На главную / Всегда ли сокровища русских музеев возвращаются домой | Официальные новости |
|
Всегда ли сокровища русских музеев возвращаются домой24.03.2015Источник информации: Адрес новости: http://info.tatcenter.ru/article/145292/ Увели из-под носа Пожалуй, самый забавный в этом списке — случай кражи из Эрмитажа в 2001 году. Причем полотно похитили совсем не каким-то изощренным способом, а прямо из экспозиционного зала. Как известно, искусство камуфляжа состоит в том, чтобы быть незаметным на виду у всех. Это как раз тот случай, когда, не мудрствуя, воры аккуратно вырезали картину Жана-Л еона Жерома «Бассейн в гареме» из рамы в тот момент, когда смотрительница ненадолго вышла из зала. Спустя пять лет картину нашли в Москве.
Попытка продажи с рук, по всей видимости, не увенчалась успехом, и тогда завернутый в бумажный пакет и сильно потрепанный холст похититель оставил в приемной Геннадия Зюганова — очевидно, в надежде на порядочность и хороший вкус политика. Странные горе-похитители не очень-то бережно обращались с произведением искусства и складывали шедевр вчетверо. После опознания картину сразу же передали обратно в музей. Возвращение блудного крестьянина Более 65 лет путешествовал «Портрет крестьянина» кисти Ивана Крамского по России и Европе. В 2006 году Государственному Русскому музею, спонсором которого является банк ВТБ, удалось вернуть в свою коллекцию работу Крамского. Картину украли в период оккупации Крыма в годы Великой Отечественной войны, когда немецкие войска массово вывозили культурные сокровища с захваченных территорий. Вот только вывезти их не успели, и немецкие спецбригады тайно переправили в Германию за! хвач енные культурные ценности. Пробыв долгие годы в Германии, «Портрет крестьянина» перекочевал в Чехию. Попавшее в руки чешского гражданина полотно впоследствии оказывается в Моравской галерее города Брно. После этого долгие годы было совершенно не очевидно, что это именно полотно Крамского, так как в Чехии его называли «Голова мужчины». Однако в 1970-е годы Моравский музей приехал с выставкой в СССР. И вот чудо: на выставке в Санкт-Петербурге эксперты видят потерянное полотно «Портрет крестьянина»! Переговоры с подбором доказательств и обоснованием принадлежности картины длились несколько лет, и в итоге Русский музей добился возврата «Портрета крестьянина» на его законное место. Путешествия «Молодой девушки перед зеркалом» Совсем недавно, в 2014 году, в коллекцию Большого Павловского дворца вернулась картина XVIII века «Молодая девушка перед зеркалом» немецкой художницы польского происхождения Анны Доротеи Тербуш. Попутешествовала картина изрядно. В 1768 году полотно у художницы купил русский посол в Париже — не кто иной, как князь Голицын. Тогда! картину планировалось передать в Эрмитаж, но ее перехватил Павел I. По его приказу картину перевезли в Павловск для украшения крепости Бип, а в XIX веке она находилась в комнатах Павловского дворца. Так было вплоть до сложного 1928 года, когда картина была продана на аукционе в Берлине. После этого она пропала, то есть хранилась у частного коллекционера. Как только полотно появилось на антикварном рынке, Павловский музей поспешил его выкупить, в чем ему оказал помощь банк ВТБ, который профинансировал и реставрацию. После этого «Молодая девушка перед зеркалом» вновь заняла свое историческое место во Фрейлинской комнате дворца. Ге на блошином рынке В мае 2011 года Третьяковская галерея стала владельцем уникальной коллекции рисунков Николая Ге. Благодаря финансовой помощи ВТБ в Россию вернулись 55 работ классика русского искусства — эскизы к живописным произведениям разных лет, подготовительные рисунки для неосуществленного издания «Краткого изложения Евангелия» Льва Толстого, иллюстрации к рассказу писателя «Чем люди живы.
Более сотни лет этими произведениями наслаждались швейцарские коллекционеры. История коллекции интересна сама по себе: после смерти Николая Ге рисунки достались сыну художника, который в 1900 году переехал в Швейцарию и впоследствии завещал коллекцию Беатрисе де Ваттвилль в обмен на пожизненную ренту. Беатриса оказалась щедрой хозяйкой шедевров и выставила коллекцию на всеобщее обозрение в своем великолепном замке. В 1953 году Беатриса де Ваттвилль скончалась, а ее имение вместе с произведениями Ге было продано с аукциона. Двадцать лет о коллекции не было известно ничего, пока в 1974 году она не «всплыла» на блошином рынке Женевы. Приобретение рисунков Ге стало бесценным подарком ВТБ к 155-летию Третьяковской галереи и 180-летию со дня рождения художника — все купленные работы были представлены на выставке «Что есть истина?». Вся Гончарова В 2013 году в Россию, пусть и на время, вернулись произведения «амазонки авангарда» Наталии Гончаровой. Выставка «Между Востоком и Западом», организов! анна я при поддержке ВТБ, стала главным событием сезона и знаковым проектом для Третьяковской галереи.
Во-первых, персональные выставки одной из самых дорогих художниц мира не проводились почти 100 лет. А во-вторых, в экспозиции спустя многие десятилетия после их создания воссоединились произведения различных циклов Гончаровой. Например, знаменитый полиптих «Испанки» был показан на выставке как единое целое, тогда как обычно две его части хранятся в Центре Помпиду, две другие — в Музее современного искусства Парижа, а еще одна — в Третьяковской галерее. Источник: vtbrussia.ru
Внимание! |
© 2009-2014 "День Казани". |
Система управления сайтом — |