![]() |
![]() |
|
Двухэтажные электрички создадут для VIP-пассажиров12.08.2011Источник информации: двухэтажные электрички создадут для vip-пассажиров
в декабре 2010 года трансмашхолдинг получил заказ на 50 двухэтажных спальных вагонов дальнего следования. новый межрегиональный электропоезд - это развитие инновационной двухэтажной тематики для маршрутов средней протяжённости на российских железных дорогах. он будет разрабатываться "трансмашхолдингом" совместно с французским машиностроительным холдингом alstom (владеет 25% "трансмашхолдинга"). в отличие от максимально демократичных нынешних электричек, новые поезда поделят пассажиров по классу. в первом классе (бизнес) кресла будут установлены по схеме 2+1; в спинке каждого кресла будет вмонтирован монитор для просмотра видеопрограмм. во втором классе (стандарт) кресла будут установлены по схеме 2+2 друг за другом; каждое кресло будет оборудовано индивидуальным светильником. в третьем классе (эконом) пассажирские диваны будут установлены по схеме 3+2; смежные диваны будут развёрнуты друг к другу. так же в вагонах электропоезда предусматриваются отдельные двухместные vip-купе с креслами класса "гранд-люкс", купе для проезда инвалида-колясочника и сопровождающего его лица, бар-буфет, камера хранения крупногабаритного багажа. все вагоны будут оборудованы системами кондиционирования воздуха, экологически чистыми туалетами, беззазорными сцепными устройствами, герметизированными межвагонными переходами, системами видеонаблюдения, отмечается в сообщении "трансмашхолдинга". размещение тягового и вспомогательного оборудования в тяговых секциях по концам поезда позволит добиться максимальной пассажировместимости, поскольку в отличие от обычных электропоездов, на которых сейчас и ездят россияне, в двухэтажных вагонах нет места для его размещения под вагоном и на крыше. тяговые секции электропоезда будут производиться на новочеркасском электровозостроительном заводе (нэвз). пассажирские вагоны будут выпускаться на тверском вагоностроительном заводе (твз). там же, на твз, будет производиться стыковка вагонов с тяговыми секциями и окончательная наладка поезда для передачи заказчику. эксплуатация двухэтажных экспрессов предполагается на маршрутах, связывающих москву с близлежащими областными центрами - тверью, ярославлем, владимиром, рязанью, тулой, калугой. в дальнейшем, при развитии проекта, возможен запуск таких электропоездов и на других маршрутах протяжённостью до 700 километров, электрифицированных на постоянном токе. напомним, что к 2018 году, к чемпионату мира по футболу, ржд планирует построить сеть скоростных магистралей. однако действительно высокоскоростных магистралей со скоростью в 300-350 км/час, будет всего лишь три: москва - санкт-петербург, москва - казань - екатеринбург и казань - самара. остальные направления должны получить скоростной режим в 160-200 км/час. напомним, что заказанные двухэтажные поезда должны достигать нижней точки указанного диапазона. к слову, готовящаяся к футбольному европейскому чемпионату украина также запускает двухэтажные электропоезда, однако покупает их у skoda. эксплуатация двухэтажных экспрессов позволит увеличить скорость и объёмы пассажирских перевозок на межрегиональных маршрутах, что повысит конкурентные преимущества железнодорожного транспорта по сравнению с автобусными перевозками, говорится в релизе. к слову, в ржд зафиксирован рост объемов пригородных пассажирских перевозок. в i полугодии 2011 года в пригородном сообщении перевезено 412,6 млн пассажиров, что на 3,4% больше, чем за аналогичный период 2010 года. пассажирооборот в пригородном сообщении составил 13,6 млрд пасс-км (+1,3% к уровню прошлого года). по итогам работы пригородных пассажирских компаний за i полугодие 2011 года пассажирооборот к аналогичному периоду прошлого года увеличился на 349,2 млн пасс-км и составил 13 393 млн пасс-км. населенность пригородных поездов к аналогичному периоду прошлого года возросла на 3,1%, отмечает компания.
Внимание! |
© 2009-2014 "День Казани". |
|