День Казани - новости, хроника событий
На главную / | Официальные новости
 Разделы новостей:

  • Официальные новости
  • СМИ Татарстана
  • Новости Казани
  • Работа - вакансии
  • Пресс-релизы партнеров
  • Полезные статьи



  •   | Официальные новости

    Фестиваль Нуриева: неклассическая современность

    28.05.2014
    Источник информации: TatCenter.ru
    Адрес новости: http://info.tatcenter.ru/article/136341/



    Совсем незаметно пролетели две недели форума, который Казань ждет с нетерпением каждую весну. По традиции, международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева закрывается большим гала-концертом, на котором приглашенные звезды показывают лучшие фрагменты из мировых балетов.

    Завершающий концерт открылся музыкальной зарисовкой: на сцене стоял рояль, на котором "Ноктюрн" Ф. Шопена играл Евгений Михайлов, а в другой части сцены стоял Сергей Коробков, освещенный светом софитов, и читал слова Рудольфа Нуриева из дневника.

    "Я появился на свет под шум взволнованной и грохочущей колыбельной поезда 17 марта 1938 года. Я всегда думаю о своем рождении, как о самом романтическом событии собственной жизни".

    Весь вечер зрителей ждали сплошные сюрпризы: классические номера сменялись современной хореографией, живая музыка из оркестровой ямы - аудиозаписями. На гала-концерт приехали солисты из Англии, Германии, Японии, Кубы, США – всего для участия отобраны 20 артистов.

    Атмосферу на концерте создавали видеопроекции, которые заменяли декорации – менять их после каждого фрагмента было бы затруднительно. Оркестр, которым дирижировал Ренат Салаватов, играл, как всегда, на высшем уровне – музыка и танец очень органично и дружно "смотрелись" на сцене. Обсуждать фрагменты из классических балетов не имеет смысла, а вот рассказать о паре современных номеров все-таки стоит.

    Один из них – "Кукла", исполненный под музыку группы Arure. Неожиданные формы, движения и игра солистов завораживают зрителей, а характерные звуки заводной игрушки придают движениям "куклы" реалистичный характер. Заканчивается номер тем, что кукла каким-то образом становится ведущей и уже сама управляет своим хозяином, как марионеткой.

    Художественный руководитель балета в театре им. М. Джалиля Владимир Яковлев рассказал, почему в этом году такой большой объем современных постановок на фестивале:

    "Любопытно, что в прошлом году нам задавали вопрос - почему такой маленький объем современных постановок. В том-то и особенность фестиваля, что каждый раз делается что-то по-новому, не как в прошлый раз. Собственно, так сложились обстоятельства – это и возможности театра, собственные премьеры театра, даты, которые мы смогли согласовать и, конечно, финансовая сторона".

    К слову сказать, современная хореография на фестивале была встречена очень горячо: мистерию "Carmina Burana, или Колесо Фортуны" до сих пор обсуждают на страницах культурных изданий, а спектакли Дортмунд-балета показали казанцам, какими необычными и смелыми могут быть театральные постановки сегодня. Но и классическая версия балета "Жизель" остается в центре внимания критиков и журналистов, особенно благодаря солистам, исполнившим главные роли – Светлане Захаровой и Сергею Полунину.

    Завершился гала-концерт фрагментами из балетов "Дон Кихот", "Отелло", "Пламя Парижа". Второй гала-концерт пройдет 28 мая.

    Тимур Давлетшин

    Культурный журналист

    Фото обложки: Татар-информ



    Внимание!
    При использовании материалов просьба указывать ссылку:
    «День Казани - новости, хроника событий»,
    а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: kazan-day.ru

    Все новости раздела




    © 2009-2014  "День Казани".

    Яндекс.Метрика Создание сайта: Казань, 2009«Экспресс-Интернет»
    Система управления сайтом«Экспресс-Веб»