День Казани - новости, хроника событий
На главную / | Официальные новости
 Разделы новостей:

  • Официальные новости
  • СМИ Татарстана
  • Новости Казани
  • Религия
  • Работа - вакансии
  • Пресс-релизы партнеров
  • Полезные статьи



  •   | Официальные новости

    Потребителей отправили в суды

    18.11.2014
    Источник информации: TatCenter.ru
    Адрес новости: http://info.tatcenter.ru/article/141717/



    Татарстан подвел итоги Европейской недели качества, а вместе с тем и проанализировал, как в республике соблюдаются права потребителей, от которых только с начала года в Роспотребнадзор по РТ поступило более пяти тысяч жалоб на некачественные товары и услуги. За шесть лет количество жалоб увеличилось в пять раз, но последние три года темпы роста снизились до минимального одного процента.

    "Это нас радует и говорит о том, что повышается уровень правовой грамотности наших жителей, а предпринимательское сообщество старается - или, где не старается, мы их убеждаем, - соблюдать права потребителей", - заявила на прошедшем сегодня в Кабмине РТ брифинге руководитель ведомства Марина Патяшина.

    Почти половина письменных обращений связана с нарушениями прав потребителей при реализации бытовой техники - сотовых телефонов, планшетов, ноутбуков и т.д. По словам Патяшиной, чаще всего нарушаются сроки ремонта, не выдается подменный товар, или продавец отказывает в расторжении договора. Также большое количество обращений поступало по вопросам по установке окон и дверей, финансовых, туристских, бытовых и транспортных услуг и услуг связи.

    "Для скорейшего решения проблем необходимо обратиться с письменной претензией в адрес продавца, получить входящий номер, и это является доказательством факта обращения, а при необходимости - обращения в суд. Когда потребитель это делает - предприниматель мгновенно приходит в чувство, мгновенно. Все пытаются в добровольном порядке решить проблему потребителя.

    В суд бояться идти не надо - в 95% случаях иски рассматриваются в пользу потребителей. Через суд не только возвращаются деньги за некачественный товар, но и моральные, судебные издержки".

    В качестве примера руководитель ведомства привела историю с фильтрами для воды. Их продавали в квартирах, куда выезжают продавцы с презентацией, демонстрируя потребительские свойства и качество водопроводной воды до и после фильтрации, - но лабораторные исследования показали, что изменений нет. При этом стоимость устройств варьируется от 55 до 140 тыс. рублей, и потребители оплачивают их через кредитные договоры. Всего в управление поступило 40 подобных обращений, сумма наложенных штрафов составила более 400 тыс. рублей. В добровольном порядке 23 покупателям возвращено более миллиона рублей. Аналогичная ситуация наблюдается и при продаже косметики.

    С начала года 17% предпринимателей и юридических лиц в добровольном порядке вернули покупателям различной продукции на сумму около 2,5 млн рублей. Через суд потребителям было присуждено более 6 млн рублей по результатам 220 заключений, в том числе, 137 тыс. - компенсации морального вреда.

    Каждое четвертое письменное обращение явилось основанием для проведения внеплановой проверки или решения о возбуждении дела об административном правонарушении, четыре из пяти обращений были обоснованными. Всего ведомством выявлено около 6 тыс. нарушений законодательства, составлено более 4 тыс. протоколов об административном правонарушении, наложено штрафов на сумму выше 15 млн рублей. Количество обоснованных подтвердившихся обращений потребителей в результате проведенных контрольно-надзорных мероприятий составляет около 80% (77,4%).

    Так, по линии Госалкоинспекции РТ, как заявил глава ведомства Игорь Марченко, поступило более 18 тыс. обращений, 2 тыс. из которых - письменные жалобы. Ведомство помогло составить 820 претензий и 206 проектов исковых заявлений. Общая стоимость исков составила 3,9 млн рублей, и 3,7 млн из них присуждено потребителям.

    Илья Иванов

    Видео: prav.tatarstan.ru



    Внимание!
    При использовании материалов просьба указывать ссылку:
    «День Казани - новости, хроника событий»,
    а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: kazan-day.ru

    Все новости раздела




    © 2009-2014  "День Казани".

    Яндекс.Метрика Создание сайта: Казань, 2009«Экспресс-Интернет»
    Система управления сайтом«Экспресс-Веб»