День Казани - новости, хроника событий
На главную / | Новости Казани
 Разделы новостей:

  • Официальные новости
  • СМИ Татарстана
  • Новости Казани
  • Работа - вакансии
  • Пресс-релизы партнеров
  • Полезные статьи



  •   | Новости Казани

    Артемий Трофим: Вторая жизнь таперского кино

    13.10.2010
    Источник информации: Казань-24.ру
    Адрес новости: http://kazan24.ru/news/40711.html



    сегодня 11:56

    признайтесь честно, много ли вы слышали о таперском кино? знаете ли вы, помните ли, что это такое? нет, я вовсе не сомневаюсь в ваших познаниях! просто таперы, как и таперское кино – это приветы из прошлого века, причем его самого начала. и кто бы мог подумать, что спустя столетия дети технологий вновь обратятся к старому немому кинематографу. так же будут замирать, смеяться и плакать, ведомые ловкими октавами музыканта. в этом плане тапер – это проводник в мире грез, он делает черно-белое ярче и реальнее. с одним из таких проводников xxi века мне и удалось побеседовать.






    артемий трофим – молодой виртуоз, пианист и композитор, автор проекта «современный тапёрский кинозал». проект этот представляет собой уникальное культурное явление – оно заставляет людей вновь возвратиться к жанру забытого кино, и прочувствовать в нем не столько ретро, сколько классику, тем самым заново открыв для себя великие кинематографические произведения.
    кино арсения, вобравшее в себя и классические шедевры вроде чаплина, и авангардное экспериментальное кино, построенное на электронной музыке, смешении звучаний множества инструментов, – открыто для самой широкой публики, желающей сделать свой путь в искусство и кино чуть более извилистым.

    - как появился твой проект, почему ты решил обратиться к этому достаточно давнему жанру?

    - все началось с того, что в 6 лет я сел за фортепиано. просто я очень люблю кино и музыку. однажды я сказал: «послушай старина чарли, позволь мы предадим твоему фильму нового звучания». ведь сам чаплин написал музыку к фильму в 48-м году, задолго после выхода в свет картины, а значит, каждый человек имеющий вкус, и разбирающийся в музыке, может написать музыку к такой прекрасной киноработе.

    два года назад, когда я организовывал проект, думал: «как же я буду играть каждый раз? это же превратится в работу!». но я ошибся, и сам тому рад! каждый раз для меня это новые впечатления, и совсем иная игра. такое кино можно смотреть бесконечно – совершенное кино, я его так для себя называю.

    - во всех ли городах твой проект имеет такой же успех?

    - не было случая, что бы люди остались недовольными. как правило, все выходят очень удивленными, и чаще всего произносят: «я не ожидал!». сложно поверить, что так бывает и в 21 веке, нас все еще способны удивлять приемы старого кино. оказывается, в реальном времени просмотреть фильм, где буквально все отражается музыкой, – это очень интересно. кто-то говорит, что с живым исполнением фильм смотрится совсем иначе.

    - как ты пишешь музыку для кино, сто раз просматриваешь?

    нет, я стараюсь посмотреть как зритель, как следует прочувствовать кино, а затем уже как режиссер, разбиваю на сцены, на кадры. точности можно добиться только вместе со зрителями. чаплин – это и серьезное и легкое кино. естественно, я уже наизусть выучил партитуру и позволяю себе импровизировать










    - есть ли фильмы, которые ты бы хотел сделать, переозвучить?

    -это фильм «nosferatu», хотя многие утверждают, что фильм заезжен, но мне все равно. обожаю ужасы, саспенсы, триллеры, экстраординарные, оригинальные фильмы. дотянуть неразвитый жанр ужаса до современной музыки – это очень интересная задача!

    - какие музыкальные инструменты помимо фортепиано ты еще используешь?

    - кроме фортепианной темы я использую все краски электронной музыки, скрипку. я работаю со скрипачкой марией григорьевой, мы играем вдвоем, особенно в экспериментальных работах.

    - есть ли у тебя последователи? вдохновил ли ты кого-нибудь на подобные проекты?

    - может быть, многие хотят, но не все могут, для этого необходимо хорошо разбираться не только в музыке, но и в кино. многие пытаются, но они относят себя либо к тому, либо к другому жанру, а здесь все равнозначно и профессионалом нужно быть в обеих сферах.

    я один из первых стал ездить по россии, сейчас этим может заниматься каждый. в европе очень много современных композиторов, даже существует целый фестивали, недавно я был на одном из них. там были представители из швеции, чехии, россии. очень интересно было наблюдать за работой коллег.

    - то есть в мире эта тенденция уже давно существует и успешно обыгрывается?

    да конечно, но до нас как всегда доходит в последнюю очередь. нужны новые примеры, новая музыка, чтобы донести старое кино до современного зрителя. не смотря на различные фестивали немого кино, которые есть и в петербурге, и в москве, о них мало кто знает. просто у нас мало занимаются искусством как таковым.











    - у тебя есть кумиры, может быть люди, чью музыку ты постоянно слушаешь?

    у меня нет кумиров, но у меня есть учителя, – люди, которые меня учат. самих их уже нет в живых – это де бюсси, бетховен, если электронная музыка, то это жан мишель жар и много других гениев.

    просто есть серьезные академичные люди, которые не могут по достоинству оценить электронную музыку. а есть ребята, которые пишут серьезную музыку, обвесившись всякими синтезаторами, но при этом не совсем уважают тех же де бюсси и бетховена. это, конечно, некоторая узость, но каждый имеет на это право - добиваться совершенства в своей области.

    - скажи, а вот такой интерес публики к таперскому кино вызван неким законом истории, или просто вкусы публики изменились, и современный кинорынок уже не может их удовлетворить?

    - современный кинорынок может их удовлетворить, все дело в кинопрокатчиках. гениальное кино создается каждый день, во многих странах, но не каждый может его посмотреть. это менталитет наших прокатчиков, которые работают с массовым потреблением.

    кино - это молодое искусство по сравнению с другими жанрами визуального искусства, ему всего 100 лет. наверное, поэтому его до сих пор считают развлекательным, но давно понятно, что это синтетический вид искусства, который развивается, который способен воздействовать на человека, давать пищу для размышлений. немое - это не архаичное кино, это первая ступень классики. пройдет время и под чаплиным, под бастером китоном, дреером подпишется еще больше людей.

    - какие города увидели твою программу?

    - челябинск, калининград, архангельск, москва. если ездим впервые, то готовим самые сильные фильмы чарли чаплина. а так мы готовим авангардное кино, фестивальное.

    над какими фильмами больше нравится работать – над классикой или авангардом?

    - не могу сказать, ко всему подхожу по-разному. ответить на этот вопрос - все равно что спрашивать у художника: «что ему больше нравится рисовать - пейзажи или портреты?»

















    - ты знаком с множеством работ великих режиссеров, близок ли для тебя принцип – «скажи, какие ты смотришь фильмы, и я скажу кто ты»?

    - да конечно. без сомнения людям нравятся разные фильмы, иногда так взглянешь, и видишь что в списке любимых фильмов у человека «перевозчик -3» или «крепкий орешек», сразу становится все понятно. становится грустно - это говорит о том, что человек мало интересуется искусством. ведь литература, кино и музыка, – это один большой путь для нас и поверьте, стоит стремиться пройти его достойно!

    тогда не будем обрекать людей, чей любимый фильм «перевозчик-3» и дадим им шанс на реабилитацию? пятерка самых культовых кинофильмов от арсения трофима?

    - ммммм, назову что-то из последних, хотя нет, вообще... итак:

    терри гильям – «бразилия», «король-рыбак»;

    дэвид линч - «малхолланд драйв», «шоссе в никуда»;

    федерико феллини - «репетиции оркестра», «ночи кабирьи», «сладкая жизнь»;

    жан люк годар – у него много работ, но пусть будет «безумный пьеро»;

    дарен арановски - фильм «господин никто», очень сильный фильм, самый сильный за последние 3 - 4 года.


    поэтому вперед наверстывать - все те кто, кто не знаком с данным списком. а те, кто разделяет вкусовые пристрастия маэстро, – добро пожаловать на сеансы таперского кинозала, в манящую полумглу кинозала, где снова ждет встреча с вечным и гениальным!



    Внимание!
    При использовании материалов просьба указывать ссылку:
    «День Казани - новости, хроника событий»,
    а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: kazan-day.ru

    Все новости раздела




    © 2009-2014  "День Казани".

    Яндекс.Метрика Создание сайта: Казань, 2009«Экспресс-Интернет»
    Система управления сайтом«Экспресс-Веб»