под руководством Олега Лоевского, ставшая настоящим театральным событием в жизни города. За 10 дней приглашенным режиссерам из Москвы, Санкт-Петербурга и Германии вместе с артистами из Камаловского театра и ТЮЗа, а также студентами Казанского театрального училища, удалось создать «с нуля» живые спектакли в местах, которые до того не становились театральной сценой.Лаборатория в Казани в очередной раз доказала основной тезис тотального театра – сценическому действу не нужна сцена, а драматургия может звучать и в заброшенном ангаре, и под открытым небом. И неважно, что в ангаре специально для спектакля посадили живую березу, а колючая проволока возле него – стала декорацией для постановки естественным образом. Все пьесы лаборатории были поставлены в совершенно разных условиях: камерное пространство центра современной культуры «Смена», «эпический» ангар и открытое пространство возле него, с «лестницей в небо».Различной стала и выбранная драматургия, и методики работы режиссеров. Казанских зрителей поразило отсутствие актерской игры и привычного взаимодействия между актерами в работе немецкого режиссера Андреаса Мерц-Райкова над пьесой «Волоколамское шоссе». И это не удивительно: немецкая школа непривычна, и не сразу приходит понимание, что отсутствие взаимодействия между актерами - тонкий, четко выстроенный прием. Актер не играет в привычном понимании, но передает внутреннее состояние персонажа через внутреннее наполнение. Да и текст выдающегося немецкого драматурга Хайнера Мюллера самодостаточен - нет необходимости его разыгрывать. Но по-настоящему потрясает, как в работе немецкого режиссера выстроено каждое движение руки, поворот головы, каждый шаг актера. «Я очень доволен нашей неделей, которую мы провели в Казани и ее результатом. Для меня работа с артистами театра имени Камала стала ценным и очень важным опытом, и я рад, что нам удалось найти общий язык на нашем пути создания постановки. Я был бы счастлив вернуться в Казань и продолжить процесс, который мы начали», рассказал Андреас Мерц-Райков, поставивший произведение, посвященное обороне Москвы во время Великой Отечественной войны глазами солдат Красной армии. Причем, специально для артистов камаловского театра пьесу перевели на татарский язык.Совершенно иной получилась работа выпускника Санкт-Петербургскую академии театрального искусства (класс Льва Додина) Георгия Цнобиладце. Режиссер выбрал пьесу российского драматурга Данилы Привалова «Прекрасное далеко», а в качестве артистов - студентов Казанского театрального училища. По его словам, это обстоятельство, а также фактор погоды – ставили под открытым небом, дало непредсказуемость конечному результату. А в результате буквально за 3 дня поставлен полноценный спектакль на 2 часа, просто заряжающий своим юношеским задором.Отсутствие не только «четвертой стены», но стен, в принципе, дало потрясающий эффект: вместе с героями истории ты оказываешься на лестницах и крышах, сомневаешься, грустишь, радуешься и переживаешь, а главное чувствуешь желание быть молодым всегда.Выбранная Антоном Маликовым (Москва) пьеса финского драматурга «Всего ничего» - настолько органично взаимодействует с камерным пространством «Смены», что представить эту историю в другом пространстве и с другими актерами очень сложно. Сама пьеса - история одиночества, одиночества глобального и отчаянного, оно отзывается болью в каждом человеке, поэтому возникает ощущение, что не актеры рассказывают историю, а сам ты - ее участник. «Выход за пределы театра, осваивание внетеатральных пространств важная составляющая развития не только театрального процесса города и расширения сознания зрителя, но и современного театра в целом. Я остался под большим впечатлением и от артистов, с которыми имел честь работать, и от остальных участников. Верю, что это только начало будущего казанского Авиньона», - рассказал Антон Маликов.Впервые о казанском Авиньоне заговорила на лаборатории известный театральный критик, специально приехавшая в Казань, чтобы посмотреть работы режиссеров Елена Ковальская: «Город-арт-подготовка» - это такой будущий Казанский Авиньон театр, театр, ушедший из театра, театр над автомойкой, на складе, за складом».Важными для развития театральной жизни в Казани послужили мастер-классы Натальи Наумовой (Москва), обладательницы редкой профессии режиссер мультимедиа и молодого известного драматурга Ярославы Пулинович (Екатеринбург). А круглый стол в Свияжске позволил привлечь к развитию острова-града Министерство культуры России. Художественный руководитель «Город-арт-подготовки» Олег Лоевский лично передаст письмо министру культуры РФ Владимиру Мединскому, в котором участники лаборатории и известные театральные деятели Татарстана озвучили свои идеи, как сделать из Свияжска площадку современного искусства.Участниками театральной лаборатории «Город-арт-подготовка» и зрителями постановок стали более 700 человек. Организаторы лаборатории Фонд поддержки современного искусства «Живой город» совместно с Министерством культуры РТ и Мэрией Казани.Пресс-служба министерства культуры РТ, по сообщению пресс-службы фестиваля
Проголосовало: За - , против: . Общий рейтинг:
Внимание! При
использовании материалов просьба указывать ссылку: «День Казани - новости, хроника событий», а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: kazan-day.ru