День Казани - новости, хроника событий
На главную / Приключения за свой счет | Официальные новости
 Разделы новостей:

  • Официальные новости
  • СМИ Татарстана
  • Новости Казани
  • Религия
  • Работа - вакансии
  • Пресс-релизы партнеров
  • Полезные статьи



  •  Приключения за свой счет | Официальные новости

    Приключения за свой счет

    09.02.2015
    Источник информации: TatCenter.ru
    Адрес новости: http://info.tatcenter.ru/article/144026/



    Двухнедельный марафон по бездорожью справедливо называют одним из величайших приключений современности. Статус исключительности «чемпионату мира по ралли-рейдам» придает тот факт, что он по-прежнему открыт для всех. 80% тех, кто выходит здесь на старт, ? любители. Участвовать может, по сути, каждый. Было бы желание и некоторые средства. Какие? Давайте посчитаем. Тут не все так просто: ведь красочные сцены несущихся по пустыне гонщиков, – это лишь вершина айсберга по имени «Дакар».

    На своих двоих

    Самый массовый и доступный класс ? двухколесный. На «Дакар-2015» зарегистрировали 168 мотоциклов, 49 квадроциклов, 143 внедорожника и 67 грузовиков. Мотоциклы, кстати, и быстрее всех передвигаются по бездорожью. Большинство участников в этом классе и сейчас традиционно представляют Францию.

    «Дакар» породил целую индустрию. Специальные подразделения Honda, Yamaha, KTM и других производителей ежегодно выпускают несколько десятков мотоциклов, рассчитанных только на эту гонку. Так что с приобретением подходящей техники проблем нет. Цена? От 15 000 евро за б/у до 120 000 евро за топовый мотоцикл, подготовленный заводом под конкретного гонщика. В среднем новый мотоцикл, оборудованный для «Дакара», стоит 35 000 евро.

    Типовой бюджет для мотоциклиста-частника начинается с уплаты вступительного взноса в размере 14 800 евро. Главное, что входит в эту сумму, – доставка техники из Европы в Южную Америку и обратно на пароме, нанимаемым организаторами. К слову, на «Дакаре» так мало энтузиастов из США, Канады и Мексики именно из-за того, что до места старта им приходится добираться самим.

    Взнос покрывает медицинскую страховку, питание и охрану на биваках и заправку на спецучастках, но только на тех, где нет обычных заправочных станций. Учитывая, что из 9000 км маршрута спецучастки занимают всего около половины, то затраты на бензин составят порядка 5 000 евро. За свой счет приходится оплачивать и перелет к месту старта – около 1500 евро.

    Взнос покрывает и аренду необходимого оборудования, но для гарантии возврата берется депозит: за аварийный спутниковый радиомаяк Sarsat ? 300 евро, за трекер GPS ? 1700 евро, за электронную дорожную «легенду» – 1000 евро.

    Организаторы пополняют свой бюджет и за счет множества штрафов. Отсутствие отверстия под пломбу, которой судьи опечатывают узлы и агрегаты, стоит, к примеру, 150 евро. За брошенную в дороге шину наказывают на 1000 евро, заезд за ограждение трассы в «чувствительную зону» (сельхозугодия или охраняемая природная зона) ? это еще 1000 евро.

    Не забывайте также, что до гонки и после нее надо где-то жить и как-то питаться, а мотоцикл к парому в Гавре тоже еще надо как-то доставить. Но даже если все это не учитывать и отъездить без штрафов, то набегает сумма в 40 000 евро.

    Однако этот минимум позволит вам лишь стартовать и продержаться в гонке пару дней. Чтобы добраться до финиша, следует озаботится необходимыми припасами: запасной двигатель – 2800 евро, расходные материалы (фильтры, цепи, свечи, тормозные накладки и пр.) – 2500 евро, шины (7 задних и 7 передних) – 3400 евро, запасные колеса – 1000 евро.

    Соответственно, чтобы все это перевозить, нужна техничка (организаторы предоставляют только ящик размером 100×50 см, в котором везут за вами вдоль маршрута личные вещи). Нужен механик, который поведет эту техничку. Услуги квалифицированного механика с арендой технички обойдется где-то в 25000 евро. Плюс за механика тоже надо заплатить взнос в размере 9000 евро, а также 2500 за легковой автомобиль техподдержки. Механика, надо, соответственно, доставить в Южную Америку, а техничку – заправлять. В сумме набегает 100000 евро, которые позволят рассчитывать не только на старт, но и на финиш.

    Все четыре колеса

    «Дакар» за рулем внедорожника обойдется несколько дороже. Начать с того, что стартовый взнос для автомобиля больше: 3100 евро за автомобиль и по 11000 евро за каждого члена экипажа. Итого выходит 25100 евро. Если у вас бригада механиков, то за каждого опять же надо заплатить минимум 9000 плюс 2500 за каждый легковой автомобиль техподдержки или от 3700 до 4500 за грузовик-техничку (2 или 3 оси). Большинство участников ночуют в палатках, но если вам нужен отдых в минимально комфортных условиях, то за автодом-кемпер необходимо доплатить еще 5000 евро, за дом-автобус ? 14000 евро.

    В принципе, при соответствующих возможностях и здесь все реально. Множество специализированных фирм в Европе помогут энтузиасту. В Интернете хватает объявлений, в том числе и на русском языке, такого плана: «4 января 2015 в Буэнос-Айресе стартует 37-ой по счету «Дакар». Двухнедельный маршрут длиной 9000 км включает 12 городов Аргентины, Чили и Боливии. Прием заявок закончен досрочно, но наш автоклуб имеет несколько спецпредложений с гарантией места!»

    Далее, как правило, идет перечисление предложений «под ключ»: прототип на базе Nissan Patrol (двигатель 4,8 л) – 155 000 евро, прототип на базе Toyota Hilux – 179 000 евро, прототип Opel Antara RR2 (двигатель 7 л) – 220 000 евро. Минимум же подготовка и обслуживание внедорожника для «Дакара» обходится в 100 000 евро. Даже не очень большая команда везет на «Дакар» около 20 тонн груза. Одних только запасных покрышек по 500 евро штука нужно около 60. Да и расходы на топливо получаются куда больше – около 15 000 евро на автомобиль. Наиболее состоятельные участники ралли тратят 350-400 тысяч евро. Что касается фирм, выставляющих на ралли свою продукцию, Mini, например, то их бюджет на порядок больше.

    Ведь если вы хотите не просто финишировать, но и бороться за победу, то одним «Дакаром» дело не ограничивается. Команда должна проехать много гонок, потренироваться, протестировать автомобиль. Каков же бюджет команды-чемпиона, такой как «КАМАЗ-мастер»?

    Тяжелая «кавалерия»

    Итак, считаем: четыре гоночных грузовика с экипажем из трех человек каждый, пять автомобилей технического сопровождения, в каждом в среднем по 4 механика, две «штабные» Toyota Land Cruiser, в каждой из которых тоже по четыре человека. То есть команда состоит из 48 человек и 12 автомобилей, и за всех нужно платить вступительный взнос. Добавим сюда авиаперелет из Набережных Челнов и назад, топливо, гостиничные расходы. В целом только участие в «Дакаре» обходится «КАМАЗ-мастеру» в сумму порядка полутора миллионов евро.

    При этом годовой бюджет команды очень сильно зависит от того, строит ли она в этом сезоне новый грузовик или нет. На его изготовление уходит около 9 месяцев и стоимость одного автомобиля – около 620 тыс. евро. Это далеко не запредельная сумма для гоночной техники. Почти столько же, а иногда и больше, вплоть до 1 млн евро, стоят внедорожники для «Дакара». А тут – грузовик!

    Правда, изготовление такого автомобиля может и пополнить бюджет. «КАМАЗ-мастер» – это не просто гоночная команда, но еще и подразделение завода, которое выпускает технику для спецслужб. Наконец, некоторые бизнесмены просто покупают гоночные КАМАЗы: кто-то для коллекции, кто-то для участия в соревнованиях. Хватает и желающих взять КАМАЗ в аренду.

    В 2012 году Артур Ардавичус, представлявший Казахстан, на клиентском КАМАЗе занял на «Дакаре» третье место. Уплаченная за аренду сумма не афишируется, но, по словам Фирдуаса Кабирова, гонщика «КАМАЗ-мастера», удовольствие погонять на чемпионских грузовиках с полным обслуживанием стоит порядка 120 тыс. евро. Правда, в последние годы команда решила сосредоточиться на собственных выступлениях и в аренду КАМАЗы не предоставляет.

    В целом же за год с учетом «тренировочных» стартов и выступлений в чемпионате России бюджет команды составляет 2-3 млн. евро.

    Много это или мало? Учитывая мировую славу, которую приносит «КАМАЗ-мастер» своему заводу и стране, – сущие копейки. Содержание одного футболиста далеко не топ-уровня обходится дороже. А тут – целая команда чемпионов мира по ралли-рейдам. При этом гонщики этой команды – не приглашенные мегазвезды, а воспитанники коллектива. Поэтому бешеными гонорарами здесь тоже не пахнет. «Мы все работники завода «КАМАЗ» – и у нас заработная плата сопоставима с заработной платой работников нашего завода», – признается руководитель команды, 7-кратный победитель «Дакара» Владимир Чагин.

    Не в деньгах счастье

    Кстати, те, кто рассчитывают заработать на призовых, будут разочарованы. Призовой фонд «Дакара» составляет всего 58 000 евро. И эта сумма делится между всеми призерами в нескольких классах. Победитель же «Дакара-2015» получает 5000 евро. В общем, этих денег едва хватает на праздничный банкет для команды, а само состязание скорее заслуживает название истязания.

    «Ралли-рейды сопряжены с большими физическими перегрузкам, – рассказывает Артур Ардавичус. – То, что считается медицинским пределом для человеческого организма, – перегрузки с ускорением в 13g (как, например, при посадке истребителя на палубу авианосца), здесь дело обычное и вполне ординарное».

    Зачем же люди тратят на все это свои деньги и здоровье? Остается вспомнить слова «изобретателя» этой гонки Тьерри Сабина: «Вызов для тех, кто решился, мечта для тех, кто остался».

    Источник: vtbrussia.ru



    Внимание!
    При использовании материалов просьба указывать ссылку:
    «День Казани - новости, хроника событий»,
    а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.kazan-day.ru

    Все новости раздела




    © 2009-2014  "День Казани".

    Яндекс.Метрика Создание сайта: Казань, 2009«Экспресс-Интернет»
    Система управления сайтом«Экспресс-Веб»