По количеству погибших и покалеченных мы впереди всей Европы, в этой необъявленной войне погибают ежегодно тысячи россиян. Конечно, во всем виноваты дороги... Но только ли в них дело? Или в неисправной технике? А мы сами вроде бы и ни при чем? Разве мы не участники ежедневных и ежечасных аварийных ситуаций, скандалов, разборок и потасовок?Мы все, кто участвуют в движении и ходьбе по дорожным тротуарам городов и поселков, являемся вольно или невольно бойцами фронта на этой войне, и от нас всех зависит - будем «воевать» дальше, подставляя себя и других, или сможем заключить мир, серьезно, грамотно и культурно решить эту проблему урбанизованного мира.Начнем с себяПризнайтесь, уважаемые читатели-пешеходы, сколько раз за день мы раздраженно комментируем действия транспортников и гаишников? Да, много и часто. А сами порой не замечаем, что нарушаем постоянно правила движения: редко кто дождется зеленого света светофора. Даже элементарных правил ходьбы порой не знаем, которые раньше прививали в школе: «держись правой стороны», «не переходи дорогу старшему, пожилому»; «не толкайся и не кричи». Недавно одна старушка меня удивила, поблагодарив: «Лет десять мне не уступали дорогу, перебегают перед носом, того и гляди собьют или заденут». Это ведь она говорила о пешеходах! Так что начинать ликбез надо с себя: относиться к другим вежливо и предупредительно. Это азы нашего поведения на улице.Наверное, так же надо относиться и к людям за рулем, ведь профессия водителя - одна из самых тяжелых и изматывающих.Красна дорога ездокамиДавайте посмотрим теперь на водителя как на одного из главных участников дорожных проблем.Не будем касаться темы знания или незнания правил движения, легитимности его водительских прав, навыков вождения и состояния автотехники (множество автошкол худо-бедно учат тому и другому, а работники ГИБДД контролируют ситуацию на дорогах). Давайте поговорим о морально-нравственных, этических сторонах дорожных проблем, то есть о так называемом человеческом факторе.Каждый водитель, будь то женщина или мужчина, безусый юноша или почтенный пенсионер, опытный профессионал либо начинающий «чайник», - прежде всего человек и должен в любых ситуациях оставаться им. Он просто обязан быть выше всего остального - плохих дорог, нештатных ситуаций, рассеянных пешеходов - и вести себя подобающе, быть ответственным за все. Ведь в его руках автомобиль может стать опасным оружием, несущимся по дороге со скоростью более 100 км/час, способным снести все на своем пути, или наоборот - спасательным средством для попутчика, попавшего в беду, позволившим быстрее добраться до больницы, тем самым сохранив ему жизнь!Именно человеческий фактор на дорогах играет, на мой взгляд, решающую роль. Если вы трезвый, грамотный, ответственный человек, то всегда будете помнить о безопасности своей и других людей. Ведь мы живем в обществе, среди людей, и относиться друг к другу надо, конечно же, по-людски.Но на практике получается совсем другая картина: из-за эгоистичного, наплевательского отношения водителей друг к другу постоянно возникают заторы, пробки, наезды с последующими скандалами, драками, густо сдобренными матерщиной. Проблему эту мы можем сами решить, если будем вести себя не как звери, думать не только о себе, родном, но и о других, быть взаимовежливыми, культурными, словом, станем относиться к другим так, как нам хотелось бы, чтоб остальные относились к нам.С возрастанием количества машин в городах весьма актуальной становится проблема отношений водителей легковушек и пешеходов.Вот, к примеру, молодые юноши, в большинстве своем не знающие жизни, цену труда, потраченного на изготовление их машины, купленной в кредит или подаренной добрыми родителями. Этим «водилам» законы, правила, культура, этикет как китайская грамота: они с ними не знакомы вовсе. Вот эти ребята спокойно, порою нагло и по-хозяйски заезжают на тротуары, не снижая скорости, не сигналят и проносятся мимо оторопевших пешеходов, едва не сбивая.Пройдитесь как-нибудь по Сибирскому тракту, по тротуару вдоль бывшего завода ЭВМ, где сейчас размещена масса фирм и магазинов - и вы рискуете попасть под машину через каждые 5 - 10 метров пути!Здесь прохожие всегда должны быть начеку: избежал наезда машины справа - и тут же надо уворачиваться от другой, которая поехала слева. Отметим, никаких предупредительных сигналов при этих маневрах никто не подает. «Вы должны слышать шорох шин!» - сказал однажды мне один автовладелец. Ну а если пешеход - пенсионер и плохо слышит? Для него два-три таких неожиданных проезда тихо прошуршавших авто могут обернуться приступом. На моих глазах одного пожилого мужчину легковушка при повороте к магазину сбила, а затем как ни в чем не бывало поехала дальше. Таких картин беспорядочной езды по казанским тротуарам можно нарисовать много. Но ведь с этим надо как-то бороться! Например, пути подъезда к магазинам и офисам можно обозначить яркими знаками, а нарушителей фиксировать видеокамерами. Иначе будут новые жертвы.Предлагаю ввести такие ограничения для снижения ДТП по вине водителей: увеличить возрастной ценз выдачи водительских прав с 18 до 20 лет, не давать автокредитов на покупку машины нигде не работающим юнцам, строже наказывать пьяных за рулем, лишая их прав на 5 - 7 лет, а если ДТП со смертельным исходом - лишать прав пожизненно. Катастрофическую ситуацию на дорогах надо исправлять жесткими мерами!
Проголосовало: За - , против: . Общий рейтинг:
Внимание! При
использовании материалов просьба указывать ссылку: «День Казани - новости, хроника событий», а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: kazan-day.ru