![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Дорожная перезагрузка16.12.2014Источник информации: Адрес новости: http://sgpress.ru/Razvorot_/Dorozhnaya-perezagruzka60982.html В Самаре обсуждают вопросы оптимизации транспортных потоков в исторической части городаГорода-миллионники России, в том числе и Самара, усиленно ищут варианты, как разгрузить автомобильные дороги от огромного потока транспорта, сделать их удобнее для пассажиров общественных маршрутов и пешеходов. По данным ГИБДД, в 2010 году в Самаре было зарегистрировано 308 тыс. легковых автомобилей, а в 2013 году их насчитывалось уже 375 тысяч. По другим данным, легковушек у нас уже около 400 тысяч, плюс транспорт грузовой и общественный. А планировка города формировалась много десятилетий назад, когда о подобной автомобилизации даже не помышляли. Вот и получаем мы сейчас до предела запруженные автомобилями улицы, переулки и дворы. Надо искать выход: что в этой ситуации разумно предпринимать?Предложения экспертов Департамент транспорта Самары сейчас разрабатывает программу безопасности дорожного движения на 2016-2020 годы, куда, помимо прочего, должны войти и мероприятия по оптимизации транспортных потоков, созданию приоритета общественному транспорту. ![]() ![]() - Когда строилась Самара, никто и не предполагал, что в городе сложится такая дорожная ситуация. Сегодня приходится решать вопросы разгрузки улиц от автомобилей, ведь город уже не перестроить. Исследования дорожной обстановки показали, что до 35% заторов возникает из-за поиска парковочных мест и парковки вдоль дорог, - приводит данные статистики руководитель муниципального предприятия «Пассажир-транссервис» Олег Шперлинг. Специалист научной лаборатории СГАУ по вопросам организации дорожного движения и транспортного моделирования, доктор технических наук профессор Татьяна Михеева предлагает рассматривать вопрос как можно шире. Только организацией парковок - и платных, и бесплатных - проблему разгрузки улиц не решить. Лаборатория проводила исследования, и в результате выяснилось, что продольные магистрали в Самаре перегружены, а поперечные заняты транспортом заметно меньше. Их потенциал и надо использовать, и те же парковки стоит оборудовать в первую очередь именно там. А в целом, подчеркивает Татьяна Михеева, задачу надо решать комплексно. То же одностороннее движение на узких улочках исторических кварталов Самары до сих пор задействовано по минимуму, хотя обсуждение целесообразности этой меры идет уже много лет. И освобождающиеся площадки в старых кварталах надо не торопиться застраивать, ссылаясь на дороговизну земли, которая непременно должна приносить прибыль, а оставлять какие-то из них под парковочные территории, потому что без них город просто задохнется. ![]() Мнение общественников Председатель правления НП «Центр общественного взаимодействия» Андрей Ишмуратов просит горожан обратить внимание на такой аспект: - Дело даже не столько в количестве автомобилей на душу населения, сколько в цели использования машин. В России, в Самаре сложилась такая система: едем на работу на машине, она весь рабочий день ждет нас на бесплатной обочине, вечером томимся в пробках на пути домой. Для многих европейских стран такая традиция не характерна, там для поездки на работу используется общественный транспорт. Нам надо менять модель своего поведения, потому что время неумолимо требует перемен. Нужно обеспечить движение общественного транспорта без пробок, развивать маршрутную сеть и снижать привлекательность личного автомобиля. ![]() Опыт других городов Специалисты администрации Самары изучили опыт других городов страны, где проект по организации платного парковочного пространства уже доказывает свою эффективность. Такие платные зоны есть в Москве, Краснодаре, Екатеринбурге. В скором времени к ним планируют присоединиться Санкт-Петербург, Казань, Хабаровск, Пермь, Новосибирск, Красноярск. Там, где эта практика сегодня уже реализуется, загруженность дорог заметно снижается. И существенно сокращается количество нарушений правил парковки на улично-дорожной сети. СПРАВКА "СГ" • В Самаре рассматриваются варианты организации парковочного пространства в исторической части города в границах улиц Пионерской и Полевой. Базовый тариф планируется один из самых невысоких в стране - 30 рублей в час. Оплатить место стоянки нужно будет в течение 15-20 минут. Для жителей близлежащих домов будут предусмотрены льготные условия, например бесплатная парковка в нерабочее время. Начало пилотного проекта намечено на июль 2015 года.
Внимание! |
![]() |
![]() |
© 2009-2014 "День Казани". |
|
Система управления сайтом — |