День Казани - новости, хроника событий
На главную / Госуслуги избавили от комиссии | Официальные новости
 Разделы новостей:

  • Официальные новости
  • СМИ Татарстана
  • Новости Казани
  • Религия
  • Работа - вакансии
  • Пресс-релизы партнеров
  • Полезные статьи



  •  Госуслуги избавили от комиссии | Официальные новости

    Госуслуги избавили от комиссии

    03.02.2015
    Источник информации: TatCenter.ru
    Адрес новости: http://info.tatcenter.ru/article/143863/



    Пользователей портала госуслуг в Татарстане, а также мобильного приложения "Услуги РТ" решили "поощрить рублем".

    С 1 февраля комиссия при оплате любых услуг отменена. Правда, пока это касается только держателей банковских карт ОАО "АК БАРС" Банк, но чиновники уверяют, что список банков будет расширен.

    Кроме того, обнулена комиссия за оплату услуг ЖКХ для держателей карт любого банка. Однако и здесь есть одна оговорка - платеж будет бесплатным при условии, что управляющая компания плательщика подписала соглашение для приема платежей без комиссии.

    "Отмена комиссии у нас вводится впервые с момента запуска портала и приложения. Это значимый шаг для повышения проникновения услуг в электронном виде, популяризации услуг. Этот шаг является беспрецедентным в сравнении с другими регионами", - заявил сегодня в кабмине РТ министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов.

    СПРАВКА:
    Инфраструктура предоставления электронных услуг в РТ включает портал государственных и муниципальных услуг, личные кабинеты на котором завели уже более 1,2 млн граждан, мобильное приложение "Услуги РТ", установленное 52,6 тысяч раз, триста четырнадцать инфоматов и контакт-центр госуслуг, который в 2014 году обработал более 430 тысяч обращений.

    Шайхутдинов признался, что отменить комиссию поручил президент Татарстана Рустам Минниханов.

    Напомним, ранее комиссия при осуществлении платежей через портал и приложение состояла из двух компонентов: фиксированный платеж в размере 10 рублей и комиссионный сбор, который варьировался от 1% до 2%. Так, при оплате услуг ЖКХ пользователь платил 1% комиссии, с остальных услуг - 2%. С 1 декабря 2014 года фиксированный платеж был отменен, и вот дело дошло до комиссионного сбора.

    Из портала госуслуг сделают удобный "интернет-магазин"

    Сегодня львиная доля платежей на республиканском портале госуслуг фактически обслуживается двумя операторами - Сбербанком и "АК БАРС" Банком - 40% и 20%, соответственно. Оставшиеся 40% распределяются между группой банков. К примеру, "Альфа Банк" "держит" 4,1% платежей, а Татфондбанк и ВТБ24 - по 3,8% каждый.

    По словам Шайхутдинова, предложение последовать примеру "АК БАРСа" и отменить комиссию поступит всем участникам рынка в ближайшее время, а со Сбербанком переговоры уже начались.

    "Ведется работа по предложению банкам. Более того, на операторе инфраструктуры электронных услуг правительства РТ открыта публичная оферта для всех банков, республиканских и федеральных, для присоединения к этой оферте. Если банк заинтересован в организации более клиентоориентированного подхода, он может присоединиться к оферте. Это бонус, который банк может дать собственным клиентам при использовании карт".

    Добавим, что в республике разрабатывается программа "Безналичный Татарстан".

    Рассказывая о ней, Роман Шайхутдинов привел в пример Норвегию, где наличная оплата может быть отменена с 2017 года. Опыт министр назвал "интересным" и заявил, что в Татарстане прорабатывается механизм привязки к порталу электронных кошельков различных компаний.

    "По сути, портал госуслуг ведет работу по клиентоориентированному подходу. Так же как платежи принимаются различными интернет-магазинами, различными площадками, которые ведут электронную торговлю. Мы ничем не отличаемся. Наше мобильное приложение является, пожалуй, одним из самых удобных - максимум в 4 клика можно совершить любую операцию, связанную с оплатой", - пояснил Шайхутдинов.

    "Котловой метод" или зачем банку отменять комиссию

    Председатель правления "АК БАРС" банка Роберт Миннегалиев, также принимавший участие в брифинге, скромно заметил, что банк всегда принимает участие в проектах, где дело касается социальных платежей. А "учитывая непростую сложившуюся ситуацию на рынке", он просто не мог поступить иначе.

    "Мы совместно с ЦИТом (НКО "Центр информационных технологий Республики Татарстан", - ред.) проработали еще один вопрос в целях оптимизации социальной нагрузки. Население сейчас имеет различные карты, каждый - обслуживается в своем банке. По платежам ЖКХ, которые будут осуществляться через портал госуслуг, комиссия со временем также будет обнулена. "АК БАРС" Банк будет работать с другими банками на уровне межбанковских соглашений", - заявил он.

    Подробнее о процессе рассказал Роман Шайхутдинов.

    "Комиссия по ЖКХ будет взиматься до момента, когда управляющая компания заключит соответствующее соглашение с "АК БАРС" Банком. На сегодняшний день из 1,2 млн лицевых счетов в контуре находятся почти половина - около 600 тыс. счетов. То есть по картам других банков для половины лицевых счетов РТ будет также доступна оплата услуг без комиссии.

    Точка приложения усилий - это услуги ЖКХ, где средний платеж составляет 3,5 тыс. рублей, - пояснил министр. - На очереди крупные города - Казань, Набережные Челны и Зеленодольск. Я думаю, что к 1 марта эта работа будет закончена".

    При этом "АК БАРС" Банк из-за отмены комиссии, как выразился Миннегалиев, "особых потерь не испытывает". Компенсация происходит за счет того, что банк выступает эквайером, а концентрация платежей и дополнительный поток денежных средств, который ежегодно увеличивается примерно в два раза, формирует существенные остатки на счетах банка.

    "Такой "котловой метод" обеспечения финансовых потоков и концентрации их в банке нивелирует те негативные последствия, на которые пошел "АК БАРС" Банк", - пояснил Шайхутдинов.

    Почему портал выгоднее "Почты России"

    Сегодня на портале госуслуг можно получить 201 электронный сервис.

    В 2014 году жителям республики оказано более 32 млн электронных услуг. Рост составил 21% к уровню 2013 года. Сумма электронных платежей выросла за год более чем на 50% до 2,3 млрд рублей. Только за услуги ЖКХ пользователи портала и мобильного приложения заплатили 1,24 млрд рублей. При этом размер взысканной комиссии составил 12,4 млн рублей.

    "Количество платежей и сумма комиссии по ЖКХ ежегодно удваивается", - добавил Роман Шайхутдинов.

    Вспомнил министр и "Почту России", услугами которой по-старинке пользуются плательщики.

    "Раньше почта принимала платежи без комиссии, а теперь она есть фактически во всех финансовых институтах. Так что такой беспрецедентный шаг как отмена комиссии - изменение парадигмы, когда сотрудничество частного и государственного капитала позволяет организовывать для людей беспрецедентный сервис", - подчеркнул он.

    Кстати, суммарно пользователи портала будут экономить на комиссии порядка 30 млн рублей в год.

    "В 2013 году сумма платежей превысила 1 млрд рублей. По итогам 2014 года сумма платежей превысила 2,3 млрд рублей. Мы видим, как в геометрической прогрессии растут платежи. Это очень удобно. А с отменой комиссии платить через портал госуслуг или через мобильное приложение становится выгоднее, чем даже в разветвленных сетях многих финансовых институтов, в том числе почты и банковских структур", - резюмировал Роман Шайхутдинов.

    Юлия Амочаева

    Видео: prav.tatarstan.ru



    Внимание!
    При использовании материалов просьба указывать ссылку:
    «День Казани - новости, хроника событий»,
    а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.kazan-day.ru

    Все новости раздела




    © 2009-2014  "День Казани".

    Яндекс.Метрика Создание сайта: Казань, 2009«Экспресс-Интернет»
    Система управления сайтом«Экспресс-Веб»