Сегодня, 20 декабря 2012 г. на сцене Татарского академического театраим.М.Джалиля будет показана опера Ж.Бизе «Искатели жемчуга».Спектакль посвящается 85-летию со дня рождения народной артисткиРоссии и Татарстана Венеры Шариповой (1927-1989). Главные партии в опере исполнят: солистка Национальной оперы Украины Сусанна Чахоян(Лейла), солист Ташкентского оперного театра им.А.Навои НормуминСултонов (Надир), солисты ТАГТОиБ Юрий Ившин и Айдар Нургаянов. За дирижерским пультом - маэстро Мика Айшенхольц (Швеция).Свыше двадцати лет Венера Гареевна Шарипова являлась одной из ведущих солисток Татарского оперного театра им.М.Джалиля. За время работы в театре ею спеты многие партии лирико-колоратурного сопрано впроизведениях классического русского, зарубежного, советского оперноготеатра, в произведениях татарских композиторов.Начало артистического пути Венеры Шариповой совпало с периодомактивного развития татарской музыкальной культуры. Шарипова приехалав Казань в 1950-м году, закончив вокальное отделение Московскойконсерватории им.П.И.Чайковского. Природные данные молодой певицыпозволили ей вскоре занять положение ведущей солистки Татарскогогосударственного оперного театра. Популярность певицы, обладательницыярко выраженной творческой индивидуальности и природного обаяния,возникла с первых шагов сценической деятельности. За короткий периодВенера Шарипова овладела труднейшими партиями оперного репертуара.Важными вехами творческого пути Венеры Шариповой стали партии Татьяны и Иоланты в операх П.Чайковского «Евгений Онегин» и «Иоланта»,Маргариты («Фауст» Ш.Гуно), Чио-Чио-сан («Мадам Баттерфляй»Дж.Пуччини) и др. Сценическая деятельность Венеры Шариповой достойноувенчалась исполнением таких значительных партий мирового оперногорепертуара, как Леонора и Виолетта в операх Дж. Верди «Трубадур» и«Травиата».Творческая манера Шариповой привлекала органичностью, отсутствием схематизма и «заданности», снижающей подчас силу воздействия работ даже опытных мастеров сцены. В ее исполнении строгий режиссерский замысел обретал неожиданные оттенки, импровизацию. Интуитивность решений одно из качеств, окрасивших артистический облик Венеры Шариповой особым, неуловимым обаянием.Овладение высокими образцами классического оперного искусства не могло не оказать влияния на работу Венеры Шариповой в области национального оперного репертуара. В воплощении образов татарских женщин Шарипова оставалась верна классической оперной стилистике. Она не искала резко характерного ни во внешнем облике, ни в звуковых красках создаваемых ею образов Сарвар, Алтынчеч и других героинь национальных опер и оперетт. Чувство меры, высокие профессиональные оперные традиции, усвоенные ею, позволяли органично вписывать национальные интонации в классический оперный стиль. Совершенствованию национального исполнительского стиляспособствовала обширная концертная деятельность Шариповой. В еерепертуаре неизменно присутствовали народные татарские песни,произведений С.Сайдашева, Р.Яхина, М.Музафарова и другихкомпозиторов.Большая и значительная деятельность Венеры Шариповой была неоднократно отмечена правительственными наградами и присуждением почетных званий. По материалам очерка О.Егоровой в сб. «Народные артисты» (под ред. И.Иляловой, Г.Кантора).Контактная информация: Пресс-секретарь Татарского академического государственного театра оперы и балета им. М.Джалиля Жанна Мельникова +7 843 231-57-32, +7 927 4128275, www.kazan-opera.ru.Пресс-служба Министерства культуры РТ
Проголосовало: За - , против: . Общий рейтинг:
Внимание! При
использовании материалов просьба указывать ссылку: «День Казани - новости, хроника событий», а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: kazan-day.ru