![]() |
![]() |
|
Семья - первооснова народа и государства04.04.2011Источник информации: В конце ноября в г. Текирове (Турция) состоялась международная конференция платформы «Диалог-Евразия», посвященная проблемам семьи и общества. В форуме приняли участие более 700 представителей из 52 стран мира. В ходе конференции с докладами выступили руководители делегаций Турции, России, Азербайджана, Украины, США, Японии, ЮАР, Грузии, видные ученые, писатели, депутаты парламентов. В работе международного форума приняла участие делегация Татарстана во главе с депутатом Госсовета, председателем Национального комитета РТ платформы «Диалог-Евразия» Разилем Валеевым. От нашей делегации на конференции выступили доктор исторических наук Искандер Гилязов, журналистка Асия Юнусова. Вниманию нашего читателя мы предлагаем выступление Разиля Валеева. Саин аркадашлар! Уважаемый Мустафа Шен в своем докладе мастерски нарисовал портрет холостяка турецкого общества. Я не очень хорошо знаком с этой прослойкой турецкого общества. У меня у самого небольшой опыт беззаботной одинокой жизни, поскольку в двадцать лет я уже женился, и семейные узы по сей день составляют первооснову моей жизни. Но у себя в Татарстане и по работе, и по опыту писателя, и как депутату парламента мне приходится тесно общаться с холостяками и одинокими женщинами, и я, можно сказать, профессионально наблюдаю за их жизнью, судьбой, психологией. Великий русский писатель Лев Толстой в свое время писал: «Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Это изречение, по-моему, полностью относится и к холостякам (здесь я имею в виду и одиноких женщин). Я думаю, турецкие холостяки мало чем отличаются от наших татарских или других, не обремененных супружескими обязанностями людей. 1) холостяки по идейным соображениям; В последнее время наблюдается резкое увеличение количества вынужденных холостяков. Причин для этого в нашем обществе немало. Это и жизненная неустроенность, безработица, алкоголизм и наркомания, отсутствие жизненных целей, нивелирование нравственно-физиологических критериев и т.д. В течение многих веков татарская женщина-жена выполняла работу по дому, занималась воспитанием детей, была хранительницей домашнего очага, а мужчина-муж охотился или воевал, занимался делами вне дома, добывал пищу. При этом супруги постоянно нуждались друг в друге и поэтому становились единым целым. А сегодня то, что делает мужчина, может с помощью различных сервисных услуг делать и женщина, она и зарабатывать научилась не хуже. То же самое мужчина, с помощью современной бытовой техники он легко справляется с обязанностями по дому, он может даже с помощью нянь, яслей и детсадов воспитывать малых деток. По этой причине разделение труда в нашем обществе пошло заметно на убыль, вследствие чего в последнее время резко увеличилось количество холостяков и одиноких женщин. У нас, в современном Татарстане, и во всем мире наблюдается рост числа разводов, снижение количества заключаемых браков, увеличение одиноких людей, то есть вынужденных холостяков. Причин разводов – множество. Во все времена самые крепкие семьи у нас были в деревнях – в аулах, где почти совсем не было разводов. Но в связи с урбанизацией и внедрением новых технологий многие молодые люди села остались без работы и потеряли всякую цель в жизни, а девушки уехали в города в надежде устроить там свою личную жизнь. В итоге эти оставшиеся в аулах парни пополнили ряды сельских холостяков, а многие уехавшие девушки со своим деревенским менталитетом не смогли найти достойных женихов среди горожан. Создание семьи – это не только продолжение рода и воспитание детей, это и, не побоюсь высоких слов, выполнение долга перед своим народом. Да, создание семьи, в отличие от холостяцкой жизни – это и лишние хлопоты, дополнительные расходы не только материальных средств, но и физических, психологических, душевных сил. Это и каждодневный сверхурочный труд, и огромная ответственность. Роль семьи у нас, татар, обретает особое, более значимое место в жизни по сравнению, например, с той же турецкой семьей. Республика Татарстан является субъектом Российской Федерации, и наше жизнеустройство во многом подчинено российским законам и морально-нравственным критериям количественно превалирующего в стране народа. А эти критерии, к сожалению, не всегда стыкуются с нашими вековыми традициями, устоявшейся моралью и религиозными убеждениями. Находясь в составе Российской Федерации, мы сегодня, естественно, не имеем своей полноценной государственности, и поэтому татарская семья некоторые государственные функции должна или вынуждена брать на себя. Например, в связи с нехваткой национальных школ в регионах России, отсутствием условий для развития национальной культуры и языка эти функции автоматически ложатся на плечи семьи. То есть нашим детям все аспекты, все нюансы национальной культуры, национальных обязанностей приходится осваивать в семье. Поэтому значение семьи в татарском обществе становится еще более весомым. Семья, нация, государство – эти три понятия у нас неразрывно связаны. Нация – это такая же семья, только несравненно большая, масштабная. Если мы сможем поднять нацию до уровня полнокровной, хорошо помнящей свои вековые традиции и обычаи семьи, то, безусловно, значительно поднимем ее жизнеспособность. А государство – это как большой дом для огромной семьи, именуемый народом или нацией. И в доме этом всегда должен быть порядок. Государство должно устанавливать в нем правила, законы жизни, следить за их выполнением, обеспечивать условия для благополучного, мирного существования. А когда государство не в полной мере справляется со своими прямыми обязанностями, тогда часть его функций приходится брать семье, что еще раз подтверждает основополагающую, фундаментальную роль семьи в нашем обществе. Разиль ВАЛЕЕВ.
Внимание! |
© 2009-2014 "День Казани". |
|