На главную / Платные парковки: "Люди в конце концов привыкают" | Официальные новости |
|
Платные парковки: "Люди в конце концов привыкают"10.02.2015Источник информации: Адрес новости: http://info.tatcenter.ru/article/144094/ Сегодня начальник отдела транспортного моделирования ИТП НИПИ ТРТИ Станислав Володченко - один из разработчиков проекта сети платных муниципальных парковок в Казани - рассказал, почему казанцы должны платить за час парковки столько же, сколько москвичи.
Володченко напомнил, что на данный момент дефицит парковок в Вахитовском районе в дневное время составляет 39%. Спрос на парковки равен 56 тыс. мест, в то время как предложение (и парковки, и дворы, и внеуличные паркинги) - 22 тыс. машиномест. Как видно, спрос превышает предложение более чем в два раза, и по словам Станислава Володченко, тариф в 50 рублей является "некоторой ограничительной мерой", чтобы можно было найти парковочное место. Между тем, оппоненты считают стоимость одного часа парковки необоснованно высокой.
СПРАВКА "Ъ": Тарифы на платные парковки власти Казани рассчитывали по формуле, которая включает в себя "базовую плату за один час парковки", умноженную на коэффициент зоны. Для центра Казани установлен коэффициент 5, для остальных районов (вторая и третья зоны) — коэффициенты 4,5 и 4 соответственно. В методике не обосновывается значение этих коэффициентов. При этом указывается, что в базовой плате уже "учитываются все элементы затрат, связанные с использованием платных парковок". По расчетам „Ъ“, базовая плата составляет всего 10 руб. в час за одно парковочное место. В эту сумму, следует из методики, входят затраты на персонал по обслуживанию парковок, затраты на оборудование и запчасти, затраты на содержание дорог, занятых парковками, а также накладные расходы и амортизация. Кроме того, в базовую плату заложен "плановый процент рентабельности". Значение последнего в методике не раскрывается, равно как и не указаны общие затраты на организацию и содержание парковок в денежном выражении. В свою очередь, разработчик считает, что 50 рублей - это цена вопроса, при которой автовладелец сможет гарантировано найти место, а "такое условие достигается при заполняемости парковок не более 85%". Отвечая на вопросы корреспондента портала TatCenter.ru, Станислав Володченко сказал, что на такой уровень заполняемости паркинг Казани по модельным расчетам выйдет через 1-3 года, если не принимать дополнительных мер. - Дополнительные меры - что это? - Если вдаваться в расчет тарифов, он состоит из разных поправочных коэффициентов. Возможно, мониторинг покажет, что пользователь не готов пользоваться парковками с таким тарифом. Тогда нужно будет его регулировать. Или наоборот: мониторинг покажет, что заполненность больше, и пользователь продолжает искать место и создавать блуждающий трафик. Тогда тариф нужно будет увеличивать. Вопрос расширения парковок после пилотного проекта - стоит. Это закономерно для всех моделей парковочного пространства. Да, расширение допускается. Никто не собирается закатывать Казань в парковки по 50 рублей. Тариф гибкий, есть и понижающие коэффициенты. Центр - пользуется популярностью, нецентральные улицы в пределах малого казанского кольца - на них тоже по факту могут быть условия некомфортные для парковки. Возможно, там тоже будут назначены участки платной парковки, но с другим тарифом. - А саботажа не боитесь? Вдруг никто не будет пользоваться парковками и придется снизить цены? Вы знаете, на самом деле нет. Практика показывает обратную ситуацию. Люди в конце концов привыкают. Может, сначала и будет негативное - не может быть, оно обязательно будет негативное - восприятие эти мер. Они все-таки не популярны, они запрещают, заставляют платить. Но в итоге пользователь по личному опыту понимает, что в некоторых ситуациях выгоднее заплатить 50 рублей, чем искать место и гарантированно не найти его. Создавать трафик, примкнуться в какой-нибудь подворотне, повредить автомобиль, в конце концов. Или попасть под эвакуацию, которая сейчас в Казани стоит 6-7 тыс. рублей. Здесь альтернатива выбора - назначение платных парковок ни в коем случае нельзя рассматривать как ущемление автомобилистов. Скорее, это послабление запрета на парковку в центральной части города. В ТЕМУ: Социологический опрос, о котором говорит Володченко, проводился до августа прошлого года. Тогда говорилось, что 54% опрошенных положительно относится к введению платы за парковку, средняя продолжительность парковки составляет 6,1 часов для всей совокупности и 5,7 часов – для подсовокупности паркующихся не более чем на сутки.
Как пояснили в пресс-службе мэрии, тогда приводились данные только по опросу на сайте мэрии. Сегодня же Володченко привел более подробную раскладку. Число казанцев, которые "за" использование платных парковок, выросло с 54% до 83%, ещё 11% - не против платить "при определенных условиях". По данным разработчика, "более 50% поездок совершаются с культурно-бытовыми целями", а "основное время стоянки у 63% ограничивается часом нахождения на парковке".
По его словам, через 2-3 года загруженность дорог Казани в центре может возрасти до коллапсных 70-75%, а через 5 лет на тысячу жителей будет приходиться 350 автомобилей. Не допустить этого и призвана комплексная схема движения транспорта. Первый этап - как раз введение платных муниципальных парковок, результаты которого можно будет увидеть после 1-2 месяцев опытной эксплуатации. Как законопроект об организации платных муниципальных парковок получил скандальную "славу", портал TatCenter.ru подробно рассказывал ранее.
Илья Иванов
Внимание! |
© 2009-2014 "День Казани". |
Система управления сайтом — |