![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Судебный процесс по делу о «Булгарии» может быть перенесен в Казань25.02.2013Источник информации: Адрес новости: http://www.tatar-inform.ru/news/2013/02/25/350246/ На этом настаивают потерпевшие, которым неудобно ездить в Камско-Устьинский районный суд РТ. (Казань, 25 февраля, «Татар-информ», Эмма Ситдикова). Сегодня в Камско-Устьинском районном суде РТ состоялось предварительное слушание по делу о крушении теплохода «Булгария». На нем присутствовали все пять обвиняемых и порядка 30 потерпевших по данному делу, сообщил корреспонденту ИА «Татар-информ» заместитель прокурора Камско-Устьинского района РТ Ильнур Миннуллин. Сегодня судом были рассмотрены два ходатайства, первое касалось изменения территориальной подсудности уголовного дела, то есть рассмотрения его в другом районном суде, а второе - изменения меры пресечения обвиняемым. Первое ходатайство, заявленное большой частью потерпевших, которым неудобно добираться в Камское Устье, суд удовлетворил и вынес решение о ходатайстве перед Верховным судом РТ об изменении территориальной подсудности уголовного дела. Обвиняемые и защита не возражали против такого решения. Второе ходатайство, заявленное обвиняемыми и их защитой, было оставлено без удовлетворения. Камско-Устьинский районный суд РТ продлил срок ареста обвиняемым, содержащимся под стражей, еще на три месяца - до 10 июня 2013 года. Напомним, что прокуратура Татарстана утвердила обвинительное заключение по уголовному делу о крушении теплохода «Булгария» 13 февраля 2013 года. В числе обвиняемых: директор ООО «АргоРечТур» 42-летняя Светлана Инякина, старший эксперт Пермского участка Камского филиала ФГУ «Российский Речной Регистр» 64-летний Яков Ивашов, бывший первый помощник капитана дизельэлектрохода «Булгария» 41-летний Рамиль Хаметов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления государственного и морского речного надзора 53-летний Ирек Тимергазеев и бывший главный инспектор этого же отдела 44-летний Владислав Семенов. Инякина обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст.143 («Нарушение правил охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть человека»), ч.3 ст.238 («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»), ч.3 ст.263 («Нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба и смерть двух и более лиц») УК РФ. Ивашов обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.238 («Неправомерная выдача официальных документов, удостоверяющих соответствие указанных услуг требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшая по неосторожности смерть двух и более лиц»), ч.3 ст.285 («Злоупотребление должностными полномочиями») УК РФ. Хаметов обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 («Нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба и смерть двух и более лиц») УК РФ. Следствие пришло к выводу, что непосредственной причиной затопления дизельэлектрохода «Булгария» явилась совокупность следующих факторов: негодность судна к плаванию, как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений, как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года. По версии следствия, 25 марта 2011 года Инякина заключила договор субаренды, в соответствии с которым ООО «АргоРечТур» получило во временное владение и пользование дизельэлектроход «Булгария» 1955 года постройки пассажировместимостью 120 человек. В соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта РФ Инякина была обязана осуществлять функции судовладельца в отношении дизельэлектрохода «Булгария», в том числе по обеспечению безопасности его движения и эксплуатации. Во второй половине апреля 2011 года, как полагает следствие, она совместно с капитаном и механиком прибыла в Пермь для проверки технического состояния дизельэлектрохода и убедилась в невозможности осуществления перевозок пассажиров в силу имеющихся технических неисправностей. Тем не менее, по мнению следствия, Инякина, используя свои дружеские связи, при содействии Ивашова добилась получения необходимых для эксплуатации судна документов, а впоследствии эксплуатировала негодный к плаванию дизельэлектроход. Тимергазеев и Семенов, как полагает следствие, злоупотребляя должностными полномочиями, подготовили акт предлицензионной проверки «АргоРечТур» с заведомо ложным выводом о готовности соискателя лицензии к соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок внутренним водным транспортом пассажиров. В результате 10 июля 2011 года около 12 часов 30 минут в Камско-Устьинском районе РТ в акватории Куйбышевского водохранилища на участке реки Волга дизельэлектроход «Булгария» затонул на глубине около 18 метров, что повлекло смерть 122 человек из числа пассажиров и членов экипажа и причинение вреда здоровью 79 лиц. Собственнику судна - ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство» был причинен крупный ущерб на сумму не более 30 млн. рублей. Инякина, Ивашов, Тимергазеев и Семенов под стражей. В отношении Хаметова избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.
Внимание! |
![]() |
![]() |
© 2009-2014 "День Казани". |
|
Система управления сайтом — |