![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Айрат Шафигуллин: "В РТ создается 14 научно-образовательных кластеров для различных сфер экономики"26.08.2011Источник информации: Адрес новости: http://info.tatcenter.ru/article/104774/
Как отметил в ходе конференции министр труда, занятости и социальной защиты РТ Айрат Шафигуллин, в настоящее время республиканская система профессионального образования строится на основе кластерной модели. В республике создается 14 научно-образовательных кластеров для различных сфер экономики. Айрат Шафигуллин: Цель создания кластерной системы - повышение качества обучения, налаживание "горизонтальных связей" между образовательными учреждениями, привлечение профессорско-преподавательского состава вузов к работе на уровнях начального и среднего профессионального образования. Такая система открывает для молодежи возможность получить образование трех уровней: на первом этапе - рабочую профессию, затем специальность среднего и высшего образования. По словам министра, подготовка специалистов в образовательном кластере будет осуществляться в соответствии с государственным заказом, сформированным Министерством труда, занятости и социальной защиты республики. Ожидается, что указанные реформы позволят уменьшить существующий дисбаланс между рынком труда и рынком образовательных услуг. Отметим, что деятельность некоторых из уже существующих кластеров отмечается на самом высоком уровне. Так на прошедшем в мае съезде Союза машиностроителей Владимир Путин отметил проект ОАО "КАМАЗ" и филиала КГТУ им. Туполева в Набережных Челнах по подготовке специально заточенных для производства кадров. Об особенностях данного кластера рассказала директор Корпоративного университета ОАО "КАМАЗ" Светлана Михеева: - Проект называется Машиностроительный образовательный кластер КАМАЗ-КГТУ, он существует с 2008 года. Направление, по которому ведется подготовка - "Конструкторско-технологическое обеспечение автоматизированных машиностроительных производств". Рабочие профессии в рамках проекта – токарь и фрезеровщик (по выбору студента). В рамках проекта происходит совмещение обучения с работой на предприятии, получение рабочей квалификации, затем квалификации техника и, наконец, квалификации бакалавра техники и технологии. Студенты, обучающиеся по этой системе, получают ряд преимуществ по сравнению с обычной схемой получения образования. За период обучения они получают три квалификации (рабочий, техник, бакалавр), камазовскую стипендию, совмещают учебу с производительным трудом, готовы к самостоятельной работе уже на старших курсах, что открывает им большие карьерные возможности. Также КАМАЗ сотрудничает с Инженерно-экономической Академией г.Набережные Челны, а в составе Камской государственной инженерно-экономической академии (ИНЭКА) создан Автомобильный институт. Другое крупное промышленное предприятие республики – альметьевский завод "АЛНАС", также испытывая острую нужду в квалифицированных рабочих кадрах, активно сотрудничает с городскими образовательными учреждениями. Ольга Андрейко, начальник управления персоналом ОАО "АЛНАС": - Завод много лет сотрудничает с Альметьевским государственным нефтяным институтом (АГНИ) и Альметьевским профессиональным колледжем № 65. Для завода АГНИ готовит специалистов по специальностям "Технология машиностроения", "Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов", "Экономика и управление на предприятиях нефтяной и газовой промышленности". В рамках взаимодействия вузы и работодатели совместно формируют образовательные программы, принимают участие в учебном процессе, обмениваются рекомендациями в ходе составления учебных планов. "Формируя образовательные программы и темы научных исследований, мы учитываем характер нашего взаимодействия с профильными предприятиями, и прежде всего с ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" и ОАО "КАМАЗ", – отмечает проректор по интеграции с экономикой Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева Николай Абруков. - Содержание образовательных программ адаптируется под задачи, поставленные конкретным заказчиком, а формы сотрудничества включают активное привлечение работодателя к учебному процессу. Мы предлагаем работодателю совместно с нами формировать вариативную часть учебных программ под изучение специальных (профильных тому или иному предприятию) программ и дисциплин". Рияз Минзарипов: - В нашем университете мы тесно сотрудничаем с такими крупными компаниями и предприятиями, как, Нижнекамскнефтехим, Нижнекамскшина, Татхимфармпрепараты, Сбербанк создаем совместные лаборатории, кафедры. Их специалисты принимают участие в учебном процессе, дают ценные рекомендации в ходе составления учебных планов, у студентов есть возможность выезжать на практику, получать практические знания.
Внимание! |
![]() |
![]() |
© 2009-2014 "День Казани". |
|
Система управления сайтом — |