День Казани - новости, хроника событий
На главную / | Новости Казани
 Разделы новостей:

  • Официальные новости
  • СМИ Татарстана
  • Новости Казани
  • Работа - вакансии
  • Пресс-релизы партнеров
  • Полезные статьи



  •   | Новости Казани

    В России будут созданы Администрации бассейнов внутренних водных путей

    28.07.2012
    Источник информации: Nagl.ru
    Адрес новости: http://nagl.ru/novostikazani.php?news_id=10106



    в избранное

          18 июля Совет Федерации ФС РФ единогласно одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о совершенствовании системы государственного управления внутренним водным транспортом, а также о повышении эффективности контрольно-надзорных мероприятий в области безопасной эксплуатации транспортных средств). Закон был принят Госдумой ФС РФ в третьем чтении 10 июля 2012г.

          Федеральным законом предусматривается, в частности, создание Администраций бассейнов внутренних водных путей в форме государственных бюджетных учреждений (на базе существующих бассейновых органов государственного управления) и введение должностного лица - капитана бассейна внутренних водных путей, с наделением его функцией контроля речных судов. Капитан бассейна внутренних водных путей будет возглавлять инспекцию государственного портового контроля.

          Функции надзора за исполнением физическими и юридическими лицами законодательства в области внутреннего водного транспорта, контроля состояния водных путей, судоходных гидротехнических сооружений остаются за Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) с учетом требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Кроме того, Ространснадзор будет осуществлять надзор за деятельностью капитана бассейна внутренних водных путей.

          Законом вводится система государственного портового контроля на внутренних водных путях, при которой суда, в зависимости от оценки риска нарушения обязательных требований, будут проверяться капитаном бассейна внутренних водных путей и его инспекцией. Предметом проверки является техническое состояние судна, его корпуса, конструкций, машин и механизмов, а также соответствие квалификации и состава экипажа судна обязательным требованиям. К судну, не исполняющему обязательные требования, будут применяться меры административного характера вплоть до задержания (запрета дальнейшей эксплуатации) до устранения выявленных нарушений.

          По аналогии с Международным кодексом управления безопасностью, с 1 апреля 2013 года для речных судов вводится система управления безопасностью судов на внутренних водных путях. Система управления безопасностью – это комплекс документированных мер, необходимых для эффективного выполнения судами судовладельцев требований в области обеспечения безопасности судоходства. Каждая компания должна будет иметь в штатном расписании лицо, ответственное за безопасность судов, разработать и внедрить как в компании, так и на судне систему управления безопасностью. Система будет включать порядок действий членов экипажа судна и других работников судовладельца в случае возникновения аварийных ситуаций, порядок планирования рейса судна и обеспечения безопасности его плавания, квалификационные требования к экипажу и многое другое.

          Поправками в Кодекс внутреннего водного транспорта упорядочивается перечень нормативных правовых актов, регулирующих судоходство на внутренних водных путях – это правила плавания судов по внутренним водным путям, правила движения и стоянки судов в бассейнах внутренних водных путей, правила пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей, правила диспетчерского регулирования движения судов и управления движением судов на внутренних водных путях (утверждаются Минтрансом России).

          Еще одним важным нововведением, является запрещение субаренды судов без экипажа. Договоры аренды судов без экипажа в обязательном порядке будут регистрироваться органом регистрации судов.

          Капитаны судов, перевозящих пассажиров или опасные грузы, должны будут пройти аттестацию в Росморречфлоте дополнительно к получению соответствующего диплома. Это требование вступает в силу с 1 января 2014 года.

          Законом предусматривается введение с 1 апреля 2013 года страхования ответственности судовладельца за причинение вреда другим судам, инфраструктуре внутреннего водного транспорта. Эксплуатация судна на внутренних водных путях будет возможна только в том случае, если судовладелец застрахует свою ответственность за вред, причиненный имуществу физических лиц или юридических лиц, в том числе загрязнением с судна нефтью и другими веществами, а также за вред, причиненный инфраструктуре речного, морского порта и инфраструктуре внутренних водных путей. Исключение сделано для маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов, а также для сухогрузных несамоходных барж.

          Судовладельцы, застраховавшие свои риски, получают возможность ограничить свою ответственность по аналогии с международной конвенцией об ограничении ответственности по морским требованиям. Этому посвящена отдельная статья в Кодексе внутреннего водного транспорта, введенная новым законом.

          В целях повышения эффективности управления имуществом в речных портах поправками в Кодекс внутреннего водного транспорта предусмотрена возможность приватизации находящихся в государственной или муниципальной собственности портовых гидротехнических сооружений, перегрузочных комплексов, причалов, служебных зданий и иного расположенного в порту имущества (за исключением средств навигационного оборудования и других объектов навигационно-гидрографического обеспечения, объектов и сооружений, входящих в системы управления движением судов, оборудования технологической связи речного транспорта, объектов и средств автоматической информационной системы, единой службы контроля судоходства и управления судоходством).

          Законом вносятся поправки в статьи Кодекса об административных правонарушениях, которые увеличивают ответственность должностных лиц за нарушения в части безопасной эксплуатации транспортных средств. Так, штраф за нарушения ими правил увеличивается с 1,5 тысячи до 50 тысяч рублей. Увеличиваются штрафы для компаний при эксплуатации судов без лицензий или с нарушениями требований по перевозке пассажиров.

    27 июля 2012 Источник: Правительство Татарстана



    Внимание!
    При использовании материалов просьба указывать ссылку:
    «День Казани - новости, хроника событий»,
    а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: kazan-day.ru

    Все новости раздела




    © 2009-2014  "День Казани".

    Яндекс.Метрика Создание сайта: Казань, 2009«Экспресс-Интернет»
    Система управления сайтом«Экспресс-Веб»