![]() |
![]() |
|
Моя старая боль05.05.2011Источник информации: Покаяние - Эта дорога ведет к храму? Художник Сандро: Мы просим немедленно остановить опыты в храме, он разрушается! Варлам: Значит, вы против науки, прогресса? - Уважаемый Варлам, только вы как мэр города можете спасти храм! - Речь идет о старой полуразрушенной церкви, почти разрушенной, здание стало очагом антисанитарии, фундамент почти разрушен, там - У тебя мать есть? Сколько ей лет? - Старая она. - Если она заболеет, разве ты не должен ухаживать за ней, ты оставишь ее без присмотра на произвол судьбы - не пристало это сыну, запомни это. Два года прошло с момента трагедии татарского народа. А это был центром исторического татарского возрождения конца XIX - начала XX века, его штабом, целебным родником! Здесь же размещались несколько редакций передовых татарских газет и журналов, отличная библиотека, писались великие стихи, повести, романы, готовились первые открытые спектакли, концерты, встречи с писателями, поэтами. И после приезда из Троицка Тукай не мог поселиться в другом месте, только здесь было для него духовно родное окружение, и эта атмосфера способствовала его возвеличиванию. Думаю, не будь этого благодатного родника, где царил бунтарский дух возрождения веками угнетенной татарской нации, Тукай не стал бы нашим национальным пророком. Да и другие его соратники и современники эпохи великого возрождения начала ХХ века - сколько ярких личностей возвысил этот святой родник. Вот что значили разрушенные варварами-манкуртами “Номера Булгар”! Возможно, мне возразят, какие они манкурты - они не забыли родной язык (могут часами говорить, правда, немного на казенном), не забыли своих родных (в этом вообще нет проблем). Если помните, у айтматовского “Манкурта” трагедия не столько в потере родного языка, родных, а в том, что любое малейшее напоминание о памяти, возвращении к своим корням, попытка восстановления святого духовного кода своего народа вызывает страшную агрессию - убивает свою родную мать. А в нашем случае напоминание наделенному властью чиновнику о его обязанностях решать проблемы восстановления, сохранения и развития в т.ч. и своей родной нации, вызывает такую же реакцию – видимо, условные “оковы” манкурта на голове, приобретенные в годы номенклатурного восхождения во властьи, не позволяет их трогать даже в мыслях. Объясняя свои действия толерантностью, центризмом, проблемы спускаются на “тормозах”, создаются муляжи мертворожденных “решений”. Как, например, на основании решения Всемирного конгресса татар 15 лет обещанное открытие “национального университета” на базе педагогического оказалось просто фикцией. И вековая мечта нации была похоронена. С самого начала было понятно, что нельзя на базе педагогического университета создать серьезный, международного уровня национальный университет. Это было как на колхозной конюшне с колхозными конюхами объявить о начале выращивании лучших скакунов для международных скачек. Ректор педагогического Р.А. Юсупов, профессионально и перспективно представляющий необходимый уровень и предназначение национального университета, принципиально отказался от такой идеи “фикс” и стал неугодным. Даже название “татарский педагогический” мне кажется неграмотным! Или долгожданная установка памятника великому Салиху Сайдашеву. Отвергая великолепный проект Рады Нигматуллиной, живого, духовно родного музыканта - дирижера Сайдаша, устанавливается прислонившийся к столбу безжизненный манекен, назвав это Салихом Сайдашевым. К этому Сайдашу люди не идут, это не их родной Сайдаш! Или в память трагических защитников Казани подбирается очень сомнительный проект, где вместо создания символа трагедии, дани памяти и поклонения погибшим защитникам будет установлен большой каменный “пушечный” шар. Мне думается, это памятник завоеванию, шару-разрушителю, который разрушал Казанский кремль, Татарское государство, в итоге трагический поворот в истории татарского народа. Если уже потрачены народные миллионы, поставьте свой каменный шар у себя в Кремле, но только не в память павших героев. Таких примеров можно было бы привести немало, такая же участь скорее ждала и “Номера Булгар”. Помпезное открытие виртуального бездушного бутафорского “манекена-комнаты” и золотой мемориальной доски “Здесь жил Тукай” - до чего примитивными люмпенами мы стали. Это наше “Култь - Урра”, однако. Когда мы с августа 2009 года тихо начали обращаться со своими просьбами - мольбой по снятию великого греха и национального позора за разрушение своей святыни, скорее были наивными романтиками. Думали, что наши “отцы нации” ошиблись, не досмотрели, не до конца подумали, их подвели и т.д. Были убеждены в том, что предложенная нами концепция не столько физически восстанавливает, сколько духовно наполняет, возвеличивает заново восстановленную реликвию и в какой-то степени компенсирует нашу горькую потерю. Рассчитывали, что эту идею вполне реального и недорогого проекта ответственная власть примет с пониманием, т.к. это им, как и нам всем, допустившим это варварство, дало возможность очиститься от великого греха, смягчить его. Уверен, Тукай и его соратники одобрили бы эти помыслы! Когда частные обращения в Татнефть, Госсовет РТ не дали результата, посоветовавшись с нашими аксакалами, подготовили письмо-обращение президенту Республики Татарстан М.Ш. Шаймиеву о создании на восстановленных “Номерах Булгар” “Татарского национального мемориального центра Тукая”. С искренним одобрением и с облегчением от беспомощности и тяжести греха перед Тукаем подписали данное письмо лауреаты государственной премии Республики Татарстан имени Г. Тукая: Равиль Файзуллин, Рабит Батулла, Марсель Галиев, Туфан Миннуллин, Ахсан Баян, Разиль Валеев, Рафаэль Мустафин, Шаукат Галиев, Марсель Зарипов, Фанис Яруллин, Роберт Миннуллин, Мусагит Хабибуллин, Рустам Мингалим, Радиф Гаташ, Зиннур Мансуров, Ильгам Шакиров, Альфия Авзалова, Зиля Сунгатуллина, Венера Ганиева, Ахсан Фатхутдинов, Наиля Гараева, Ильдус Ахметзянов, Николай Дунаев, Рамиль Тухватуллин, Фарит Бикчантаев, Зульфат Хаким, Сергей Скоморохов, Азгар Шакиров, Равиль Шарафиев, Шаукат Биктимиров, Ринат Тазетдинов, Назиба Ихсанова, Айрат Арсланов, Зуфар Гимаев, Абрек Абзгильдин, Рашид Каримуллин, Резеда Ахиярова, Ринат Енекеев. Данная концепция предполагает: Целью данного, очень реального и недорогого проекта является - в одном небольшом музее-мемориале собрать и осветить жизнь, историческую деятельность и представить нашему и будущим поколениям, другим народам целую плеяду великих исторических личностей, являющихся гордостью татарской нации. Тем самым отодвинуть свой народ от края пропасти бездуховности, бездушности, жестокости, люмпенизации, все более отрывающийся от своих корней, теряющий цели и направления существования, свою пассионарность, в итоге бесперспективность как нации в сообществе народов мира. Это было бы огромным вкладом в цивилизационное развитие и нашей большой родины - Российской Федерации. В ее развитие не как сообщество люмпен-наций, не помнящих своих корней, а сообщество благородных, гордых, ответственных и перед своими предками наций. Председателем попечительского совета международного фонда “Татарского мемориального центра Г. Тукая” мы предполагали попросить стать М.Ш. Шаймиева, в состав совета были рекомендованы: Валеев Р.И., Валеева З.Р., Тахаутдинов Ш.Ф., Метшин И.Р., Хакимов Р.С., Тагиров И.Р., Мухаметшин Р., Ибрагимов И.М., Закиров Ш.З., Салихов К.М. Но увы, по всем обращениям в Кремль, Госсовет, Минкульт, мэрию Казани не было ни одного рассмотрения, гласного обсуждения, объяснения, аргументации того или иного решения, ни слова, что и когда будет, если принято - какая и кем принята концепция возрождения реликвии “Номера “Булгар”, кто исполнители, ответственные - и в итоге просто нежелание или неспособность этих структур решать такие вопросы. А, по слухам, будет очередная бутафория - мемориальная комната Тукая и доска. Сегодня трагедия повторяется и с “домом Фукса”, на свою голову писавшего слишком добрые слова о Казани, о татарах. Почему бы не создать в этом здании “мемориальный центр Фукса”, где были бы собраны все другие великие наши земляки, представить их жизнь, деятельность и судьбы. Ведь столько интересного было бы для нашего и будущих поколений. Но нет, специально ждут, чтобы больше унизить, разрушить, после продать за рубль по цене груды мусора, как они поступили с «Номерами Булгар”. То же самое с гордостью и символом Казани - гостиницей “Казань” – ждем-с, господа. Что в бюджете Казани нет денег на ремонт или хотя бы на консервацию их от разрушения, это все только байки. Иначе как объяснить щедрость Казани (не редкую) при проведении праздника в честь 3-го места «Рубина» в чемпионате 2010 года. “Великие труды” ведущей одного праздничного вечера Ксении Собчак были оценены в 1 миллион 48 тысяч рублей, у второго ведущего А. Реввы аж в 1 миллион 571 тысячу рублей. Это при нищих, 8 - 9 тысяч рублей, зарплатах наших великих артистов в Татарстане или разрушении святых реликвий - поистине у богатых свои причуды. Большой вопрос только, куда приведут нас эти люди и такая политика. Зиннур ЗАКИРОВ. P.S.
Внимание! |
© 2009-2014 "День Казани". |
|