День Казани - новости, хроника событий
На главную / Риэлторы о клиентах: "сами к нам придут" | Официальные новости
 Разделы новостей:

  • Официальные новости
  • СМИ Татарстана
  • Новости Казани
  • Религия
  • Работа - вакансии
  • Пресс-релизы партнеров
  • Полезные статьи



  •  Риэлторы о клиентах: "сами к нам придут" | Официальные новости

    Риэлторы о клиентах: "сами к нам придут"

    12.03.2015
    Источник информации: TatCenter.ru
    Адрес новости: http://info.tatcenter.ru/article/144872/



    "Да вы подумайте только - заходят клиенты на Avito, а там всего 5-10 квартир... Тогда и покупатель, и собственник сами к нам придут".

    Именно так, коротко и по-существу, можно охарактеризовать итоги прошедшей накануне встречи риэлторского сообщества республики в рамках круглого стола "Эффективное развитие риэлторского бизнеса в условиях кризиса".

    "Помощники" собственников и покупателей недвижимости решили бойкотировать один из самых популярных ресурсов рынка - Avito. Необходимость этого продиктована кризисом - риэлторы намерены воспользоваться им, чтобы снизить возросшие издержки на рекламу и изменить отношение клиентов к неблагодарной профессии "посредников".

    "Когда все было хорошо, особо не собирались"

    Собраться риэлторское сообщество вынудило "трудное время" - провальные первые месяцы года по сделкам, и, как следствие, снижение доходов, возросшие затраты на рекламу и аренду - привели в зал Торгово-промышленно палаты РТ десятки человек.

    "Впервые собралось максимальное количество риэлторов вместе, - отметил президент Гильдии риелторов РТ, гендиректор НЛБ-недвижимость Андрей Савельев. - Когда собирается такое количество участников рынка, значит, не все так хорошо. Когда было все хорошо, особо не собирались".

    В ходе встречи поспорить риэлторы успели о перспективах и трудностях рынка, о недобросовестной конкуренции и встречных комиссиях... С теплотой вспоминали "неплохой" для бизнеса 2014 год, а особенно "бешеный" декабрь, когда клиенты, избавляясь от рублей, скупали "все подряд".

    Интересно, что отсутствие клиентов, которое уже проявилось, пугает далеко не всех участников рынка. По мнению директора АН "Счастливый дом" Анастасии Гизатовой, оживления стоит ждать не раньше осени. Грядет лето - низкий сезон. Клиенты не исчезнут совсем, но спрос будет ограниченным. Чтобы выжить, риэлторам и агентствам недвижимости придется максимально "затянуть пояса".

    Риэлторов попросили покинуть Avito

    Поддержал идею и Андрей Савельев, по словам которого, сокращение числа клиентов не так страшно для игроков, как рост издержек.

    Сегодня, по оценкам экспертов Гильдии риэлторов РТ, в улучшении жилищных условий нуждаются порядка 700 тыс. казанцев. Падение покупательского спроса Савельев рекомендовал нивелировать усердной, качественной работой. А вот с ростом затрат бороться предложил кардинально - агентствам республики необходимо менять бизнес-процессы и объединять усилия. В противном случае, через несколько лет риэлторам придется дорого платить за каждое объявление на интернет-ресурсах и поделать с этим они ничего не смогут.

    "Проблема кризиа не в риэлторах. Мало клиентов? Работай по ночам, по выходным... Пусть процент у риэлтора будет другой, но сумма будет такая же, как и до кризиса, - рекомендовал Савельев. - Проблема в дороговизне нашей работы, которая становится дороже. Либо риэлторам придется повышать комиссионные, чтобы отбить затраты на рекламу и аренду, либо искать новые возможности".

    Под возможностями, к слову, президент Гильдии имел в виду официально запущенную в прошлом году специализированную площадку для риэлторов, о которой портал TatCenter.ru рассказывал ранее, - мультилистинговую систему MLS-KAZAN, созданную на деньги членов Гильдии.

    Как пояснил Андрей Савельев в беседе с корреспондентом портала TatCenter.ru, в разработку системы в свое время каждый член Гильдии внес порядка 25-30 тыс. рублей. "Деньги внесли все без исключения члены Гильдии", - подчеркнул он, добавив, что речь идет примерно о 35 компаниях (количество членов Гильдии на момент создания MLS, - ред.). Получается, что только в разработку системы было вложено порядка 900 тыс. рублей.

    Несмотря на то, что в системе созданы условия для работы агентств недвижимости, оценщиков, банков и застройщиков, а также реализована функция антидублирования - то есть решена головная боль татарстанского рынка недвижимости, когда один продукт продают 5-6 агентств - особой популярности система пока не заслужила.

    По словам Андрея Савельева, сегодня в Гильдии состоят 50 агентств, пользуются же обсуждаемым мультилистингом чуть более 100 участников рынка. Ни один из банков, работающих в РТ, от которых риэлторы хотели бы получать клиентов, к примеру, заявителей на ипотеку, к системе пока также не присоединился.

    К слову, сами риэлторы предпочтения в пользу Avito объясняют более высокой эффективностью и нежеланием "делиться" с коллегами по цеху комиссией за клиента (MLS-KAZAN предусматривает обязательную уплату встречной комиссии, - ред.).

    "Кроме того, сейчас MLS-KAZAN - ресурс бесплатный, но будет ли так, когда туда перейдет абсолютное большинство участников рынка и оценят систему, гарантировать никто не может", - делятся они опасениями.

    Массовому исходу татарстанских игроков с Avito, с учетом того, что размещение объявлений на площадке стало платным для риэлторов, способствовать может и то, что в ходе встречи участники договорились впоследствии "закрыть" MLS-KAZAN для рядовых потребителей - собственников и покупателей недвижимости.

    Именно это, по общему мнению, и побудит клиентов самим искать риэлторов, а не наоборот, что облегчит работу последних. В потенциале - заставив сконцентрироваться на количестве и качестве предоставляемых услуг.

    P.S. После публикации материала в редакцию портала TatCenter.ru пришел официальный комментарий Avito на "бойкот" татарстанских риэлторов.

    "Действительно, в некоторых регионах была введена плата за размещение второго и последующих объявлений от одного пользователя в категории "Недвижимость". Это позволило сократить количество дублирующих объявлений, исключить объявления о несуществующих объектах, а также добиться актуальности базы данных и повысить ценность каждого объявления. В некоторых городах количество запросов контактов в объявлениях после введения платы выросло в пять раз".

    В Avito заявили, что пойти на этот шаг площадку вынудили недобросовестные продавцы, которые "стали использовать раздел в своих интересах и размещать нерелевантные и дублирующиеся объявления, что усложнило работу добросовестных пользователей".

    Добавим, что введение платы за объявления частных пользователей не коснулось - для них объявления по-прежнему останутся бесплатными.

    "Плата будет взиматься только с тех пользователей, кто захочет выставить на продажу более одного объекта. Их Avito считает профессиональными агентами.

    Агенты по недвижимости работают на высококонкурентном рынке, и мы не сомневаемся, что они способны выбрать наиболее эффективный канал продвижения своих объектов, будь то реклама в прессе, на радио, в онлайн СМИ или на таких площадках как Avito", - добавили в компании.

    Юлия Амочаева



    Внимание!
    При использовании материалов просьба указывать ссылку:
    «День Казани - новости, хроника событий»,
    а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: kazan-day.ru

    Все новости раздела




    © 2009-2014  "День Казани".

    Яндекс.Метрика Создание сайта: Казань, 2009«Экспресс-Интернет»
    Система управления сайтом«Экспресс-Веб»