В любом народе, в любой стране холостяки, одинокие люди были и будут, это естественное состояние любого общества. Но будущее народа, перспектива нации, государства и человечества в целом строится на крепком фундаменте полноценной, традиционной и развивающейся в ногу со временем семьи.

    Разиль ВАЛЕЕВ.




    Внимание!
    При использовании материалов просьба указывать ссылку:
    «День Казани - новости, хроника событий»,
    а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: kazan-day.ru

    Все новости раздела




    © 2009-2014  "День Казани".

    Яндекс.Метрика Создание сайта: Казань, 2009«Экспресс-Интернет»
    Система управления сайтом«Экспресс-Веб»