На главную / ТОП-9 ошибок в деловой переписке. Не дай безграмотности лишить тебя работы! | Официальные новости |
|
ТОП-9 ошибок в деловой переписке. Не дай безграмотности лишить тебя работы!11.02.2015Источник информации: Адрес новости: http://info.tatcenter.ru/article/144127/ 1. Доброго времени суток! Ты удивишься, но эта фраза входит в число главных раздражающих фраз в русском языке. Многие относятся к ней нейтрально, но часто употребляя эту фразу, ты рискуешь наткнуться на человека, который ее ненавидит, и тогда ты можешь забыть про любые деловые отношения с ним. 2. Дорогой, Иван Иванович! Еще один сюрприз. Оказывается, запятая в этом совершенно неподходящем для нее месте встречается очень часто. Мы, конечно же, еще со школы знаем, что обращение надо выделять запятыми. Но в данном случае обращение – это вся фраза целиком. 3. Местоимение «вы», которое написано не с той буквы. Некоторые пишут «Вы», даже если речь идет о группе людей, а не об одном человеке. Другие, напротив, не утруждают себя прописной буквой и все пишут со строчной (маленькой). Но это ошибочно и сильно раздражает. Запомни: если ты пишешь одному человеку, обращайся на «Вы», если же речь идет о нескольких людях, к ним нужно обращаться на «вы». И никогда не пиши обращение «ты» с большой буквы. 4. ДоговорА. Открой любой словарь. Ни в одном из них ты не найдешь такой множественной формы слова «договор». Правильно только «договоры». А в Большом орфоэпическом словаре даже есть строгое примечание в скобках: «Не договорА!». 5. Согласно плана и устава. Представляешь, некоторые боссы даже ругают своих подчиненных за употребление выражения «согласно планУ». Возьми с собой на работу словарь «Управление в русском языке» (под редакцией Розенталя), чтобы поставить своего начальника на место. В нём ясно сказано, что правильно говорить именно «согласно (чему?) планУ». 6. ВпоследствиЕ и вследствиИ. Научись наконец-то писать эти слова правильно. Они пишутся наоборот: впоследствии и вследствие. Их очень часто путают в деловой переписке. 7. Не хватает счет-фактуры. Снова не видишь ошибку? Дело в том, что счет-фактура – составное существительное, и склоняться должны обе его части. Есть счет-фактура, нет счетА-фактуры, подумать о счетЕ-фактуре – и так далее. Не ленись изменять обе части, чтобы не потерять деловых партнеров. 8. Работа 2-х сотрудников. Не видишь тут ошибки? Она в наращении, которое не надо использовать в этом случае. А еще его нельзя использовать в следующих случаях:
9. Точка после подписи. Никогда не ставь точку после подписи в деловом письме. Подпись тут выступает в функции реквизита, который не представляет собой законченного предложения. Пиши всегда грамотно, чтобы одна небольшая ошибка не поставила точку в твоей карьере или чтобы ты не растерял своих деловых партнеров. Грамотность очень важна для достижения успеха в работе. Источник: takprosto.cc
Внимание! |
© 2009-2014 "День Казани". |
Система управления сайтом — |