![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Потребителей отправили в суды18.11.2014Источник информации: Адрес новости: http://info.tatcenter.ru/article/141717/ ![]() Татарстан подвел итоги Европейской недели качества, а вместе с тем и проанализировал, как в республике соблюдаются права потребителей, от которых только с начала года в Роспотребнадзор по РТ поступило более пяти тысяч жалоб на некачественные товары и услуги. За шесть лет количество жалоб увеличилось в пять раз, но последние три года темпы роста снизились до минимального одного процента.
Почти половина письменных обращений связана с нарушениями прав потребителей при реализации бытовой техники - сотовых телефонов, планшетов, ноутбуков и т.д. По словам Патяшиной, чаще всего нарушаются сроки ремонта, не выдается подменный товар, или продавец отказывает в расторжении договора. Также большое количество обращений поступало по вопросам по установке окон и дверей, финансовых, туристских, бытовых и транспортных услуг и услуг связи.
В качестве примера руководитель ведомства привела историю с фильтрами для воды. Их продавали в квартирах, куда выезжают продавцы с презентацией, демонстрируя потребительские свойства и качество водопроводной воды до и после фильтрации, - но лабораторные исследования показали, что изменений нет. При этом стоимость устройств варьируется от 55 до 140 тыс. рублей, и потребители оплачивают их через кредитные договоры. Всего в управление поступило 40 подобных обращений, сумма наложенных штрафов составила более 400 тыс. рублей. В добровольном порядке 23 покупателям возвращено более миллиона рублей. Аналогичная ситуация наблюдается и при продаже косметики. С начала года 17% предпринимателей и юридических лиц в добровольном порядке вернули покупателям различной продукции на сумму около 2,5 млн рублей. Через суд потребителям было присуждено более 6 млн рублей по результатам 220 заключений, в том числе, 137 тыс. - компенсации морального вреда. Каждое четвертое письменное обращение явилось основанием для проведения внеплановой проверки или решения о возбуждении дела об административном правонарушении, четыре из пяти обращений были обоснованными. Всего ведомством выявлено около 6 тыс. нарушений законодательства, составлено более 4 тыс. протоколов об административном правонарушении, наложено штрафов на сумму выше 15 млн рублей. Количество обоснованных подтвердившихся обращений потребителей в результате проведенных контрольно-надзорных мероприятий составляет около 80% (77,4%). Так, по линии Госалкоинспекции РТ, как заявил глава ведомства Игорь Марченко, поступило более 18 тыс. обращений, 2 тыс. из которых - письменные жалобы. Ведомство помогло составить 820 претензий и 206 проектов исковых заявлений. Общая стоимость исков составила 3,9 млн рублей, и 3,7 млн из них присуждено потребителям. Илья Иванов Видео: prav.tatarstan.ru
Внимание! |
![]() |
![]() |
© 2009-2014 "День Казани". |
|
Система управления сайтом — |