![]() |
![]() |
|
О делах из Уфы20.12.2011Источник информации: мифологическое творчество башкирских наукобразов приобретает и дополняется новыми выдумками, мероприятиями они усердно толкают свои безделушки в ранг государственной политики согласно убеждениям башкирских ученых, после захвата казани в 1552 году какой-то дипломат по имени канзафарбий, представляя интересы башкирского правительства, добрался до москвы на лыжах, предстал перед ложем окровавленного ивана грозного, пострадавшего от татарских «побоев» в казанском ханстве, и обратился к царю с просьбой о добровольном присоединении башкирского государства к территории руси. на подобные выдумки башкирских коллег неоднократно обрушивалась масса критики со стороны татарстанских ученых на страницах периодической печати, в многочисленных статьях и монографиях. нам понятно, что за счет этих выдумок идет процесс зомбирования сознания татарского населения, проживающего не только на территории самого башкортостана, но и в соседних с ним регионах. на основе неоспоримых исторических документов осмеливаемся снова повторить: никакого башкирского государства на урале и в сибири никогда не было. когда речь идет о союзе угорских племен, это понятно, но союза башкирских племен не было и в помине, и им незачем было отправлять в далекую прогулку до москвы своего представителя с подобным ходатайством. в последней половине xv века территория современного башкортостана представляла собой часть основных земель ногайской орды, где кочевали минцы, бадраки, кипчаки, буркуты, катайцы и др. ногайская орда и близко не подпускала к своей территории подданных сибирского ханства - башкир. только после случившейся междоусобицы и гражданской войны 1620 года в ногайской орде башкиры стали проникать на запад от урала. так как в то время часть племен ногайской орды перекочевала на берег реки урал, в устье которой “располагалась их столица сарайчик, часть их мигрировала на запад, часть осталась на своих исконных землях, где уже с x века кочевали тюрки-огузы, печенеги, кипчаки. таким образом, существование исторической башкирии на среднем и южном урале - не более чем миф. племена минцев, располагавшиеся от города темников (совр. мордовия) до реки дим, - это чисто татарские племена (другое название - мангиты); они были опорой чингисхана, а позже - батухана. минцы были защитниками северных границ золотой орды от варягов-разбойников и ушкуйников. согласно данным генеалогического памятника минцев, составленного жителем села каркалитамак газизом мухаммедвафичем вафиным в 1963 - 70 годах, один авторский текст которого хранится у исследователя м.и. ахметзянова, в верховьях реки дем канзафарбий, глава оставшихся от ногайской орды татар, организовал военное сопротивление против появившихся с севера поработителей, а сам погиб в неравной борьбе за свободу своей родины. один из его сыновей, шийех дервиш, жил в конце xvi века в казанском уезде. родословные списки канзафарбия (татарского происхождения) нам известны в более чем шести вариантах. даже известны несколько надгробных плит его потомков в менделеевском, азнакаевском, бавлинском районах. так что канзафарбий никогда не был по роду угром (т.е. иштяком или башкиром), а был чистокровным татарином. превращение его в мифического башкира есть глумление над историей татарского народа со стороны невежественных башкирских фальсификаторов. установление в его честь памятника как предводителю башкирского народа в исконно татарском районе благоваре также не соответствует исторической действительности. марсель ахметзянов, доктор филологических наук
Внимание! |
© 2009-2014 "День Казани". |
|