![]() |
![]() |
|
Ноябрь19.06.2012Источник информации: День народного единства - 4 ноября, день октябрьского переворота - 7 ноября. Какой праздник будут праздновать в России? Согласно опросу Левады-центра (1600 респондентов по стране, 21 -24 октября),16% опрошенных скорее готовы праздновать День народного единства. Это в основном студенты, молодежь, люди до 35 лет, с высшим образованием и с высокими доходами. В основном это сторонники «Единой России». Примерно 18% готовы праздновать 7 ноября. Это люди старше 55 лет, пенсионеры, люди с небольшими доходами, жители сел и городов до 100 тысяч населения. Ни тот, ни другой праздник не будут отмечать 59% населения. Социальное расслоение налицо, как видим, и это при демонстративном равнодушии, уходе в индивидуальную «раковину» большинства населения со средним уровнем потребления по стране. Богатые, зажиточные воспринимают новый праздник как свой, бедные вспоминают СССР с уравниловкой и отторгают существующую власть. Самый сильный интерес в последнее время в стране пробуждается к национальной тематике, а именно - к положению русского народа (который, между прочим, Медведев уже назвал государствообразующим). Постоянная государственная риторика, можно даже сказать, пропаганда о возрождении «великой державы» дает свои плоды. На вопрос «Как вы относитесь к идее проведения «русских маршей» в защиту русского народа? » ответили: 26% опрошенных - «скорее положительно», примерно 30% опрошенных - «скорее отрицательно»,45% опрошенных затруднились дать ответ. И это при том, что 78% не слышали, что в России 4 ноября проводятся «русские марши». Кстати, назначение Олеси Балтусовой советником по историческим памятникам президента Минниханова вызвало положительные общественные отклики и с татарской, и с русской стороны. История и традиции Казани, внимание власти к ним и принимаемые радикальные решения проблем - очень важная часть национальной политики. Необходимо отметить здесь положительно и позицию мэра Казани, который последовательно проводит совещание за совещанием в мэрии с чиновниками и предпринимателями, держа ситуацию под личным контролем. Татарские ученые, правда, отмечают, что Балтусова в основном проводит президентские экскурсии по «православной Казани», и у нее есть пробелы по «татарской Казани», по «мусульманской Казани», но это проблема решаемая, понятно, что исторический центр Казани в XIX веке был изначально православным, казанское дворянство и университетская интеллигенция были в основном русскими, и православная архитектура была доминирующей в самой лучшей части города. Новые экскурсии для президента РТ по «татарской Казани» Балтусова будет готовить, несомненно, обратившись к Институту истории АНТ. В прошлом году на «русский марш» в Москве вышло, по оценкам милиции, 6 тысяч человек, по оценкам участников и судя по кадрам в Интернете - примерно 10 тысяч человек. Много это или мало для Казани, например? На День памяти 15 октября в Казани вышло 250 - 300 участников. Это на 600 тысяч татарского населения Казани. При этом в Казани 35% смешанных браков, а эти семьи очень настороженно встречают любые проявления национализма с той или другой стороны. Если грубо оценить русское население Москвы в 7 миллионов человек, учесть те же смешанные браки, которых в Москве неизмеримо больше, то при таких пропорциях получается, казанские 300 участников Дня памяти защитников Казани примерно равносильны 3000 участников мероприятий в Москве. А вышло все-таки 10 тысяч. То есть в среднем русские националисты активнее татарских в три раза, и у них есть мощная финансовая поддержка. При этом у татар гораздо больше реальных проблем и с языком, и с развитием татарской культуры. Например, есть огромная русская литература, выходит около ста кинофильмов в год на русском языке, есть развитое телевидение, ЕГЭ сдают только на русском языке, высшее образование только на русском и т. д. Не говоря уже о подчеркнутом русофильстве премьера Владимира Путина. Татарские националисты гораздо слабее русских националистов и не представляют угрозы для России. Татарский национализм - это во многом культурный национализм, либеральный национализм по международной классификации, демократический национализм, нацеленный на либеральные реформы, нацеленный на интеграцию в Европу. Проблема русского национализма в том, что он часто носит характер реваншистский, великодержавный, имперский и, как следствие, контрлиберальный, ориентирован на «сильную личность» и имеет тенденцию к насилию, к милитаризации. Русский национализм носит ярко выраженный «антиевропейский» характер. Так как дискриминационные негласные нормы подготовки генералитета и высшего офицерства в России никто не отменял (они должны быть в своей массе русскими), русский национализм является стихийной идеологией высшей касты «силовиков». Даже коммунист грузин Сталин называл русский народ «старшим братом» в интернациональном СССР. Русский национализм должен стать демократическим русским национализмом, но он имеет историю и традицию черносотенную, и в нем заложен искус шовинизма, который необходимо преодолеть. Оттого так боятся русского национализма в Европе, особенно в Восточной Европе, в странах СНГ, да и в республиках России, которые сегодня почти вновь низведены до состояния автономных советских республик, политически и экономически бесправных. Попытки навести на русский национализм внешний цивилизованный лоск не удаются, потому что не преодолевается великодержавие. Русский национализм обращен в прошлое и строится на идее национальной обиды. А он должен быть обращен в будущее и основываться на культуре. Интересными были результаты соцопроса Левады-центра и по такой последней инициативе КПРФ, как восстановление в паспорте графы «национальность». Оказалось, что 48% опрошенных (по стандартной выборке для России) относятся к этому «скорее положительно»,38% опрошенных относятся «скорее отрицательно», около 13% затруднились с ответом. Как видим, почти половина населения относится к восстановлению этого пункта позитивно. При этом даже не возникает вопроса: а почему в России еще существует сам паспорт? Внутренняя паспортная система, говорят, сохранилась в современном мире только в Китае и Северной Корее. Конечно, в условиях, когда к 2050 году мусульмане составят в России половину населения, эта графа будет носить, по существу, антиконституционный характер, так как будет объективно разделять граждан России по национальности. Следующим этапом, наверное, будет внесение в паспорт графы «вероисповедание». Но при мусульманской половине населения в России как бы эта графа не начала давать обратный эффект для русского населения. То есть когда начнется эффект «бумеранга» и большинство в руководстве Российской армии будет постепенно становиться нерусским. Это будет критический момент в истории России. Для России единственный выход - применение практики «плавильного котла», как это сделано в США, правда, в последнее время эта практика там не совсем работает. Но уже сейчас треть населения России из-за смешанных браков (которые, согласно генетике, порождают более конкурентоспособное потомство) не является представителями какой-либо одной национальности и культуры, и таким образом собственно русских, которые весьма условно считают себя «чисто русскими», в стране также не более трети. Причем в составе российской элиты собственно русских еще меньше, они в основном преобладают среди силовиков или населения стремительно исчезающих русских деревень и малых городов. Среди партий, наверное, наибольшее количество русских в КПРФ, даже ЛДПР при показательной «русской риторике» - это скорее партия мелкой буржуазии, лавочников, она лишь паразитирует на «русском вопросе». Рашит Ахметов
Внимание! |
© 2009-2014 "День Казани". |
|