На главную / Сквозь все беды до победы | Официальные новости |
|
Сквозь все беды до победы29.01.2015Источник информации: Адрес новости: http://info.tatcenter.ru/article/143734/ Три первых места и техничка, финишировавшая пятой, – такого успеха добилась на «Дакаре-2015» команда «КАМАЗ-мастер», спонсором которой является банк ВТБ. Однако победный ралли-марафон не был легкой прогулки ни для экипажей, ни для механиков. Ведь мало преодолеть дистанцию с высокой скоростью. Нужно еще и сохранить машину после неизбежных на бездорожье происшествий. Сварщик команды признался, что еще никогда не расходовал так много сварочной проволоки за гонку – 10 кг! Ремонта в этом году было много. Неприятности начались в первый же день гонки. Испугался даже Чагин Почти все гонщики жаловались, что штурманская легенда (маршрут гонки) в этом году изобиловала неточностями и не все опасные места в ней были отмечены. В первый же день гонки в этом убедился экипаж Эдуарда Николаева, победителя «Дакара-2013». Перед самым финишем экипаж Николаева уперся в пыль за грузовиком де Роя. Тогда штурман сказал им, что следующие 3 км нужно ехать по прямой. «Но на максимальной скорости я видел краем глаза, что пыль начинает уходить левее. Думал, ее ветром сносит. Но когда вынырнули из пыли, я увидел, что дорога уходит левее. Я понимал, что в этот поворот не попаду, и направил свой автомобиль прямо, чтобы съехать в поле», - рассказывает Николаев. В такой ситуации штурман уже помочь не может. При съезде экипаж Николаева ткнулся правым лонжероном в небольшой ручей, и влево машина больше не поворачивала. «К счастью, все случилось примерно за 20 километров до конца спецучастка, и до финиша мы доехали», - рассказал пилот. В Южной Америке растут прочные, как гвозди, колючки, которые попортили немало шин и нервов участникам «Дакара». Фото © Пресс-служба «КАМАЗ-мастер» «Автомобиль пострадал серьезно. Таких поломок у нас еще не было. Сначала, когда увидели, вообще испугались: сможем ли починить? Лонжерон рамы согнулся вниз на 5 см, оторвало костыль рессоры. Мост стоит криво, и левое колесо ушло назад на 20 см», - комментировал ситуацию в тот день руководитель команды Владимир Чагин, семикратный победитель «Дакара». Но в команде все участники с руками и головой – быстро придумали, как все к утру исправить. Ремонт закончили в 9.00 утра, перед самым стартом второго этапа. И Николаев отблагодарил команду за ударный труд тем, что выиграл второй этап, преподнеся подарок Владимиру Чагину, который праздновал в этот день свое 45-летие. Езда по гвоздям Команда везет с собой в Южную Америку около 200 запасных шин, ведь самая популярная поломка любой внедорожной гонки – пробитое колесо. Эта неприятность дала о себе знать уже на третьем этапе. Пострадавшим вновь стал экипаж Николаева – на 40-м километре гонки прокололи колесо. Поначалу помогал компрессор, но потом от нагрева трещина увеличилась – пришлось менять.
«Это заняло около 12 минут. В принципе, недолго. Но, выезжая, видимо прокололи и переднее колесо. До финиша мы доехали. Причиной повреждения стали не камни, как обычно, а острая ветка. Здесь растут колючки жесткие, как гвозди», - рассказывает механик экипажа Руслан Ахмадеев . После этапа пришлось менять четыре колеса – все из-за колючек. Аплодисменты механикам Проколы преследовали и экипаж Андрея Каргинова, победителя прошлогодний «Дакара». Но на 6-м этапе с ним случилась действительно крупная неприятность. Когда грузовик Андрея финишировал, на него было страшно смотреть: кабина смята, стекла выбиты, весь правый борт искорежен, дверь пришлось открывать с помощью лома. Механики всю ночь трудились, чтобы на следующее утро автомобиль Каргинова выглядел как новенький. Ремонт, ни на секунду не прерываясь, продолжался 14 часов! Последние гайки механики закручивали, когда экипаж уже сидел в кабине, готовясь к выезду на старт. И когда КАМАЗ Каргинова отправился в путь, участники гонки из соседних команд начали аплодировать. Самообслуживание Замена турбокомпрессора за один час ? подвиг, учитывая, что эта деталь нагревает до 700 градусов. Фото © Пресс-служба «КАМАЗ-мастер» В середине гонки организаторы приготовили для участников сюрприз. Ночь между 7-м и 8-м этапами экипажи провели в специальном бивуаке, куда не допускались ни представители команд, ни журналисты. То есть обслуживание и ремонт автомобилей приходилось проводить без помощи бригады механиков и только с теми запчастями, которые имелись в машинах. Даже дозаправка топливом была запрещена. И на самом этапе, случись что, команда не сможет прийти на помощь. Как на зло, на автомобиле Эдуарда Николаева, который на тот момент возглавлял гонку, стал барахлить двигатель. «Поняли, что возникла проблема с турбокомпрессором. На его замену ушел один час одиннадцать минут. Досадная поломка, тем более что ехали аккуратно», - рассказал Эдуард Николаев. Неприятности преследовали и экипаж Айрат Мардеева – на малых оборотах стал подклинивать руль, так как полетел насос гидроусилителя руля. «Был небольшой «тычок» в песках, в общем-то, обычная ситуация. Но, скорее всего, насос уже пострадал в предыдущие дни. Ехали до финиша, чуть сбросив скорость», – рассказал Мардеев. Командная работа Пришлось поработать гаечным ключом и Айрату Мардееву ? победителю «Дакара-2015». Фото © Пресс-служба «КАМАЗ-мастер» Между тем, неприятности преследовали и соперников. Один за другим конкуренты выбывали из-за аварий, теряли время из-за неисправностей и на последних этапах три российских экипажа уверенно возглавили гонку. Если не считать обычных проколов, когда автомобиль, приезжая на финиш, шипел как пробитый мяч, больше поломок и аварий в команде не было. И дело здесь не только в везении и мастерстве, но и в командном духе «КАМАЗ-мастера». Между собой пилоты за призовое место не борются – можно потерять все призовые места. Итог известен. Айрат Мардеев, переставший на последних этапах бриться, чтобы не спугнуть удачу, праздновал свою первую в карьере победу в «Дакаре». Теперь каждый из молодых пилотов «КАМАЗ-мастера» имеет в своей коллекции по одному выигранному «Дакару». Была и еще одна причина, о которой не говорил ни Андрей Каргинов, ни Эдуард Николаев, но которая, надо думать, заставляла их желать победы своему товарищу больше, чем себе. Летом в результате трагической случайности погиб отец Айрата – Ильгизар Мардеев, много лет водивший гоночные КАМАЗы на «Дакаре». «Я очень рад за Айрата Мардеева, – сказал сразу после финиша Владимир Чагин. – Его отец Ильгизар очень хотел выиграть «Дакар», также его мечтой было, чтобы сын стал победителем «Дакара». Фамилия Мардеев сейчас в списке чемпионов «Дакара». Мы посвящаем эту победу Ильгизару Мардееву». Источник: vtbrussia.ru
Внимание! |
© 2009-2014 "День Казани". |
Система управления сайтом — |