![]() |
![]() |
|
Жертвоприношение мусульман05.05.2011Источник информации: Ежегодно в период проведения мусульманского праздника жертвоприношения Курбан-байрама в различных городах России возникают протесты против проведения этого ритуала. Свои протесты протестующие обосновывают тем, что забой животных на виду у других является «жестокой, чужеродной традицией России». Заявлять такое может человек, не знающий, откуда и как берется мясо, и считающий мясо искусственным продуктом. А ведь всем известно, что для подавляющего большинства людей основным продуктом является животное мясо, которое можно добыть, только убив какое-либо животное, так что заявлять, что забивание животных является «чужеродной традицией для России», может только ничего не знающий человек или провокатор, ищущий любой повод для разжигания межконфессиональной вражды. Если представить, что люди, вняв призывам о том, что забивать животных – недопустимая жестокость, значит большой грех, откажутся заготавливать мясо, что, тогда все должны стать вегетарианцами и питаться искусственным мясом? Если забивание животных как жертвоприношение, мясо которых затем раздается нуждающимся, считать бесчеловечным, то когда под Новый год срубают миллионы елок для увеселения, нанося огромный вред природе, считается человечным? Потом, после окончания веселья, эти елки выбрасываются куда попало, и иногда, особенно в темное время, дети, пожилые люди, спотыкаясь об них, получают увечья. А ведь сбор и утилизация этих елок у населения практически нигде не организованы и долгое время они валяются как мусор. Об этом никто ничего не говорит, ибо это нормальное явление для России. Выходит, в России христиане могут делать что угодно, а другие конфессии для совершения своих ритуалов обязаны соблюдать так называемые правила цивилизации. Противники совершения ритуалов жертвоприношения мусульман свои негативные взгляды обосновывают еще и тем, что обряды жертвоприношения производятся на виду у детей, что может вызвать «шок у не привыкших к жестокости людей». А то, что по многим телеканалам почти круглые сутки показывают разбои, грабежи, разврат, убийства с детальными комментариями, порой в извращенном виде, от которых порой кровь в жилах застывает, ни у кого не вызывает никакого протеста. Ибо это для России тоже нормальное явление, т.е. убийство человека, даже детей, является человечным, а животных даже для пищи – бесчеловечно. Понимая, что запретить обряд жертвоприношения у мусульман невозможно, предлагаются разные варианты совершения этого обряда, которые порой противоречат канонам жертвоприношения. Так, например, предлагается обряд жертвоприношения производить вдали от людей, например, за городом или в убойном пункте, если таковой имеется. Но обряд жертвоприношения требует соблюдения определенных правил. Одним из этих правил является то, что жертвоприноситель должен, если лично не сам, то его доверенный (близкий родственник) присутствовать при забое жертвенного животного и благословить это животное (дога бирерга). А после забоя, оставив забойщику (если забивал не сам жертвоприноситель) обговоренные части, забрать домой, где, разделив все на три части, одну треть раздать нуждающимся или знакомым, одну часть оставить себе, а одну сварить и угостить гостей. Поэтому не каждый может ехать к месту забоя, если место забоя будет находиться слишком далеко. Тем более что в убойном пункте жертвенное животное будет вместе с нежертвенными животными, где все может смешаться, чего нельзя допустить. Да, для проведения ритуала мусульманского жертвоприношения в городах необходимо всего на трое суток определить удобные для жертвоприношения места для забоя животных и оснастить необходимыми средствами. Такое решение вопроса было бы наиболее приемлемым, чем запретительство или выдумка всяких новых правил, и повысило бы авторитет властей. Ф. МУСЛИМОВ.
Внимание! |
© 2009-2014 "День Казани". |
|