![]() |
![]() |
|
На изгибе18.06.2011Источник информации: Президент России Д. Медведев, выступая на президиуме Госсовета в Уфе, заявил: «Не секрет, что при формировании органов власти отдельных республик, отдельных краев и областей существуют негласные ограничения для представителей определенных национальностей. Это абсолютно аморальная ситуация». Если и после выступления президента России Д. Медведева ситуация в кадровой политике Татарстана не будет меняться, то эта аморальная ситуация в своем развитии примет такие уродливые формы, как формирование коллективов по этническому признаку. Никаких межнациональных проблем в Татарстане у простого народа нет. Проблема состоит в том, как при правильной кадровой политике татарам и русским совместно эффективно решать задачи развития всех сфер жизнедеятельности республики и общества. Несколько слов о профтехобразовании. Сегодня мы имеем дело со структурной деградацией системы профессионального образования. В Казани она началась с развалом начального профессионального образования (в прошлом признанного в мире как самое лучшее.). Генофонд НПО в течение 20 лет уничтожены. На 90%. Сейчас ни в одном училище или лицее не ведется подготовка слесарей-лекальщиков, а это элита рабочего класса. Мне могут возразить, что сейчас рабочего класса нет, да, это правда, сейчас он перешел в категорию бесправного наемного работника. Существующие учебные заведения НПО не способны подготовить специалиста новой формации - способного совершенствовать технологический процесс. У будущих работников не развивается способность к профессиональному саморазвитию и инновационному профессиональному поведению. В сложившейся ситуации нужна президентская региональная программа возрождения НПО в Татарстане на уровне европейских стандартов. Министр образования и науки РТ Альберт Гильмутдинов на встрече в Полномочном представительстве РТ в РФ 28 января 2011 года заявил: «У нас могучая образовательная база, но ее нужно перестроить на новый лад. Тесные контакты у Татарстана налажены с Сингапуром - система образования в этой стране признана лучшей в мире». Здесь уместно будет привести высказывание В.О. Ключевского: «Государство запутывалось в нарождающихся затруднениях; правительство, обыкновенно их не предусматривавшее, начинало искать в обществе идеи и людей, которые выручили бы его, и не найдя ни тех, ни других, скрепя сердце, обращалось к Западу». Сингапур - это Азия, другая цивилизация, иное мировосприятие. Мы же живем в Европе и совсем не похожи ни на китайцев, ни на малайцев. Сейчас Министерство образования и науки РФ разрабатывает новую парадигму образования в России, которая, по мнению министерства, должна стать прорывной в развитии России. Идут жаркие дискуссии. На сегодня сложилась ситуация, когда Минобрнауки РФ не может внятно объяснить суть новой парадигмы, а большая часть общества не может понять сути всех предлагаемых идей. Их так много, что возникает невольное сомнение. Авторы новых стандартов для старшеклассников пытаются выйти за пределы традиционной педагогики и приблизиться к созданию новой педагогики третьего тысячелетия. Педагогики формирования готовности личности к быстро наступающим переменам в обществе, готовности к угрозам и вызовам будущего за счет развития способности ее к творчеству, к разнообразным формам мышления, а также способности к сотрудничеству с другими людьми. Системе образования Татарстана на сегодня нужны педагоги, которые строили бы образовательный процесс на основе синергии традиций и культур всех народов, проживающих в республике. Процессы воспитания, обучения и развития личности требуют от педагога высокого уровня готовности к инновационной педагогической деятельности; использования необходимой и достаточной современной материальной базы; объективной диагностики степени готовности каждого школьника к воспитанию, к усвоению образовательного стандарта, к развитию. Е. Горшенев, заслуженный учитель РФ
Внимание! |
© 2009-2014 "День Казани". |
|