![]() |
![]() |
|
Интервью с Романом Ерыгиным08.04.2011Источник информации: Мы продолжаем интервью с интересным собеседником, одним из лучших актеров Татарстана и России, народным артистом республики Романом Ерыгиным. Ему исполнилось недавно 50 лет. И здесь обнаружился такой казус. Обычно, например, заслуженного артиста России дают в 30 - 40 лет актерам, снимающимся в многочисленных сериалах (доходит до 200 - 300 серий, люди уже путают персонажей). А наш народный артист Татарстана еще не может в 50 лет получить заслуженного артиста России. Седых наших ветеранов все в мальчиках по московским меркам считают. Наступило время как-то модернизировать старую «советскую» систему званий. Тому же Роману Ерыгину никак не могут дать заслуженного артиста России, провинциалов обычно «мурыжат» годами, видимо, относясь к ним, как к неким второсортным актерам (часто бывает все наоборот). Наверное, нужно, чтобы наш министр культуры Зиля Валеева или, если не хватает ее веса, то президент Минниханов или госсоветник Шаймиев поставили вопрос перед президентом России Медведевым и министром культуры России о том, чтобы звание народного артиста Татарстана приравнивалось к народному артисту России, или по крайней мере к заслуженному артисту России. И чтобы процедура присуждения званий была более динамичной относительно провинции. В общем, в Москве должны немного «зачесаться». Все-таки у нас третья столица. - Меня заинтересовал этот синтез вашего «почерка», синтез несостоявшегося священника, по семейной традиции, философствующего филолога и талантливого актера. Видно, что вам в ролях тесно, как-то вы «больше» сыгранных ролей. Поэтому вы и в телеведущие пошли, наверное, телеведущий - тоже в некоторой степени проповедник. - У мамы висит на стене портрет моего прадеда священника. Он погиб в Первую мировую. Меня в глубоко советское время ноги понесли в церковь с пионерским галстуком на шее, я пошел слушать женские голоса – мне тогда казалось, что там были такие нереальные женские голоса. Будучи учеником 3-го класса, я пошел туда, и уже через некоторое время не мог без этого обходиться. Мне обязательно нужно было посещать церковь, и потом я попросил бабушку, чтобы со мной пошли взрослые, поскольку мне необходим обряд Крещения. Маленьким меня не крестили, так как мама с отцом «не задались» этим, а бабуля не настояла. Получилось так, что я сам настоял на крещении. В то время это был, конечно, шаг для пионера. И так отца сильно за джаз ругали, ломали через колено. Он осторожничал достаточно, а здесь еще и это. В третьем классе я был уже достаточно сознательным человеком, сделал это сознательно. Это был 1971 год. - Еще небольшой вопрос – сейчас сильно заявил себя новый театр на Булаке. У него и стилистика эмблемы похожа на Таганку. Зал уютный, театр полон молодой творческой энергии. Как вы его оцениваете? - Мой старинный приятель со времен первых шагов по татарстанской земле Женя Аладинский обратился ко мне, говорит: реализую вот такую идею, но первое время нужно набрать репертуар, а я слышал, ты что-то сочинял к юбилеям своих товарищей. Нельзя ли это вспомнить? Таким образом, я семь раз выходил на сцену театра на Булаке. Трижды мы сыграли спектакль по чеховским произведениям. Но это было хулиганство – персонаж мог начинать реплику из «Лошадиной фамилии», а заканчивать реплику из «Чайки». Все вместе, сюжета практически нет. Два человека поехали на дачу, заблудились, попали на другую дачу, но им оказалось все равно, где сидеть выпивать. В чужом ли доме, в своем. И четыре раза мы играли пьесу «Игра в джин». Сели актеры, прочитали пьесу, отложили и дальше как вспомнили, так и сыграли. Получилось довольно забавно. Почему это нигде не идет? В театре это хулиганство не нужно. Такое «глумление» над Чеховым или импровизация на тему бродвейской пьесы. А вот там это получилось органично. Самое главное, я знал это помещение, когда оно еще было ночным клубом, и никогда не мог представить, что оно может быть приспособлено под театр. Пришел и увидел, что там ничего не изменилось со времен ночного клуба. Вышел на сцену – и так комфортно себя там почувствовал, даже удивительно. Через некоторое время мы к взаимному удовольствию и обоюдной признательности исчерпали этот интерес. Моя миссия была закончена, я был благодарен, что театр на Булаке предоставил мне такую возможность. Мы, конечно, были неформат для них, взрослые люди там на сцене неформат. Там должна играть молодежь и ставить молодежь. И, похоже, это получается. - Другие спектакли вы в театре на Булаке смотрели? - Да. Слышал много разных оценок, в основном положительных. Главное, что у молодежи и особенно у молодой режиссуры, которая не мелькает на афишах наших театров, появилась площадка, где можно ставить. Главное, что они это с удовольствием делают. И есть спектакли, которые получаются. Так или иначе, но получаются. Главное, чтобы была свобода. Театр-клуб. Эта ниша теперь занята правильным хорошим театральным творческим смыслом. Вот какое у меня ощущение от театра на Булаке. Другое дело, что очень трудно без поддержки, конечно. И финансовой в том числе. Туда приходил Хабенский, когда он приезжал. Он сейчас не совсем гость для Казани, патронирует здесь целую студию. Мне кажется, театр на Булаке - дело очень нужное. Чем больше в Казани театров, тем лучше. И пусть они будет такие огромные, как Камаловский. И пусть они будут небольшие, как когда-то, к сожалению, закончивший свое существование театр «99». В нем было 99 мест, от этого название. В театре на Булаке иногда на спектаклях сидит такое же количество зрителей, как в нашем тюзе, за 200. Это уже много, считается, что это большое зрительское пространство. Хорошо, не любит Марк Захаров маленькое театральное пространство, и слава Богу. А кто-то очень любит. Нужно только осознавать, что это всегда будет убыточным. Театр – это роскошь. Общество должно решить, позволить или не позволить себе такую роскошь. - Когда у вас выйдет «Отелло»? - Я вам даже число назову. Насколько пока определено, 25 февраля премьера «Отелло». - Вы играете Яго. - Да. Дездемону играет Лейченко. - Ваша супруга? - Да. Отелло играет Мосейко. - Почему же супруги не сыграли супругов? Почему вы не Отелло? - Думаю, режиссеру видится такое противостояние: Сережа Мосейко - Отелло, а я Яго. - Не слишком ли холодный Отелло? - Вы пока подождите. Нужно подождать 25 февраля и посмотреть, каков он будет. Может быть, он будет не так холоден, как вам кажется. Беседовал Рашит АХМЕТОВ.
Внимание! |
© 2009-2014 "День Казани". |
|