Самолет компании «Сухой» Су-35 (Flanker-E по классификации НАТО)
Су-35 — лучший многоцелевой истребитель из числа имеющихся у России на сегодня. Су-35 — усовершенствованная версия советского самолета Су-27, он летает высоко и быстро и способен нести на борту колоссальное количество вооружений. Такие характеристики в сочетании с современной бортовой электроникой делают Су-35 чрезвычайно опасным противником для любого американского истребителя, за исключением самолета-невидимки F-22 Raptor компании Lockheed Martin.
Су-35 — сверхманевренная машина. Этот самолет сочетает в себе такие важные преимущества, как большая высота полета и огромная скорость, что позволяет ему добиваться превосходства в воздухе. Самолет придает огромную кинетическую энергию своему арсеналу ракет класса «воздух-воздух» большой дальности. Во время воздушного боя пилот Су-35 может осуществлять пуск ракет на большой сверхзвуковой скорости, составляющей число Маха 1,5, и на высоте, превышающей 15 километров. Самолет обладает передовой авионикой и хорошими возможностями радиоэлектронного подавления, а также управляемым вектором тяги, что придает машине исключительную маневренность.
ВВС Народно-освободительной армии Китая очень хотят приобрести этот новый истребитель. Есть сообщения о том, что несколько Су-35 хочет купить Северная Корея. А поскольку Су-35 начинает поступать на вооружение в значительных количествах, его наверняка начнут покупать все новые заказчики.
Подводная лодка типа «Амур»
Хотя Россия строит современные атомные ударные подводные лодки с баллистическими ракетами, такие как ракетоносцы класса «Борей» и «Северодвинск», она вряд ли будет их экспортировать. Она сдает свои атомные подводные лодки в аренду — но только Индии. В настоящее время Индия арендует ударную подводную лодку проекта 941 Akula II под названием Chakra (в России она носит название К-152 «Нерпа»). Ранее она арендовала ударную лодку K-43 проекта 670. Остальные заказчики российского вооружения будут покупать современные дизель-электрические подводные лодки, новейшая из которых – субмарина класса «Амур».
На фото: подводная лодка К-152 «Нерпа», получившая в индийских ВМС название Chakra.
Дизель-электрические подводные лодки не обладают той автономностью и запасом хода, какими могут похвастаться атомные ракетоносцы, но они исключительно малошумные и представляют серьезную опасность для надводных кораблей. Это особенно верно для прибрежных вод. Даже дизель-электрические подводные лодки более старших поколений оказались неожиданно опасными. Например, в 2007 году довольно старая китайская субмарина класса «Сун» незаметно подошла к американскому авианосцу Kitty Hawk, после чего дала о себе знать, всплыв на поверхность неподалеку от этого гигантского боевого корабля. А российские лодки класса Kilo («Палтус» и «Варшавянка») и их преемница субмарина «Амур» намного тише и боеспособнее этой китайской подлодки.
Лодки класса «Амур», модификации российского проекта 677 «Лада», создаются специально на экспорт. По сравнению с более старыми лодками класса Kilo, «Амур» намного тише (в основном благодаря своей однокорпусной конструкции) и лучше вооружена. Эту лодку можно оснастить воздухонезависимой энергетической установкой, благодаря чему она будет оставаться под водой намного дольше других субмарин. Лодка «Амур» оснащена четырьмя торпедными аппаратами 535 мм и десятью вертикальными пусковыми установками для противокорабельных ракет. Ее скорость составляет 20 узлов, а автономность как минимум 45 суток.
Россия пока не нашла покупателя для «Амура», но с учетом огромной популярности более старых лодок класса Kilo их начнут продавать довольно скоро.
На фото: дизельная подводная лодка «Санкт-Петербург» проекта «Лада».
Танк Т-90
Основной боевой танк российской армии Т-90 — самая современная бронированная машина в России и останется таковой, пока на вооружение не поступит боевая платформа нового поколения «Армата». Название у танка новое, но в основе своей он представляет собой существенно усовершенствованную версию танка Т-72 советской эпохи.
В Советской Армии Т-72 собирались производить в массовом количестве как танк более низкого уровня, а обладающий лучшими характеристиками Т-80 приберегали для элитных частей. Но Т-80 далеко не лучшим образом зарекомендовал себя во время первой чеченской войны, и российская армия отдала предпочтение Т-90, решив не заказывать модернизированные танки Т-80.
На фото: танк Т-90.
В основе Т-90 лежит танк Т-72, но этот танк — сам по себе отличная машина, которая стоит намного дешевле, чем ее западные аналоги типа танка «Леопард 2» или M1A2 «Абрамс». По сути дела, Т-90 сочетает в себе вооружение, приборы обнаружения и системы управления огнем последней версии Т-80, но смонтирован он на базе Т-72. У Т-90 также имеется новая композитная броня и динамическая защита «Контакт-5».
На вооружении российской армии имеется почти тысяча танков Т-90. Но эта машина также пользуется популярностью в индийской армии, которая закупила, пожалуй, самую современную версию этого танка (у него лучше приборы обнаружения, лучше броневая защита, есть и другие преимущества). Кроме Индии, танк Т-90 закупают Алжир, Азербайджан, Туркмения и Уганда. Появились также сообщения о том, что этой машиной заинтересовался Вьетнам и некоторые другие страны.
Россия в настоящее время предлагает на продажу модернизированную версию танка под названием Т-90МС.
Противокорабельная ракета П-800 «Оникс» / BrahMos
П-800 разрабатывалась еще в Советском Союзе. Это сверхзвуковая противокорабельная ракета, на основе которой позднее была создана совместная российско-индийская разработка BrahMos. Пуск ракеты можно осуществлять с корабля, подводной лодки, с самолета и с земли. В первую очередь это противокорабельное оружие, но она способна развивать скорость с числом Маха 3, в связи с чем ее можно использовать и против наземных целей. Дальность пуска П-800 составляет около 300 километров, а это значит, что по данному параметру она существенно превосходит противокорабельную ракету американских ВМС Harpoon.
По данным военно-морских источников США, BrahMos — особенно опасное противокорабельное оружие. Детали ракеты не раскрываются, однако траектория полета у нее такова, что имеющиеся у США средства корабельной защиты могут столкнуться с серьезными проблемами в борьбе с ней.
На фото: противокорабельная ракета «Яхонт».
И оригинальная российская версия ракеты, и российско-индийская версия могут поставляться на экспорт. У Вьетнама, Индонезии и России имеется береговая версия комплекса П-800 под названием «Бастион-П». Индия запускает свои ракеты BrahMos с кораблей, самолетов, их могут использовать береговые комплексы. А Россия может оснастить этими системами свои новые фрегаты класса «Адмирал Горшков».
Свое намерение закупить ракеты BrahMos выражает целый ряд государств, включая Вьетнам и Египет.
На фото: противокорабельные ракеты BrahMos.
Торпеда 53-65 с акустической активной системой наведения по кильватерному следу
Львиную долю внимания получают противокорабельные ракеты, однако запускаемые с подводных лодок торпеды создают намного большую угрозу надводным кораблям ВМС США. Пожалуй, самые опасные торпеды, с которыми могут столкнуться ВМС, — торпеды российского производства с акустической активной системой наведения по кильватерному следу, имеющие исключительные характеристики.
У торпед такого типа есть датчики, отслеживающие кильватерный след идущего корабля и наводящие ее на цель. Торпеды с активной системой наведения по кильватерному следу уже давно стали серьезной головной болью для многих флотов, потому что они игнорируют меры гидроакустического противодействия, такие как торпедная ловушка Nixie, и наносят удар по кораблю напрямую. Кроме того, считается, что у этой системы очень высокая вероятность поражения цели, а это превращает ее в смертельно опасную угрозу. Единственное реальное средство борьбы против торпед с системой наведения по кильватерному следу – противоторпедная торпеда. В ВМС используется прототип такой системы на борту авианосца George HW Bush, но пока непонятно, насколько эффективна такая защита в бою.
Россия поставляет торпеды с системой наведения по кильватерному следу на экспорт. Известно, что несколько таких торпед закупил Китай. Но данные по закупкам других стран отсутствуют.
Дэйв Маджумдар освещает военные вопросы с 2004 года. В настоящее время он пишет для U. S. Naval Institute, Aviation Week, The Daily Beast и других изданий. Ранее он освещал вопросы национальной безопасности в Flight International, Defense News и C4ISR Journal. Маджумдар занимался стратегическими исследованиями в Университете Калгари, а в настоящее время изучает историю военно-морских сил.
Проголосовало: За - 3, против: 1. Общий рейтинг: 2
Внимание! При
использовании материалов просьба указывать ссылку: «День Казани - новости, хроника событий», а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.kazan-day.ru