Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Я обращаюсь к Вам как к гаранту соблюдения Конституции РФ с настойчивой просьбой, предложением: - Не допустить разрушения федеративного устройства России, превращения ее в унитарное государство. - Сохранить национальные республики! Благодаря наличию своих государственных языков они являются культурно-образовательными опорами, базами для всех нерусских народов, важнейшими механизмами реализации конституционных гарантий (ст. 68) по созданию условий для сохранения, развития, изучения языков народов России; являются важнейшей формой реализации принципа самоопределения народов; они тормозят трагический процесс ускоренной ассимиляции, обрусения нерусских народов. - Эти функции республик указать в новом, разрабатываемом законе об основах национальной политики в России. (Русскому ребенку, русскому народу дано великое счастье обязательного изучения родного языка; от Москвы до самых до окраин, в том числе и в республиках, созданы безграничные возможности для сохранения, развития русского народа, культурно-образовательные структуры, многоканальные СМИ на русском языке. Таких возможностей другие народы не имеют даже в республиках; разговоры об ущемлении прав русских беспочвенны.) - Сохранение, развитие языков, культур всех народов России - одно из главнейших условий стабильного созидательного развития России для взаимоуважения, единства многонационального его народа; это главнейший урок из трагических историй распада России в 1917 году и СССР в 1991 году; в рамках создания единого советского народа, т.е. русификации народов страны даже наиболее близкие к русской культуре украинцы и белорусы отделились от СССР, спасая свои языки, культуры. - Первоклассник с букварем на русском языке и на языке своего нерусского народа не является угрозой для единства и безопасности России. Однако ликвидация уроков родного нерусского языка у первоклассников, сокращение их в других классах с 5 - 3 до 3 - 1 часа (по приказу Минобразования N1312 от 09.03.04 г.), а затем и ликвидация национально-регионального компонента образования однозначно свидетельствуют, что чиновники из Минобразования и депутаты Госдумы видят угрозу национальной безопасности, единству страны в любви молодых поколений нерусских народов к родному языку, в укреплении связи со старшими поколениями, с родной землей, то есть в их этническом национальном сознании. Основанием для ликвидации национально-регионального компонента служили ошибочные, надуманные, нелепые, в духе 37-го года обвинения со стороны Института национальных проблем образования РФ в адрес национальных республик в том, что они используют национальное, этническое самосознание для перевода «федеративных отношений в конфедеративные», для выхода из общероссийского модернизационного процесса и переориентации на «исламский» сценарий модернизации и вообще на внешние центры модернизации. На совещании в Казани в ноябре 2008 года по вопросам национального образования на обвинение, что якобы родной язык поставлен выше государственного русского, президент Татарстана М.Ш. Шаймиев среагировал: «И нигде в нашей Конституции вы не прочтете, что родной язык стоит выше русского, мы о развитии русского языка заботимся даже больше, чем вы…» Указанный центр обвинял Татарстан и в том, что якобы у школьников республики нет патриотических чувств по отношению к России; это, мол, следует из того, что из 100 опрошенных школьников у 82 в сознании отсутствует понятие «Я живу в России», «Я гражданин России». Вот так примитивно просто, в духе 37-го года, состряпаны обвинения школ республики в неправильном воспитании школьников. Эти обвинения наверняка должны были служить сокрушительным аргументом для изъятия национально-регионального компонента, используя который, школы могут воспитать у детей слишком уж горячую любовь к родной деревне, родному краю, к республике, а не вообще к России. Интересно, обвинители задавали ли себе такой вопрос: кого защищая, погибали, получали увечья в горячих точках вчерашние школьники республики? Ограничивая возможности развития, воспитания этнического национального самосознания молодых поколений нерусских народов, депутаты Госдумы РФ и чиновники из Минобрнауки РФ решают задачу «консолидации многонационального народа Российской Федерации в единую политическую нацию» для «достижения основной цели - обеспечения единства России», цели, поставленной руководством страны, В.В. Путиным после трагедии в Беслане. Воспитание подрастающих поколений нерусских народов безразличными к национальной культуре, к судьбе своих республик -это будет большим подарком шовинистам, добивающимся ликвидации национальных республик. Призывы ликвидировать республики звучали и звучат. В связи с объявлением В.В. Путиным после трагедии в Беслане об усилении антитеррористических мер, установлении вертикали власти и постановки им задачи добиться единства России известный политический деятель Д. Рогозин в своем телевизионном выступлении предложил ликвидировать национальные республики и призвал татар отказаться от своей республики, т.е. призвал их стать предателями своей культуры, своего языка, своих отцов и дедов. На заседании Госсовета, созванного Вами в начале 2010 года, и после заседания президиума Госсовета в Уфе 11.02.2011 года, созванного Вами в связи с маршем молодежи на Манежной площади в конце 2010 года с лозунгами «Россия для русских», руководитель ЛДПР и заместитель председателя Госдумы РФ В. Жириновский (кредо которого «Мы за бедных, мы за русских») повторил и до этого звучавшие от него предложения о ликвидации национальных республик и о создании Казанского и Уфимского краев. После очередного теракта на Северном Кавказе на радио «Эхо Москвы» вновь прозвучало от одного из политиков предложение о ликвидации национальных республик. Предложение о создании в России 20 субъектов вместо почти сотни республик и губерний направлено также против республик. В проекте концепции «Об основах государственной национальной политики в РФ», разработанной Институтом этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН, игнорируется роль национальных республик в развитии языка, культур и подменяется их роль самодеятельными общественными объединениями, национально-культурными автономиями, т.е. провозглашается принцип: «Дело спасения утопающих (т.е. теряющих свои языки) -дело самих утопающих». Итак, некоторые политики указывают на нерусские народы, на республики как на источник зла, терроризма, неблагополучия России, русских. Все теракты - бесчеловечные подлые преступления, в том числе осуществленные как месть за смерть, гибель своих детей, родных под не менее бесчеловечными бомбами Ельцина, Грачева или при бестолковых попытках освобождения заложников. Призывы ликвидировать республики разжигают недоверие, вражду к нерусским народам, разрушают единство народов, псевдоидеологически «обосновывают», значительно усиливают лозунг «Россия для русских»; несчастных подростков, скинхедов могут подтолкнуть на преступления не только против мигрантов и выходцев с Кавказа, но и против нерусских людей. Как Гитлер под нацистскими флагами объединил немцев, оскорбленных поражением в Первой мировой и недовольных безработицей, нищетой, так ныне в России униженную безработицей, социальным неравенством молодежь могут направить против нерусских людей, якобы виноватых во всем. Ликвидация республик, если только вдруг народы России, патриоты России не сумеют предотвратить эту трагедию, - это будет агрессия в духе Ивана Грозного, удар расистского, колониального толка против нерусских народов, государственный террор против их языков, песен, традиций, культуры. Но при этом русскому народу не станет лучше, т.к. неизбежное снижение созидательного, творческого потенциала нерусских людей будет снижать экономический потенциал страны, стабильность в стране. Предлагаю также: - Школьный учебник по истории России должен быть историей всех ее народов. - Учебник «Русская литература» - учебником «Литература народов России». Создавать фильмы, спектакли, в которых героями были бы люди разных национальностей, в том числе и дети. Например, создателям фильма про спасшегося из плена в Афганистане экипажа самолета ИЛ-76, командира самолета, татарина, и надо было показать татарином. (В США, например, в преодолении расизма большую роль сыграли фильмы, в которых рядом дружно живут и трудятся и белые, и негры). - В новом законе об образовании дать более совершенный механизм реализации конституционных гарантий создания условий для изучения языков народов России (в данном случае нерусских), ведь из-за отсутствия этих условий во многих городах областей России нет школ, где бы изучались языки нерусских народов, и далеко не во всех деревнях имеются такие школы.
А.К. Надиров, ветеран Самарского областного татарского общества «Туган тел» («Родной язык»)
Проголосовало: За - , против: . Общий рейтинг:
Внимание! При
использовании материалов просьба указывать ссылку: «День Казани - новости, хроника событий», а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: kazan-day.ru