![]() |
![]() |
|
С думой о Родине27.04.2011Источник информации: «Свобода лучше, чем несвобода». Пора русским, наконец, повернуться лицом к проблемам татар, доброжелательно (с учетом многолетних чаяний татарского народа) и основательно (вплотную) заняться этими всем уже хорошо известными и давно назревшими, а частью даже перезревшими проблемами, тем более что в настоящее время их реализация вполне допустима (т.е. несмотря ни на какие «поползновения» недругов татарского народа, все застаревшие требования целого народа можно удовлетворить, а его давнишние проблемы положительно решить, к тому же с пользой для русских, для татар одновременно) и в рамках мер по выходу страны из кризиса; максимально при этом идя навстречу Татарстану (без ненужных, но, к сожалению, уже привычных опасений «как бы чего не вышло» и потому не воздвигая, как обычно, различные, порой, явно искусственного характера, преграды, наоборот), всячески раскрывая потенциальные силы (возможности) республики, татарского народа. И все это задействовать (использовать) в интересах страны. Вот что имеется еще у нас в резерве… В сущности, это и есть настоящий или (и) скрытый резерв России – Российской Федерации! Зачем этим пренебрегать? Зачем игнорировать (пытаться не замечать), когда возможно использовать и в интересах татарского народа, и в интересах русского, и в интересах страны?! Хотя бы ради интересов страны! Если, еще принять во внимание, что русским важно, чтобы татары были рядом, как говорится, и в беде, и в радости, чтобы татарский народ был, действительно, надежным союзником( другом), стало быть, надо, во- первых, исключить все негативное в отношениях наших народов, постоянно налаживая (обеспечивая) полное взаимопонимание; во-вторых, добиваться, видимо, того, чтобы Татарстан и татарский народ всегда были сильными, ибо только в этом случае и можно будет надеяться на (максимальную) отдачу и своеобразную гарантию надежности татарского народа как союзника и друга. Поэтому ссылки на кризис (мол, не до этого, не до «татарских проблем») - не аргумент; все можно, а в ряде случаев и нужно успешно (диалектически) сочетать или, говоря по-русски «клин клином вышибают», т. е. надлежит даже воспользоваться ситуацией, кризисом и все осуществить: преодоление кризиса, решение текущих вопросов и, конечно же, давно назревших проблем целого народа, ибо татары – это народ, как бы ни изгалялись и как бы ни старались это извратить. Только спрашивается: зачем извращать, когда можно с пользой для всех задействовать потенциальные силы этого многочисленного, во всяком случае, далеко не малочисленного народа. И это несмотря на сверхбезнравственные, кстати, тоже очень хорошо известные потуги и всевозможные низкопробные ухищрения по его раскалыванию (особенно при проведении переписи населения), грубому нарушению его единства как народа, что является, вообще, палкой о двух концах. Неужели это еще надо объяснять, в том числе и то, что никому не нужна такая вакханалия (по другому это и не назовешь), когда народ явно безосновательно делят (официально, а по существу, кромсают) то на сорок «малочисленных народов», как это имело место во время переписи 2002 года, то на сто еще более «малочисленных» - во время нынешней переписи 2010 года. Прибегать к такого рода «приемам» - рубить сук, на котором сидишь. Ведь сколько черпала сил Россия, сколько всего приобрела, благодаря татарам – одному Всевышнему только известно. Искусственно ослабляя татарский народ, русские обрекли и себя на ослабление. Это, как говорится, однозначно. Известно, что у слабого, немощного, уже не почерпнешь сил, ибо можно отдавать (соответственно и брать), когда еще что-то имеется, есть; когда же уже ничего не осталось – нечего будет тогда и получить (брать). Татарский народ нужен (особенно, в такое не простое время) для русского и других народов, именно как многочисленный. Тем более, что других многочисленных народов из числа народов бывшего Союза ССР, как уже ранее приходилось отмечать, рядом, к сожалению, не осталось - они все уже, как известно, - заграница. Поэтому и важно дорожить хорошими взаимоотношениями, ничем, никак не омрачать их, а также обеспечить и неизменно думать о полном взаимопонимании между русскими и татарами. «Хитрецы» же («сценаристы» по раскалыванию народов и с последующим сталкиванием их, - этакие «интриганы»), как правило, рискуют тем, что в конечном итоге норовят «перехитрить» уже самих себя; татары никогда не были малочисленным народом, и мировое сообщество XXI в. никогда не приемлет и не поймет искусственно создаваемую «малочисленность» татарского народа, а потому организаторы подобных нечистоплотных «игр», пытающихся извратить истинное положение дел, обрекают себя на собственноручное развенчивание своих «редких способностей», т.к. даже если встать на их точку зрения (мол, что поделаешь, когда-то были многочисленными, а теперь вот малочисленные), и тогда будут высказаны мировым сообществом обвинения и упреки России, ибо и в этом случае позволительно будет заявить: как же надо было притеснять, угнетать татар, чтобы довести до такого состояния, до уровня «малочисленного народа» даже у себя в Татарстане (чего добиваются всевозможные раскольники) некогда многочисленный, великий народ, который никогда не был в таком положении, не был малочисленным за всю свою многовековую историю (об этом и о древности татар читайте у английского исследователя Паркера). Именно в силу своей многочисленности татары могли в течении многих столетий противостоять Китайской империи, одной из могущественнейших империй древнего мира, причем, за тысячу лет до появления Тюркского каганата, т.е. задолго до появления слова «тюрк» - вот древность татар, о которых было известно и до н.э.; согласно данным англ. исследователя, оказывается, столько, сколько существует Китай, столько же существуют татары, а история Китая, как известно, одна из древнейших на Земле. Поэтому, говоря о предках нужно писать не тюрко-татары, как иногда предлагают, а татартюрки, исходя именно из тех же критериев, что и предлагают историки, - древность народа, поскольку гунны (хунну, сюнну), оказывается, те же татары. Что же касается интриг и «приемов» по искусственному созданию «малочисленных» народов или, как еще придумали, «этнических групп», то не будут ли такие, с позволения сказать, «результаты» подталкивать народы к национализму? Ведь даже сравнительно многочисленные украинцы могли призадуматься и рассуждать, особенно когда в советское время были ограничения по использованию украинского языка в Киеве – столице Украины, поскольку в Москве тогда полагали, что украинцы, мол, те же русские, это один народ - «единый и неделимый», «навечно вместе», но тем самым это еще больше подталкивало их вынужденно рассуждать: мол, если с татарами, некогда сильным, многочисленным народом, так поступили, то что же будет с остальными, менее сильными в прошлом и особенно с народами, не такими многочисленными, а порой, действительно, просто малочисленными в настоящее время народами (скажем, с удмуртами, ингушами, карачаевцами, коми и с другими еще более малочисленными). Как у любого человека, так и народа имеется инстинкт самосохранения. Не подталкивает ли именно великодержавный шовинизм, форсированное создание «единого народа», различного рода высказывания, разговоры, выкрики о «Великой России», об излишнем возвеличивании русских, - не подталкивает ли это малочисленные народы к национализму? Где причина и где следствие? Давайте будем объективными. Еще академик Д. Лихачев – совесть народа – неоднократно предупреждал о недопустимости раздувания величия какого бы то ни было народа. Он прямо заявлял, что если мы будем говорить о «Великой России», то вслед за этим вновь могут начаться разговоры о «Великой Франции», «Великой Германии», и чем все это заканчивается, нам всем хорошо известно. Замечательные слова, и о них всегда надлежит помнить. Не нужен нам и «Великий Татарстан» или «Большой Татарстан», как некоторые предлагают. Вполне устраивает нормальный Татарстан, соответственно, нормальная Россия, как правовое демократическеое государство. Говоря словами Г. Тукая: «Хор мэмлэкэт, хор Руссия!» - «Свободная страна, свободная Россия!». Кстати, не меньше, если не больше ограничений по использованию татарского языка имело место в прошлом и в нашей республике, особенно в столице – Казани, с той лишь разницей, что если на Украине в 90-е годы такие перекосы стали исправлять, а в Татарстане практически не исправили, все по-прежнему: в госструктурах фактически язык коренного народа, давшего имя республике, не используется, все на русском языке. Собственно поэтому и был принят закон о статусе татарского языка в качестве одного из государственных языков РТ, чтобы как-то выровнять с русским языком сферу применения и татарского языка. Но вместо этого и ко всему прочему в настоящее время началось еще под видом проведения Универсиады, по существу, насаждение английского языка, словно и не с татарским языком положение удручающее. Хотя гостям Универсиады интереснее будет услышать не английскую речь в Казани (они ее и до этого слышали), а именно язык коренного народа, тем более что за 600 лет до английского татарский язык уже был международным языком. Не случайно (видимо, и по этой причине) он включен в число 14 совершенных языков мира именно из уважения к его заслугам в прошлом. Поэтому зачем третировать татар, зачем третировать целый народ? И какой народ! Им гордятся, как выяснилось, даже в Европе (и это вопреки безудержному охаиванию татар в России и здесь, в Татарстане, - вот до какой степени зарвались так называемые «патриоты», одурманенные угаром великодержавного шовинизма, а еще и «булгаристы», - ослепленные патологической ненавистью антитатаристы, - «патриоты» местного пошиба, преследующие, в отличие от шовинистов, свои узкоэгоистические цели, но не брезгующие ничем, чтобы быть заодно с любыми «черными силами» лишь бы показать свое рвение к татароненавистничеству; это и называется удар в спину в самый ответственный момент истории татарского народа, о чем уже говорилось в предыдущих публикациях), ему памятник там поставили, в частности, в Польше за все то хорошее, что было им сделано. Памятник татарскому воину. На коне. (Именно как доблестному воину). Как это и подобает татарам, как это и соответствует общепринятому во всем мире образу татар… Как это принято, когда хотят показать победителей… Неукротимая воля, разумеется, и к победе (чему, по мнению известного российского кинорежиссера, русские учились у татар в XIII – XV вв.)… Яростный натиск в случае необходимости и во имя высоких помыслов, идей… Вот истинный образ татарского народа… Народа-победителя, который именно потому и всегда на коне! А какие проникновенные слова были произнесены во время торжественного открытия памятника… Когда о русских положительно высказываются, обычно пишут, что не они сами, мол, это говорят, в этой связи также надлежит заметить, что не сами татары себя столь высоко оценивают, а иностранный автор (в частности, англ. исследователь Паркер) и государственные деятели Европы, глядящие со стороны, что составляет объективную ценность этой высокой оценки татарского народа. И как же после этого язык поворачивается у некоторых «патриотов» охаивать татарский народ, заниматься очернением его прекрасного, как, впрочем, любого другого народа, имени… Добиваться его изменения (всеми «средствами»), будто это, как уже отмечалось, сменить вывеску над магазином… Абсурд. Ни один народ не отказывается от своего имени. Это от Бога! Не надо отказывыаться от своего имени, своей истории и татарам. Имя народа (любого народа) общеизвестно, складывается (формируется) исторически, порой в течение нескольких веков. В этой связи как можно согласиться с мнением «булгаристов» о том, что татар стали называть татарами якобы едва ли не с середины 19 века. Но даже и в этом случае получается все равно несколько столетий использования имени татар (как известно, 200 лет достаточно для формирования народа, например, американский народ). Однако еще в начале 15 века в числе участников знаменитой Грюнвальдской битвы были и татарские воины, участвовавшие на стороне Речи Посполитой в битве, которая состоялась 600 лет назад, и по случаю юбилея которой поставили памятник именно татарскому воину, а не булгарскому и не кипчакскому, их в Европе тогда никто и не знал, а именно татарскому, ибо это имя не только было известно Европе, но оно тогда гремело там. Известные «уланы» (от татарского «угланы» - сыновья) – преданная и отборная конница, по существу, личная гвардия хана (своеобразный спецназ, говоря современным языком), только исчислявшаяся не десятками и сотнями, а тысячами хорошо обученных воинов, например, у Чингисхана было десять тысяч лучших воинов его личной гвардии. Естественно, такая гвардия в самый ответственный момент могла переломить в свою пользу исход любого боя, любой битвы, что и произошло во время Грюнвальдской битвы, на что было обращено внимание и о чем с благодарностью говорили высшие должностные лица Польши при открытии памятника татарскому воину. Как известно, большой след оставлен «уланами» и в истории России. Но самое интересное (главное) в том, что по сравнению с Польшей татары в десятки раз больше хорошего сделали для России, т.к. в Польше осела всего лишь сравнительно небольшая часть татар, основная же часть в качестве коренного народа жила здесь, в Поволжско-Уральском регионе (Среднем и Нижнем Поволжье, на Урале) и в Сибири, поскольку это были земли (территории) Казанского ханства, Астраханского и Сибирского ханств (не говоря уже про Крымское ханство, просуществовавшее на двести лет больше других названных ханств, почти, как известно, до конца XVIII в.). И задолго до так называемых «первопроходцев» Сибири (словно это Северный полюс?!) татары уже жили в Сибири (на Сибирских просторах). А попытка лишить татар Крыма закончилась тем, что Россия сама лишилась Крыма, ибо Крым теперь, общеизвестно, не является официально территорией России. И это лишний раз подтверждает, что в данном случае, действительно, налицо палка о двух концах, т.е. если в Москве намереваются ударить по татарам, то непременно тем самым рискуют причинить вред и самой России, ударить по интересам России и русского народа. Поэтому важно подчеркнуть: то, что татары сделали для Польши, - это мизер по сравнению с тем, что они сделали для России. И если этот мизер (условно говоря, мизер) так высоко оценили, то как следует оценить вклад татар здесь, в России? Вот уж, действительно, все познается в сравнении. Поэтому зачем поощрять «булгаристов» на раскалывание народа?! «Булгаристов» несколько лет назад предупреждали, что вся их деятельность, по существу, - раскольническая деятельность, ибо с самого начала было ясно, что подавляющее большинство татарского народа не согласится с изменением своего самоназвания. И предыдущая перепись только подтвердила это (естественно, вся ответственность за раскол ложится прежде всего на «булгаристов»), поскольку, несмотря ни на что, татары остались татарами, и в Москве вынуждены были констатировать, что татарский народ, согласно переписи 2002 года, является вторым по численности народом РФ. В качестве же «булгар» («болгар») записалось всего лишь 0,01% от общего числа татарского народа, при всей поддержке так называемого «булгарского («болгарского») движения», что, безусловно, о многом говорит и красноречиво свидетельствует, что «булгаристы» как в прошлом представляли собой лишь небольшую кучку «активистов» по изменению самоназвания татарского народа, так и в настоящее время, может быть, в лучшем случае еще и дети прежних «активистов–булгаристов», которые, якобы, спасли от насильственного выселения татар Волго-Уральского региона в 40-е годы прошлого столетия, развернув бурную деятельность по изменению самоназвания татар на «булгар» («болгар»). Но это никак не соответствует действительности, ибо если дело было только в этом, то почему это навязываемое имя не спасло от депортации (насильственного выселения) балкарцев. Даже в настоящее время «булгаристы» утверждают, что балкарцы- те же «булгары» («болгары»). В таком случае почему это имя «болгар» не спасло балкарцев ( хотя и так видно, как говориться, невооруженным глазом, что болгар, балкар, болкарцы –созвучно). Однако, факт остается фактом, что это обстоятельство (созвучие) не спасло северо-кавказский народ балкарцев от насильственного выселения. Это лишний раз подтверждает еще один факт: чтобы не говорили «булгаристы» - не соответствует действительности. Именно поэтому Путин В. В., будучи Президентом РФ, во время приезда в Казань из уважения, в том числе и к многочисленности татарского народа, начал свое выступление на татарском языке. Из уважения к татарскому народу. Теперь нам всем надо быть последовательными и сохранить это уважение. К сожалению, после всего вышеизложенного зачем надо было, как бы поддерживая «булгаристов», выделять их в качестве самостоятельного народа? Зачем надо было идти на беспрецедентное ( ибо такого никогда не было) раскалывание татарского народа: признавать «булгаристов» в качестве «народа» - небольшую кучку «активистов» по одурманиванию людей, более того, выделять их в качестве самостоятельного этноса? Ведь в Москве не нравится, когда на Западе допускают «двойные стандарты» в отношении России, зачем же такие «двойные стандарты» допускать в отношении татарского народа? Возможно, чувствуя свою безнаказанность и явно не обоснованную поддержку со стороны некоторых организаторов переписи 2010 года, «булгаристы» надеются, видимо, на то, что в угоду этим раскольникам просто «нарисуют» явно завышенную численность «булгар» («болгар»). Скажем, до миллиона, как разглагольствуют «активисты булгарского движения». Но это и называется вакханалией, ибо как всего за восемь лет небольшая кучка активистов может размножиться (объективно) более чем в тысячу раз? Зачем поощрять таких активистов? Ни в коем случае нельзя этого допускать…Разве представители более чем 150 наций и народов, причем, как ближнего, так и дальнего зарубежья, которые проживают в Казани недостаточно для данного региона? Никто против этого не возражает, но при этом необходимо думать о стабильности, ибо никому не нужны потрясения. Искусственно порадив 1 млн. «булгар» («болгар») можно дестабилизировать обстановку, вообще, в Поволжье. Кому это нужно? Достаточно, что Б. Ельцин в свое время бездумно дестабилизировал обстановку на Северном Кавказе. Теперь русские, по признанию В.Путина (во время прямой связи 2010 года) опасаются жить на Сев. Кавказе. Зачем нам это еще и здесь в Поволжье? Поэтому в апреле с.г. при озвучивании результатов переписи населения 2010 г. никаких «сюрпризов» (на что рассчитывают «булгаристы») не должно быть. Видимо, это надо просто взять на контроль. А «непреклонность» некоторых и их деятельность по раскалыванию народа нужно признать экстремистской деятельностью, со всеми последствиями для таких «активистов», не брезгующих и дестабилизировать обстановку. Наверное, поэтому «историки» (особенно XIX в.), безбожно извратив многие факты (во всяком случае, целый ряд исторических фактов), дружно писали, что «влияние татар было ничтожным». Официально же российская историография лишь это затвердила. Естественно, при таких обстоятельствах, коль скоро не удалось окончательно известить татар в течение XVI-XVIII в. (поточнее, с 1552 по 1775 гг. – исторических фактов более, чем достаточно), решили низвести татар до уровня ниже (хуже), чем пасынки, ибо вплоть до революции 1917 г. без зазрения совести писались таблички: собак и татар не пускать, в частности, в городской Державинский сад, а ведь этот сад, поразительно, был назван в честь того самого Державина, татарское происхождение которого всем было известно. Как говорится, что и требовалось доказать. Наверное, именно из этих соображений и в советское время не позволили татарскому народу встать наравне с другими народами (всего-то лишь) и преобразовать ТАССР в союзную республику, как это было разрешено в отношении других даже не так многочисленных народов (согласно переписи населения СССР 1959 г. татары занимали пятое место). Бесконечно склоняя, так называемое «географическое положение» Татарстана, мол в середине России, хотя всем известно, что это было сделано искусственно. Татары никогда не находились в середине России, а их истинное географическое положение было на юго-востоке (это и доказывать не надо, поскольку является историческим фактом. Поэтому и в советское время вполне можно было продлить территорию современного Татарстана через заволжские степи вплоть до Астрахани ибо Астраханское было таким же ханством как и Казанское. В таком случае и выход внешней границы (через Каспий) был бы обеспечен. Причем, именно такой Татарстан, возможно и предотвратил бы развал СССР, ибо Б. Ельцину было бы жаль без такого Татарстана подписывать Беловежское соглашение о прекращении СССР. Точно также, как, если бы не было выселения крымских татар, не было бы и передачи Крыма Украине, ибо крымские татары просто не позволили бы это сделать, как не позволили они, например, поставить памятник «большой тройке» (из-за И.Сталина) по случаю юбилея Ялтинской конференции. Так что дело не в «параде суверенитетов», что тоже постарались «вменить» Татарстану, хотя слово «суверенитет» - впервые так же появилось по инициативе Б. Ельцина, в связи с принятием декларации о суверенитете России (РСФСР) 12 июня 1991г., т.е. и по времени раньше, чем декларация ТАССР от 30 августа 1999г. Отсюда видно, что в распаде СССР не татары виноваты, а именно то, о чем предупреждал (и что сейчас не хотят вспоминать) еще основатель Союза ССР В.И. Ленин, когда писал, что «не на жизнь, а на смерть буду драться с великодержавным шовинизмом» (за что его не любят в настоящее время некоторые патриоты история полностью подтвердила правоту основателя союза). И почти через два десятилетия после распада Союза, спохватившись стали скорбить по поводу развала. Но кто был виноват? И сейчас еще не поздно удлинить Татарстан до Астрахани, чтобы посодействовать русскому народу в урегулировании проблем на Сев. Кавказе, ибо не все у русских там получается. Поэтому зачем третировать татар, зачем третировать целый народ, Республику Татарстан? Пора - и в том смысле, что о необходимости повернуться лицом к татарскому народу, и в этой связи начать разработку новой концепции взаимоотношений между русскими и татарами (новой национальной политики) говорилось на протяжении вот уже нескольких лет, по крайней мере, начиная с первых своих публикаций на эту тему около десяти лет назад, а также с издания первой своей работы «О некоторых «радетелях» России…» И несмотря на то, что многие эту идею поддержали, к сожалению, как говорится, «воз и поныне там». В условиях кризиса (глобального кризиса), интенсивного поиска различных антикризисных мер, резервов «что бы еще предпринять» вышеизложенное (т. е. попытка задействовать и человеческий фактор - потенциальные возможности татарского народа) становится особенно актуальным, приобретает дополнительную значимость. К тому же, как известно, и по мнению большинства специалистов, антикризисные меры не должны сводиться лишь к экономическим, финансовым, производственно-техническим мерам. Если же об этом впоследствии заговорят как о «новом курсе», подобно тому, как это произошло с небезызвестным «курсом Рузвельта», то это лишь подтвердит справедливость и правильность данной нашей идеи (такого подхода, соответственно, и новой концепции о взаимоотношениях русских и татар), ее важность и своевременность. И в этой связи вновь приходится констатировать, подчеркивать (ибо наступает полное осознание того), что таким резервом, как попытка (стремление) задействовать (особенно в наше непростое время) все потенциальные возможности целого народа, причем все это наряду и вместе с русским народом и его потенциальными возможностями, действительно, не следует пренебрегать. * Только не надо с этим тянуть, так как соблазн (у кое-кого) возродить (восстановить) «традиционно» негативные отношения к татарам и, соответственно, беспардонную (откровенно грубую) антитатарскую политику, так сказать, в прежнем виде и в полном объеме, чтобы «татарам-басурманам неповадно было», к сожалению, имеет место, ибо считается (кое-кто полагает и не скрывает этого), что все это, якобы, в интересах русского народа, является благом для России. Довольно (пока все еще) распространенное мнение, поскольку культивировалось все это в течение многих лет (десятилетий и даже столетий), но, в принципе, это сильно ошибочное мнение, по существу, глубокое заблуждение. Факты истории беспристрастно свидетельствуют: различного рода действия (попытки) по ущемлению прав населяющих нашу страну коренных нерусских народов, в частности, татарского народа, как правило, ни к чему хорошему не приводят, в том числе (одновременно) и для русского народа (если не в первую очередь, ибо это рикошетом или бумерангом возвращается), для страны в целом. Более того (т. е. можно и большее сказать), всевозможны запреты, унижения (порой откровенно провоцирующие недовольство, затрагивающие нередко честь и достоинство целых народов) ведут не только (и не просто) к нехорошему концу, а к самому настоящему и полному краху. Таковы уроки истории, которые строго всех нас предупреждают о недопустимости повторения и в будущем. Именно крахом (и это всем известно) завершилась история Российской Империи – самодержавной (царской) России в 1917 году. Зачем теперь выискивать в том прошлом и стараться «протащить» в XXI век то, что уже было, изжило себя, поскольку привело к краху? Зачем пытаться тянуть всех назад? Извращать, заимствовать (вплоть до названий, наименований ведомств, образовательных учреждений и т. д.) из дореволюционного прошлого то, что, как говорится, мы уже проходили и что приводит к краху?! Не назад, а вперед надо двигаться! Разве одного такого урока истории недостаточно было для всех последующих поколений?! Оказывается, надо было пережить еще одно крушение, поскольку такой же итог - крах – произошел (повторился) уже и с СССР - Советской Империей. А ведь, казалось бы, после 1917 года никакой империи уже не могло и не должно было быть. И никакого возврата к той прежней «национальной» (по существу имперской: разделяй и властвуй) политике самодержавия – тем более. К сожалению, после небольшого промежутка времени (очень кратковременной паузы в период становления советского государства), когда власть большевиков, как бы демонстрируя «новизну власти» начала оказывать внимание «инородцам» (пусть в большинстве случаев формально, но для людей и такое проявление хотя бы какой-то заботы о нерусских народах было важным, ибо это делалось после многих лет их притеснения, а для некоторых народов, в том числе и для татарского народа, притеснения исчислялись столетиями, - проведение жесточайшей политики великодержавного шовинизма в течение нескольких веков!), но, к сожалению, вскоре все желания помочь бесцеремонно сменились, начиная уже со сталинщины, политикой «разделяй и властвуй». Однако, именно после того, когда советское государство (его отдельные руководители – «вожди») взяли на «вооружение», как им казалось, «проверенные» способы, методы (как это предлагается в некоторых СМИ и в настоящее время) «традиционно» негативного отношения к татарам и, по существу, реанимировали прежнюю (дореволюционную) антитатарскую политику (только осуществлялась она значительно изощреннее и беспощаднее), так сказать, с учетом того, что это происходило на более «высокой» ступени развития общества, в полном соответствии с законами диалектического материализма), вновь все это завершилось крахом. Конец СССР, как известно, был печальным, мягко говоря, просто плачевным. И в этой связи, вновь приходится констатировать, что Саратовская, Самарская области (даже Омская область), которые считались глубоким тылом страны, в настоящее время пограничные области, как напр., когда-то г. Кушка в бывшем Союзе ССР, - такова суровая действительность. Можно ли считать после этого, что антитатарская деятельность, которая проводилась в течение многих и многих лет, принесла пользу России?! Не хватит ли наступать на одни и те же грабли?! Теперь же, делая правильные выводы, извлекая уроки из горьких ошибок прошлого нужно не повторять их и не прибегать к тому, что ведет краху, а действовать и совершать противоположно: не препятствовать, а содействовать, не притеснять, а развивать, улучшать отношения. Задействовать буквально все, что может работать на страну и будет способствовать выходу ее из кризиса. Совершить беспрецедентное – максимально пойти на встречу требованиям татарского народа. Такого никогда не было (по-настоящему не было; были полумеры и звонко брошенная фраза Б.Ельцина: «Берите суверенитет…» и т.д., пусть никого с толку не сбивает, не в счет, только об этом уже отдельный разговор), но подобное должно все-таки рано или поздно произойти и чем быстрее, тем лучше; причем, осознать (воспринимать) это надо и как острую необходимость (и в первую очередь для России). Во всяком случае начинать надо и желательно незамедлительно (т.к. много с этим тянули – десятилетия и даже более), промедление уже не допустимо и поистине смерти подобно. На ошибках, как говориться, учатся, поэтому все что было в прошлом, что перепробовали низкое и недостойное – надо оставить раз и навсегда в том самом прошлом, ибо как было отмечено ни к чему хорошему, мягко говоря, все это не приводит… Не укрепляет, не помогает, не спасает, а ведет к краху. Итак, с чего начинать?
Внимание! |
© 2009-2014 "День Казани". |
|