На главную / ОСАГО: тарифы компенсируют доступностью | Официальные новости |
|
ОСАГО: тарифы компенсируют доступностью24.03.2015Источник информации: Адрес новости: http://info.tatcenter.ru/article/145265/ Банк России пересмотрел тарифы по ОСАГО - с 12 апреля базовый тариф вырастет на 40%, при этом размер "тарифного коридора" расширен с 5 до 20 процентных пунктов. Региональный коэффициент в Татарстане пока что не меняется. Взамен регулятор обещает автовладельцам "физическую доступность полисов" и прекращение "увиливания" страховщиков от приема заявлений о страховых случаях. ЦБ РФ: сегменту ОСАГО нужны новые тарифы Собственное решение регулятор объясняет тем, что с 1 апреля увеличены выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших со 160 тыс. до 500 тыс. рублей. Кроме того, существенно выросли цены на запчасти, материалы и ремонт, а территориальные коэффициенты оказались несбалансированными - в ряде регионов это привело к критическому снижению уровня финансовой доступности ОСАГО. Система ОСАГО при прежних тарифах существовать больше не может, заявил регулятор, и принял решение о пересмотре тарифов, а также фактически установил планку их предельного роста.
Источник: ЦБ РФ "Страховое лобби" и его последствия Страховые компании на повышение тарифов отреагировали сдержанно - рост они приветствуют, однако требуют от регулятора отказаться от тарифного регулирования в "автогражданке". Такой шаг, по их мнению, сделает цену равновесной, а качество услуги - более высокой.
На данный момент, по ее словам, страховщики удовлетворены "конструктивной позицией" Центробанка, который, как полагают участники рынка, "досконально разобрался в проблемах отрасли и в его кризисном сегменте". При этом Галина Полканова хоть и расценивает меру регулятора, как "серьезный шаг вперед на пути к полному отказу от тарифного регулирования в "автогражданке", однако полагает, что на фоне нововведений в закон об ОСАГО этого повышения тарифов компаниям по-прежнему будет недостаточно. По словам президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, новые тарифы снимут вопрос убыточности ОСАГО также лишь на некоторое время.
По мнению Юргенса, рынку нужна ежегодная переоценка тарифов, а в перспективе нужно и вовсе прийти к рыночному, свободному тарифу. "Тогда автоматически установится равновесная цена продукта, а конкурентная борьба будет служить сдерживающим фактором для повышения цены", - считает он. В свою очередь, представители сообщества автовладельцев в соблюдении страховщиками баланса "цена-качество" сомневаются, говорят о сильнейшем "страховом лобби", привычках к сверхприбылям страховщиков и возможном отказе некоторых автолюбителей от "автогражданки". "В отношении роста тарифов по ОСАГО могу сказать - победило сильнейшее "страховое лобби". Страховщики привыкли к сверхприбылям, о массовой убыточности речи не идет - достаточно посмотреть на цифры", - заявил в беседе с корреспондентом портала TatCenter.ru региональный представитель Федерации автовладельцев РФ в Татарстане Рамиль Хайруллин..
Однако, Хайруллин подчеркивает, что массовым отказ от ОСАГО в Татарстане станет едва ли. "Не страховаться у большинства автовладельцев республики смелости не хватит", - говорит он и не исключает вероятность проведения в апреле-мае рейдов ГИБДД по проверке наличия у автовладельцев полисов ОСАГО. ОСАГО в РТ: сборы и выплаты-2014 В завершение приведем статистику ЦБ РФ, которую автовладельцы и сами страховщики расценивают разнопланово.
На долю десяти крупнейших игроков в сегменте по объемам приходится более 80% сборов - 3,9 млрд рублей. Бесспорными лидерами по сборам остаются "Россгострах", "Наско Татарстан" и "Аско" - каждый страховщик за год собрал в сегменте "автогражданки" более полумиллиарда рублей. Впрочем, лидирует тройка и по выплатам [см.графику].
Как пояснил порталу TatCenter.ru президент Союза страховщиков РТ Рустэм Сабиров, статистику прошлого года не нужно воспринимать буквально - реальное положение дел в сегменте ОСАГО станет очевидным по итогам 2015 года.
Кроме того, по словам Сабирова, в выплатах реально не фиксируются судебные издержки страховщиков, включая пени, штрафы, неустойки. "Это около 30% к произведенным выплатам и в 2014 году эти расходы резко возросли. Изменение валютной курсовой разницы при ремонте машин начало ощущаться также только в конце года", - резюмирует страховщик. В ТЕМУ: Юлия Амочаева Фото обложки: С.Портер / Ведомости
Внимание! |
© 2009-2014 "День Казани". |
Система управления сайтом — |